kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к сказке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен знакомству с классификацией русских народных сказок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к сказке »

2



В гости к сказке

Цели урока:

1)     Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые), их особенности и характеры героев.

2)     Развивать речь, творческие способности обучающихся.

3)     Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Актуализация знаний

Слово учителя об устном народном творчестве.

1.искусство народа – фольклор (folk – «народ» и lore – «знание», «мудрость»):словесное искусство, пение, танцы, игры, декоративно-прикладное искусство;

в узком смысле – УНТ

2. Произведения бытуют изустно, т.к. не распространена письменность. Жанры: песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки, небылицы, былины, легенды и предания, скороговорки.

Дети читают скороговорки, которые учили дома.

3. Появление письменности. Прямой, «живой» связи с автором не стало. Автор не может выбирать читателей, изменять сразу же что-то в своем произведении, ориентируясь на них. Авторское произведение (принадлежит одному человеку)

Дети угадывают авторов сказок




Сказка о золотом петушке (А.С.Пушкин)

Сказка о рыбаке и рыбке (А.С.Пушкин)

Снежная королева (Ганс Христиан Андерсен)

Свинопас (Ганс Христиан Андерсен)

Карлик Нос (Вильгельм Гауф)

Золотой ключик, или приключения Буратино (А.Н.Толстой)

Принцесса на горошине (Ганс Христиан Андерсен)

Огниво (Ганс Христиан Андерсен)

Иван царевич и серый волк (А.Н.Толстой)

Новый наряд короля (Ганс Христиан Андерсен)

Красная Шапочка (Шарль Перро)

Дюймовочка (Ганс Христиан Андерсен)

Белоснежка и семь гномов (Братья Гримм)

Сказка о попе и о работнике его Балде (А.С.Пушкин)

Бременские музыканты (Братья Гримм)

Курочка Ряба (А.Н.Толстой)

Волк и лис (Братья Гримм)

Золушка, или хрустальная туфелька (Шарль Перро)

Волк и семеро козлят (Братья Гримм)

Кот в сапогах (Шарль Перро)

Гадкий утёнок (Ганс Христиан Андерсен)


4. Произведения УНТ менялись, поскольку рассказчик в уже известное произведение мог внести что-то новое, свое. Одно и то же произведение воссоздавалось все новыми и новыми авторами-исполнителями, которые остались неизвестны. Поэтому у произведений УНТ коллективный автор – народ. Неудивительно, что одно и тоже произведение записано в разных вариантах.

- Какие произведения, какие жанры УНТ знаете вы?

(Когда дети говорят о сказке, переходим к следующему этапу урока и говорим о видом разнообразии сказок)

4. Практикум

- Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна. Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.

(Записать определение дома, отличие и сходства сказки и мифа)

-Дома вы узнали, что различают сказки о животных, сказки бытовые и сказки волшебные.

А теперь представьте, что мы вернулись в те времена, когда еще не было письменности. На первом ряду сидят сказители сказок о животных, на втором – бытовых, на третьем – волшебных. Расскажите, в чем заключается особенность тех сказок, которые вы рассказываете (2-3 ученика пересказывают, остальные дополняют).

Побеждает тот, кто подробно и складно расскажет. (Определяют ученики)


6. Подведение итогов, выставление оценок

7. Рефлексия

8. Домашнее задание стр. 54, задание 4, подумать над сюжетом собственной сказки стр. 63






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к сказке

Автор: Епифанова Кристина Валерьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства