- развивать умение определять факты и образы ; анализировать текст на предмет нравственного поступка и образа в мифах , навык отбирать и систематизировать материал для аналитического ответа;
-воспитывать нравственную позицию .
Я знаю как используются мифологические факты в литературе.
Я знаю понятия: «миф», «нравственность», «ответственность».
Я смогу определить мифологические персонажи в художественном произведении, выявить сюжет для понимания ответственности за поступки
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оцениван. | Ресурсы |
1.Оргмомент | 2 мин. | 1. Приветствие 2. Позитивный настрой «Волшебный клубочек » | Ученики передают мяч друг другу, называя слова по алфавиту, связанные с понятием «Библия» Нр. : ковчег, скрижаль | «Большой палец» | мяч
|
Разминка | 1 мин. | Ребус | По картинкам определяют слово «Библия» | | слайд |
2. Проверка домашнего задания | 9 мин | Работа по ассоциативным карточкам ( пазлы) (ГР) | «Пазлы» :собрать по картинкам миф, определить название, рассказать | Взаимооценивание Солнце,звезда,луна | Картинки,ватман, клей |
3. Актуализ. знаний | 2 мин | Вспомните, с чего начался наш урок? Назовите на анг.яз и каз.яз библию как лучшую книгу | С «Волшебного клубочка » . Мы вспоминали что такое «Библия» үздік кітап, the best book | | |
4.Объяснение нового материала | 5 мин | Работа с эпиграфом : как вы понимаете слова А.С. Пушкина? По теме определите цель урока «Дерево предсказаний» | Ученики, объясняют эпиграф Ученики определяют цель Ученики предполагают о чем пойдет речь | | Дерево предсказаний, стикеры |
5.Аналитическое чтение | 5 мин | Чтение мифа о Каине и Авеле Составить характеристику братьев Скрижали : определить какие заповеди нарушил Каин, какая из них первая | Учащиеся составят таблицу, сделают вывод (ПР) Учащиеся по 10 заповедям определяют нарушения | Самооцен. «Карточка успеха» | Карточки с надписями: « Я — молодец!», «Я справился!». |
6. Эксперемент | 3 мин | «Черная нитка» Авель связывает руки Каина ниткой трижды ,увеличивая количество оборотов. Каин должен разорвать нитки (ПР) | Отвечают на вопросы: 1. Почему каждый раз вам было трудно разорвать нить ? 2. Нитка –это символ чего? Делают вывод о том, что зависть каждый раз овладевала Каином с каждым разом все сильнее, что привело его к убийству | |
нитки
|
5. Работа с текстом
| 6 минут | Преступление Наказание | Учащиеся дают определение слову преступление, наказание , находят пример в тексте Отвечают на вопросы: 1. Почему Бог так наказал Каина? | Устное взаомиоцен. «Одним словом» |
Текст, слайд |
6. Исследование
|
2 мин
| Упражнение «Отражение мифа в языке» Определите, что общего в данных словах: Каинова печать, окаянный, неприкаянный, покаяние,раскаиваться Объясните значение этих слов Работа по предсказаниям | Определят общий корень, объясняют значение слов
| | Тетрадь, слайд |
7. Выводы по уроку | 2 мин | | Учащиеся делают выводы | | |
8. Творческая работа | 6 мин | Написать письмо Каину ( 6 предложений) | Учащиеся пишут письмо по «цепочке» Разрабатывают критерии работы 1.логичность изложения-3бала 2.оригинальнось-1 бал 3.выразительность чтения-1 бал Защищают свои работы | Взамооценивание «Светофор» | Бумага, карточки |
7.Домашнее задание | 1 мин | Написать новую концовку к мифу | Записывают домашнее задание | | |
8. Рефлексия | 1мин | «Древо познания добра и зла» | На стикерах пишут : зеленый -узнал много нового, желтый -многое знал, красный — ничего нового не узнал. | Обратная связь | Карточки «Яблоко» |