kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский «Тайное становится явным»»

Открытый урок по литературному чтению во 2 «В» классе

Провела : Киселева Елена Александровна

Дата: 22.11.23



Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: биографию В. Драгунского;

  • уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам;


Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.



Тип урока: урок «открытия нового знания»


Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.






ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.


- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какой раздел по литературе мы с вами сейчас проходим?

- Давайте вспомним, с какими авторами мы с вами уже познакомились, и какие их произведения мы прочитали. Посмотрите на слайд, соотнеси те автора и произведение.




- Молодцы ребята! И сегодня мы с вами познакомимся с последним автором из этого раздела и его произведением.

- Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

- Прочитайте.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?



- Верно! Составьте из набора слов выражение. Явным, тайное, все, становится.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

- И в шутку и в серьез




- Б. Заходер – Товарищам детям, Песенки Винни-Пуха

Э. Успенский – Чебурашка, Память

В. Берестов – Знакомый, Кисточка

И. Токмакова – Плим, В чудной стране

Г. Остер – Будем знакомы









- То, что правду нельзя долго скрывать, она все равно стоит выше лжи, и что-то утаить никогда, не получится


- Все тайное становится явным



П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме





IП. остановка учебной задачи


Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3мин

- Сформулируйте тему урока.


- Какую цель мы можем поставить на урок?

- В. Драгунский «Тайное становится явным»

- Познакомиться биографией Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»

- План:

1. Познакомиться с биографией автора

2. Познакомиться с произведением

3. Ответить на вопросы по произведению



П: анализ объектов с целью выделения признаков


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания


Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация


7 мин

Драгунский Виктор Юзефович (30 ноября 1913г. — 6 мая 1972г.) 

советский актёр и писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада.

 Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.

Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.

В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссёром.

- Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном.

Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят.

- Самое главное придумывать весёлый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.

- В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».

Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.

- Виктору Драгунскому было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей.

- Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим.

- Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным».

- Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.

-  О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию?

- Что значит тайное становится явным?

- Чем закончится рассказ?




Слушают биографию Драгунского.






















































- О какой-то тайне, которая в конце концов раскроется

- Тайна раскроется







К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




П: свободное восприятие текста художественного стиля

Динамическая пауза


Физминутка

Выполняют зарядку


V. Первичное закрепление во внешней речи



Словесный: учебныйдиалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация


8 мин

- Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом рассказе.

- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов?

Как им пользоваться?


- Что такое тайна?







- Назовите синоним к слову тайна.

-Что значит «тайное»?


- Явное?


- Толковый словарь

- Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке

Дети высказывают мнения.

1. Нечто скрываемое от других, известное не всем;

2. нечто неразгаданное, ещё не познанное;

3. скрытая причина чего-нибудь.


- Секрет

Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

- Открытое, откровенное












П: смысловое чтение как осмысление цели чтения



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Сейчас, мы будем читать рассказ по абзацу.



Читают произведение.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения


VII. Включение в систему знаний, повторение





Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

5мин

- Понравился вам рассказ?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

- В каких словах выражена главная мысль рассказа?

- Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?


- Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?


- Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?

-  Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?


-  Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?

-  Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?



- Да/нет


- Да

- Тайное становится явным



- Когда она выплеснул кашу, а она попала на милиционера

- Да, маме, потому что она не признался ей сразу и обманул ее


- «Тайное становится явным»


- Мама предложила Дениске сходить в Кремль


- Чувство обиды, досады


- Нет, он соврал



П: поиск и выделение необходимой информации





П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация


3 мин

- Какая была тема урока?


- Какие цели были поставлены на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...

- В. Драгунский «Тайное становится явным»

- Познакомились с биографией Драгунского и его произведением

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. Драгунский «Тайное становится явным»

Автор: Елена Александровна Киселева

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(43) "v-iu-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "227414"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440701571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "В. Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(40) "v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "154357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421152615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе В. Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "154367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421153747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства