kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока:  способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского  «Тайное становится явным».

Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока:  способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского  «Тайное становится явным».

Задачи урока:

 - познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

 -  формировать навык литературного осознанного   чтения;

 - развивать  способность прогнозировать содержание  произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

 - воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным" »

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

- формировать навык литературного осознанного чтения;

- развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

- воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Планируемый результат:

  1. Личностные УУД

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа.

- воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям

2.Познавательные УУД

- способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)

- формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.

3. Коммуникативные УУД

- формировать умение договариваться, находить общее решение.

- формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.

4. Регулятивные УУД

- формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

- развивать умения дать оценку своей работы.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ресурсы: учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 2 класс, мультимедийный проектор, ПК.













Ход урока.


  1. Мотивация на урок.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, на каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.


  1. Актуализация знаний.

Ваня сливу съесть решил,

А что сделал – утаил.

Отец об этом разузнал.

Поступок Вани явным стал.


-прочитайте четверостишье жужжащим способом

прочитает четверостишье вопросительно

-прочитайте четверостишье жалостливо

- прочитает его быстро


- Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишье разными способами и интонациями?

-Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения, чтение должно быть выразительным иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно. Всё зависит от того как вы к этому относитесь, как воспринимаете.


-Вы узнали героя?

-Из какого произведения и кто автор?


- О каком качестве человека идёт речь в этом рассказе?

- Какая пословица подходит к рассказу? Почему?

-Как вы понимаете слово «явным»?



III. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы будем читать произведение с таким названием. А кто же его автор?


Посмотрите очень внимательно на экран и попробуйте найти неповторяющиеся буквы (слайд ), назовите эти буквы (слайд )

Какая фамилия у вас получилась?

(Драгунский) появляется (слайд ) с его фотографией и биографией.

Совершенно верно, сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском.


Биографию читает учитель (слайд )

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя.


- Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений.

Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский?

(о детях и для детей)


- Откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным»

- А для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является?

( заголовком, названием).

- Ребята, любите ли вы тайны?

- подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна» (секрет)

- иметь тайны хорошо или плохо?

- а что с ними делать?

- какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?


  1. Словарная работа: (посмотрите на экран)

Первое слово - «Грановитая палата» - Кто знает, что такое Грановитая палата – давайте прочитаем: (слайд )


Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.


Следующее выражение …..

Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным . Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. (Слайд) про себя


Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.


Следующее слово клевета – что оно обозначает? (Слайд )

Прочитаем значение этого слова из толкового словаря.

Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову.

Какие слова мы называем синонимами?

Ложь, враньё, выдумка, наговор.


И последнее слово язвительный – что это значит? (Слайд )

Злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подберём синонимы:

злой, обидный, резкий, ядовитый, , колкий.



  1. Работа по теме

Первичное чтение. Чтение с остановками.

  1. часть - Чтение учителем до слов «Ложись – ка ты спать!»

- почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное всегда становиться явным»

- вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу?

- что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ)


  1. часть – до слов «..я ей давлюсь)

- из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)

- кто прав?

- как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)

- как решили конфликт мама и Дениска (договорились)


VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


3 часть. – «Вернулся и сел за стол»

- как поступил Дениска?

- Автор на чей стороне?

- в каких словах автора выражается сочувствие?

- в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание)


4 часть

До конца

- СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах)

Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)

Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)

- какой вывод сделал для себя Дениска?

- будет ли с мамой продолжение разговора? (нет)

- почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали)

- Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)




  1. Закрепление прочитанного.

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.

В.Драгунский «Тайное становится явным»


1.

Имя существительное, выраженное одним словом.

ДЕНИСКА


2.

Описание темы именами прилагательными


3

Описание действия


4

Фраза, выражающая отношение автора к теме.


5

Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы



- ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации?

- как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

- по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков.


Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский»

- читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины.


  1. Итог


.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа?

- какого характера этот рассказ (юмористический)

- О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует?

( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей)



  1. Рефлексия.

На этом уроке я похвалил бы себя за……..

- Мне было сложно…………

- После урока мне захотелось……..



X. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение

- в тетради с.83 восстановить последовательность событий.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным"

Автор: Мукина Ольга Николаевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства