kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мифы и легенды Ветхого Завета. "Содом и Гоморра", "Потоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Образовательная задача урока: знакомство с библейскими легендами Ветхого Завета «Содом и Гоморра», «Потоп»

Развивающая задача урока:

  1. раскрыть значение понятия слова «праздность»
  2. раскрыть символику соли в библейском  плане.

Воспитательная задача урока:

  1. научить видеть в любопытстве отрицательное качество человека;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мифы и легенды Ветхого Завета. "Содом и Гоморра", "Потоп" »

Тема: Легенды и притчи Ветхого Завета. «Содом и Гоморра», «Потоп».

Класс: 6

Образовательная задача урока: знакомство с библейскими легендами Ветхого Завета «Содом и Гоморра», «Потоп»

Развивающая задача урока:

  1. раскрыть значение понятия слова «праздность»

  2. раскрыть символику соли в библейском плане.

Воспитательная задача урока:

  1. научить видеть в любопытстве отрицательное качество человека;

Ход урока

1. Восприятие и осмысление темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с легендой Ветхого Завета «Содом и Гоморра», потоп. Рассмотрим дидактичность легенд.

  1. Проверка домашнего задания

Фразеологизмы:

Вавилонское столпотворение (Бытие II, 1 : беспорядок, суматоха.

Запретный плод (Бытие, 2, 16 - 17): что - либо желанное, но запретное.

Содом и Гоморра (Бытие): распущенность, беспорядок, шум, суматоха.

Соломоново решение (Третья книга Царств, 3 , 16 - 18): суд мудрый и скорый.

Ноев ковчег (Бытие, 6 - 7): средство спасения.

Всякой твари по паре (Бытие): смешанный, пестрый состав группы людей.

Блиц-опрос по страницам ветхого завета

  1. Как звали первых людей на земле? Что означали их имена? (Адам и Ева)

  2. Какое преступление совершил Каин?

  3. Кто спасся во время потопа? (Ной и его семья)

  4. Сколько дней длился потоп? (40 дней и ночей)

  5. Сколько зверей взял Ной в свой ковчег? (Каждой твари по паре)

  6. Какие два города уничтожил Бог и за что? (Содом и Гоморра. За грехи их жителей)

  7. Почему жена Лота была превращена в каменный столб? (Оглянулась)

8. За сколько дней Бог сотворил мир? (За 6 дней)

3. Текстуальный анализ легенды «Содом и Гоморра»

Читается легенда

- о чем говорится в легенде?

Содом и Гоморра — название древних городов Палестины, в которых жили злые люди. Эти города провалились сквозь землю. На их месте образовалось Мертвое море. Вода в нем горькая и соленая.

- о чем Авраам просил бога? Почему Бог не послушался Авраама?

Что могли увидеть посланники, застав на месте преступления жителей городов?

Враждебность, недоброжелательность. «Еще не успели гости лечь спать, как городские жители окружили дом и потребовали от Лота, чтобы он выдал им пришельцев».

С какой целью?

Ясно, чтобы с ними расправиться. Их не остановило даже то, что эти люди были в белых одеждах — ангелы.

Что еще могли они увидеть?

Злость, жестокость, зависть, ложь (обман), воровство, лень и др.

Таким образом, жизнь этих людей утратила стремление к добру, к пользе. Их поступки жестоки. Эти люди порочны.

Главный порок жителей этого города — праздность — безделье, суетность. В русском языке есть пословица «Праздность — мать пороков».

В чем смысл этой пословицы?

Лень, безделье губят человека, развращают его.

За какой порок была наказана Лотова жена?

За любопытство. Ей стало любопытно увидеть, что происходит с городом, как он пылает и рушится, как ведут себя те, кто остался там.

Давайте подумаем, почему человеческое любопытство является одним из грехов?

Оно приносит вред окружающим.

На какой почве рождается любопытство?

На почве невоспитанности, неуважения по отношению к другому человеку, некультурности.

Давайте подумаем, какая добродетель противопоставлена пороку любопытства?

Любознательность — положительное качество человека, склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Любознательность расширяет кругозор человека.

Любопытство — желание все знать и видеть без цели и пользы, дознаваться того, до чего нет дела. Это мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям чего-либо.

Как в народе осуждается любопытство? Обратимся к некоторым пословицам о любопытстве.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали
Много будешь знать — скоро состаришься.
О чем не сказывают, о том не допытываются.
Любопытство не порок, а большое свинство (низкий поступок, подлость)

За любопытство Лотова жена была превращена в соляной столп.

4. «Словесное рисование» как прием активизации творческого мышления учащихся.

Задание: опишите психологическую шкалу чувств Лотовой жены, ее душевное состояние, когда она покидает родной город, дом. (5–6 предложений)

5. Обобщающий вопрос

Как вы думаете, греховным падением или духовным подвигом можно считать прощальный взгляд Лотовой жены? Почему?

6. Анализ легенды «Потоп»

- о чем эта легенда?

- за что Бог решил истребить люде и животных?

- Почему выжить должны были только Ной и его семья?

-На что надеялся бог?

- Почему бог решил больше не губить землю и людей?

- чему учит этот миф?

7. Рефлексия

- о чем узнали на уроке

- Что дал тебе урок

8. Домашнее задание:

- Хотели бы вы изобразить понравившиеся вам сюжеты? К заключительному уроку по Библии попробуйте нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся сюжету, подготовьтесь к представлению работы. Вопросы автору (представление работы):

• почему я выбрал именно этот сюжет

• какие чувства я хотел передать, и насколько это получилось

• какой смысл имеют конкретные детали

• какие символы я использовал и почему

9. оценки

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мифы и легенды Ветхого Завета. "Содом и Гоморра", "Потоп"

Автор: Брагина Галина Георгиевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства