Эпиграф: “Библия, как памятник древней культуры, является универсальной человеческой ценностью, а не исключительной собственностью… только верующих. Поэтому очень важно… подойти к ней как к творению человека”
Густав Гече
Орг. момент.
Эмоциональный настрой .
Актуализация
Показ слайдов (1, 2, 3, 4)
Учитель: Ребята, многие из вас уже имеют представление о Библии. А что означает это
слово?
Формирование новых понятий и способов действия(слайды №5,6,7,8,9)
Учитель: Библия - значит книга .
У православных священная книга-Библия, а у мусульман? (Коран)
- На какие части делится Библия? (Ветхий Завет - “договор, союз” рассказывает об участии Бога в судьбе человека. Новый Завет даёт представление о жизни и учении Христа)
Сегодня продолжим знакомство с историями Ветхого Завета.
Библия- это великая книга, книга книг, она занимает исключительное место в истории человечества. В ней изложены основы христианской религии, которая является духовной основой жизни для многих людей на земле.
Библия - это и литературное произведение, оказавшее огромное воздействие на всю европейскую культуру от древности до наших дней.
Библия создавалась на протяжении тысячелетий. Некоторые ее части написаны более трех тысяч лет назад. С начала это были устные предания потом- записи на свитках папируса или пергаменте которые хранились в храмах монастырях. Они относятся к 1 части Библии - Ветхому завету. Ветхий завет рассказывает о сотворении мира, о первых людях и т.д. Вторая часть называется Новый завет.
Выступления учеников – экспертов.(Защита презентаций)
Словарная работа. (Записи в тетрадях)
Миф – древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы .
Легенда – переходящие из уст в уста рассказы о былом
Заповеди – правила, по которым должны жить люди.
Завет – договор между Богом и людьми.
Учитель: (Слайд №11,12)
Ветхий завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв греческого алфавита. Все 39 книг ветхого завета разделяются в иудаизме на три отдела.
«Учение»
«Пророки»
«Писания»
Чтение учащимися мифов « Сотворение мира»
« Адам и Ева»
« Каин и Авель» (Слайды 13,19)
Игра «Собери миф» (пазлы мифов) (Слайд №20)
Выразительное чтение отрывка из мифа «Всемирный потоп»
Инсценировка учащимися этого отрывка «Ноев ковчег»
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением царя Давида.
Учитель предлагает учащимся взять себе по одной звезде, если урок понравился, если не понравился оставить звезду на доске. Тем, кто звезду взял, предлагается дома узнать, что означает эта звезда.