«В.Жуковский. Мальчик с пальчик, Е.Пермяк. Хитрый коврик.»
Дата проведения: 25.03.17.
Образовательная организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Ревда.
в произведении.
Этап урока, время | Содержание деятельности | Результат этапа (в т.ч. УУД) | Методы, технологии, средства |
Деятельность учителя | Деятельность Учащихся |
Организационный этап (30 сек.) | -Добрый день, ребята. Садитесь. -Я рада вас видеть на уроке внеклассного чтения. -Для работы на уроке нам понадобиться хрестоматия, пенал, дневник. -Кто готов покажите посадкой. -Я вижу, что все готовы, и мы можем начинать наш урок. | Дети садятся. Проверяют готовность к уроку. Показывают посадку. | Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану; самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные УУД: умение слушать, не перебивать. | Метод контроля и самоконтроля. |
Речевая разминка (5 мин) | -Наш с вами урок начнется с упражнения для техники чтения (5 мин, дети читают вслух свои книги). | Учащиеся читают свои книги. | Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми. | Метод словесный |
Работа по теме урока (15 мин) | -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Василием Андреевичем Жуковским. - Краткая биография автора. Василий Андреевич Жуковский (1783–1852) Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии. Из тульского пансиона был отчислен за неуспеваемость. Но в 1797 году 14-летний Жуковский поступил в московский благородный университетский пансион, который окончил с серебряной медалью. В 1812 году Жуковский вступил в московское ополчение и участвовал в боях. В конце 1812 года Жуковский получает награду за Бородино — боевой орден Св. Анны 2-й степени. В это же время он публикует поэму «Певец во стане русских воинов», которая прославила имя Жуковского по всей России больше, чем все его предыдущие труды. В июле 1824 года Жуковский назначается воспитателем 6-летнего наследника российского престола, великого князя Александра Николаевича. Жуковский был прекрасным преподавателем и воспитателем. В дальнейшем он много раз, навлекая неудовольствие Николая I, через молодого наследника Александра добивался улучшения тяжёлого положения декабристов, сосланных в Сибирь. По просьбе семьи Гончаровых пытался не допустить дуэли между Пушкиным и Дантесом. Вечером 27 января 1837 года Жуковский получает известие о дуэли и смертельном ранении Пушкина и до кончины поэта почти неотлучно находится в его квартире. После смерти Пушкина становится опекуном детей поэта и, по словам современников, «ангелом-хранителем» семьи. -А чтобы узнать с каким стихотворением мы познакомимся Василия Жуковского, послушайте загадку. Среди цветочков в тени листочков жил-был мальчишка пяти лет с лишком. Весь день свой долгий летал на Пчёлке. Нектар цветочный любил он очень. А под луною порой ночною плясал он с Мошкой да бил в ладошки. Кто сей красавчик? -Да, Мальчик... с пальчик! Слушание аудиозаписи В.А. Жуковского «Мальчик с пальчик». -Откройте хрестоматию на с. 118. -Найдите в тексте и зачитайте, как автор описывает мальчика с пальчика? -Самостоятельно прочитайте в полголоса и приготовьте выразительное чтение. Проверка выразительного чтения на отметку. -Молодцы! | Учащиеся слушают биографию В.А. Жуковского.
-Мальчик с пальчик. Готовят выразительное чтение. | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения задач. Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми. | Средства: речь учителя Форма: вопросно-ответная |
Физкультминутка 1 мин | Хлопай-топай Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером! Лучший танец- «Хлопай-топай!» Когда делать нечего… Кем бы ни был ты – отличник Иль совсем наоборот, Разучите этот танец И танцуйте целый год! | Дети выполняют движения за учителем. | Регулятивные: осознание детьми происходящего действия. | |
Продолжение работы по теме урока 10-15 мин | -Так же сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Евгения Андреевича Пермяка. -31 октября в далеком 1902 году родился известный писатель – натуралист, сказочник Евгений Андреевич Пермяк. Родился он на Урале, на той земле, которая издавна знаменита трудолюбивыми и сметливыми людьми, а еще великими сказочниками. Главный герой сказок Пермяка – труд, несущий счастье и радость как окружающим нас людям, так и нам самим. Да и сам Евгений Андреевич до конца жизни оставался большим тружеником. Не выпускал из рук лопаты, молотка и топора. Было напечатано до 200 изданий книг Е. Пермяка, более половины из них – для детей. Его книги населялись живыми людьми, выхваченными из самой жизни, людьми, которые оставили хорошую память о себе и поэтому достойны подражания. - Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной сказкой Е. Пермяка «Хитрый коврик». Эта сказка о том, как много полезных вещей получится из растений. (с. 275-276) - Отгадайте загадку. И вы узнаете, о каком растении пойдет в сказке речь. Какую траву и слепой узнает? Не огонь, а жжется . Зубов нет , а кусается. -Верно, крапива. -Прочитаем сказку. - Как вы думаете, почему сказка называется «Хитрый коврик»? -В чем оказалась пользы крапивы? -Что в итоге Маша спряла из волокон крапивы? - Чему учит эта сказка? -Прочитайте сказку еще раз, расставьте карандашом, чьи реплики. Чтение по ролям (Автор, Маша, Крапива) -Молодцы!
| Учащиеся слушают биографию Е.А. Пермяка. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Читают по ролям. | Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Методы: Словесные. |
Рефлексия 1-2 мин | -Выберите и продолжите любое предложение. -На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: осознание детьми происходящего действия; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Метод словесный: объяснение |
Подведение итогов 3 мин | -Какое произведение вам больше понравилось? Почему? -Произведения, какого автора вы хотели бы прочитать еще? | Учащиеся отвечают на | Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Метод словесный: объяснение |
Домашнее задание 1 мин. | -Открываем дневники, записываем домашнее задание: вести читательский дневник, читаем литературные сказки. | Дети открывают дневники, записывают домашнее задание. | Регулятивные: осознание детьми происходящего действия. | Метод словесный: объяснение |