Тема урока: Легенды и притчи Ветхого Завета. Притча об Ионе.
Владеют знаниями о происхождении и значении слова Библия, знают о двух частях, составляющих её, могут дать определение жанра
притчи и её особенностях, умеют делать выводы и определять мораль, скрытую в притче, могут образно мыслить
«Притча нужна, чтобы познать мудрость и наставление, чтобы усвоить правила суда и правоты, чтобы найти мудрые советы, чтобы
умножать познания, чтобы разуметь замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». Ветхий Завет «Притчи Соломона, сына
Давида, царя Израильского».
Время | Этап урока | Стратегия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
2 м | Оргмомент | Представление, деление на группы или пары | Приветствую, представляюсь. Прошу разделиться на группы или пары по добровольному принципу. Приготовиться к уроку. Знакомлю с темой, целями и задачами урока | Рассаживаются по группам или парам по добровольному принципу. Готовятся к уроку. | Учебники, хрестоматии, тетради, канцпринадлежности, интернет ресурс |
5 м | Повторение пройденного /стадия вызова/ | Интерактивные способы обучения /групповая работа или работа в парах/ | Предлагаю группам ответить на вопросы: Что такое Библия, каково происхождение этого слова? Из скольких частей состоит Библия, каковы названия частей? В чем разница между Ветхим и Новым Заветами? Что такое притча? в чем особенности этого жанра? | Каждая группа обсуждает свой вопрос, готовит ответ, затем его озвучивает. /в случае затруднений на интерактивной доске появляются ответы, помогающие вспомнить пройденный материал/ | Учебники, интернет ресурс |
6 м 10 м | Работа над темой урока /стадия осмысления/ | Интерактивные способы обучения /групповая работа или работа в парах/ Визуализация /групповая или парная работа/ Презентация ответов | Предлагаю посмотреть мультфильм «Притча об Ионе», после которого группы получают задания Предлагаю с помощью визуализации /таблица, постер, схема/ ответить на вопросы: В чем мораль этой притчи? Какой вывод можно сделать из этой притчи? Какая отвлеченная мысль скрыта в образе разыгравшейся бури? Чему учит эпизод исторжения китом из своего чрева живого и невредимого Ионы? | Готовятся внимательно просмотреть мультфильм, чтобы затем выполнить задание Группы при помощи визуализации выполняют задания: Искреннее раскаяние вызывает милосердие Если у тебя есть возможность предотвратить беду, спасти человека, нужно обязательно это сделать В образе морской бури представлены муки совести Ионы не исполнившего свой долг Раскаяться в содеянном, чтобы исправить свою ошибку никогда не поздно | Бумага А4, канцпринадлежности |
4 м | Рефлексия | Анкетирование | Предлагаю заполнить анкету с вариантами ответов на вопросы: для чего в курсе предмета «русская словесность» изучают Библейские притчи /Выбрать три варианта ответов/ | Заполняют анкету, которая поможет определить степень усвоения темы | Анкета |
5 м | Оценивание | Суммативное /учителем/ Формативное /учениками/ | Предлагаю провести взаимооценивание, аргументируя свою точку зрения, с целью выявить лучшего на сегодняшнем уроке | Аргументировано проводят взаимооценивание, выявляют лучшего ученика в группе | |
3 м | Задание на дом | | Даю задание на дом: Учебник: стр. 200 -202 легенда «рождение Иисуса Христа» Хрестоматия: стр. 109-111 «Тайная вечеря» | Записывают задание в дневники, задают, по необходимости, вопросы | Учебники, хрестоматия, дневники |
Учитель СШ. №5 Акимбаева Н.К.