kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение как средство литературного развития младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное чтение – это особый раздел обучения детей чтению, цель которого – не только обеспечить детям знание книг из доступного круга чтения, вырабатывать у них привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически читать те детские книги, которые им нужны и интересны. Кроме того, при правильном построении системы уроков внеклассного чтения, это может стать эффективным средством литературного развития школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение как средство литературного развития младших школьников»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»











Конспект урока внеклассного чтения по теме

«В.Жуковский. Мальчик с пальчик, Е.Пермяк. Хитрый коврик.»

Дата проведения: 25.03.17.

Класс: 3

Образовательная организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Ревда.











Составитель:

Мотоусова Ксения Андреевна

студентка группы 46,

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»




  1. Общая информация

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями В. Жуковского «Мальчик с пальчик» и Е. Пермяк «Хитрый коврик».

Задачи урока:

  1. Развивать «чувства художественного слова», литературного вкуса.

  2. Формировать умения находить необходимую информацию

в произведении.

  1. Способствовать формированию у школьников мотивации к учению.


Оборудование: универсальная хрестоматия 3 класс.

Оформление доски:


Двадцать пятое марта

Классная работа




















Этап урока, время

Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный этап

(30 сек.)

-Добрый день, ребята. Садитесь.

-Я рада вас видеть на уроке внеклассного чтения.

-Для работы на уроке нам понадобиться хрестоматия, пенал, дневник.

-Кто готов покажите посадкой.

-Я вижу, что все готовы, и мы можем начинать наш урок.

Дети садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Показывают посадку.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану; самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

умение слушать, не перебивать.

Метод контроля и самоконтроля.

Речевая разминка

(5 мин)

-Наш с вами урок начнется с упражнения для техники чтения (5 мин, дети читают вслух свои книги).

Учащиеся читают свои книги.

Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Метод словесный

Работа по теме урока

(15 мин)

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Василием Андреевичем Жуковским.

- Краткая биография автора.

Василий Андреевич Жуковский (1783–1852)

Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии.

Из тульского пансиона был отчислен за неуспеваемость. Но в 1797 году 14-летний Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион, который окончил с серебряной медалью.

В 1812 году Жуковский вступил в московское ополчение и участвовал в боях. В конце 1812 года Жуковский получает награду за Бородино — боевой орден Св. Анны 2-й степени. В это же время он публикует поэму «Певец во стане русских воинов», которая прославила имя Жуковского по всей России больше, чем все его предыдущие труды.

В июле 1824 года Жуковский назначается воспитателем 6-летнего наследника российского престола, великого князя Александра Николаевича. Жуковский был прекрасным преподавателем и воспитателем. В дальнейшем он много раз, навлекая неудовольствие Николая I, через молодого наследника Александра добивался улучшения тяжёлого положения декабристов, сосланных в Сибирь.

По просьбе семьи Гончаровых пытался не допустить дуэли между Пушкиным и Дантесом. Вечером 27 января 1837 года Жуковский получает известие о дуэли и смертельном ранении Пушкина и до кончины поэта почти неотлучно находится в его квартире. После смерти Пушкина становится опекуном детей поэта и, по словам современников, «ангелом-хранителем» семьи.

-А чтобы узнать с каким стихотворением мы познакомимся Василия Жуковского, послушайте загадку.

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?

-Да, Мальчик... с пальчик!

Слушание аудиозаписи В.А. Жуковского «Мальчик с пальчик».

-Откройте хрестоматию на с. 118.

-Найдите в тексте и зачитайте, как автор описывает мальчика с пальчика?

-Самостоятельно прочитайте в полголоса и приготовьте выразительное чтение.

Проверка выразительного чтения на отметку.

-Молодцы!


Учащиеся слушают биографию В.А. Жуковского.































































































-Мальчик с пальчик.

Готовят выразительное чтение.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы.

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения задач.

Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Средства: речь учителя

Форма: вопросно-ответная


Физкультминутка

1 мин

Хлопай-топай

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец-

«Хлопай-топай!»

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите этот танец

И танцуйте целый год!


Дети выполняют движения за учителем.

Регулятивные: осознание детьми происходящего действия.


Продолжение работы по теме урока

10-15 мин

-Так же сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Евгения Андреевича Пермяка.

-31 октября в далеком 1902 году родился известный писатель – натуралист, сказочник Евгений Андреевич Пермяк. Родился он на Урале, на той земле, которая издавна знаменита трудолюбивыми и сметливыми людьми, а еще великими сказочниками. Главный герой сказок Пермяка – труд, несущий счастье и радость как окружающим нас людям, так и нам самим. Да и сам Евгений Андреевич до конца жизни оставался большим тружеником. Не выпускал из рук лопаты, молотка и топора. Было напечатано до 200 изданий книг Е. Пермяка, более половины из них – для детей. Его книги населялись живыми людьми, выхваченными из самой жизни, людьми, которые оставили хорошую память о себе и поэтому достойны подражания.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной сказкой Е. Пермяка «Хитрый коврик». Эта сказка о том, как много полезных вещей получится из растений. (с. 275-276)

- Отгадайте загадку. И вы узнаете, о каком растении пойдет в сказке речь.

Какую траву и слепой узнает?

Не огонь, а жжется .

Зубов нет , а кусается.

-Верно, крапива.

-Прочитаем сказку.

- Как вы думаете, почему сказка называется «Хитрый коврик»?

-В чем оказалась пользы крапивы?

-Что в итоге Маша спряла из волокон крапивы?

- Чему учит эта сказка?

-Прочитайте сказку еще раз, расставьте карандашом, чьи реплики.

Чтение по ролям (Автор, Маша, Крапива)

-Молодцы!



Учащиеся слушают биографию Е.А. Пермяка.




















Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Читают по ролям.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.


Методы:

Словесные.


Рефлексия

1-2 мин

-Выберите и продолжите любое предложение.

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: осознание детьми происходящего действия; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Метод

словесный: объяснение


Подведение итогов

3 мин

-Какое произведение вам больше понравилось? Почему?

-Произведения, какого автора вы хотели бы прочитать еще?

Учащиеся отвечают на


Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.


Метод

словесный: объяснение


Домашнее задание

1 мин.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: вести читательский дневник, читаем литературные сказки.

Дети открывают дневники, записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознание детьми происходящего действия.

Метод

словесный: объяснение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение как средство литературного развития младших школьников

Автор: Мотоусова Ксения Андреевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Внеклассное чтение, как средство развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста »"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_chtieniie_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_u_di"
    ["file_id"] => string(6) "447700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514987746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ки литературного чтения как средство развития творческих способностей младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(103) "ki-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445535152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства