kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП        класс: 8

Число:

Тема урока:  В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Цели урока: познакомить с творчеством писателя; формировать понятие “счастье”; умений анализировать и систематизировать информацию;  воспитывать любовь к прекрасному.

                                                                                                           Ход урока

время

этапы

       Деятельность учителя

   Деятельность  ученика

оценивание

Используемые

модули

10

15

20

1. Мотивационный

2. Операционный

3

Рефлексивный

Приветствие. Псих.настрой на урок.

Прием «Комплименты»

Ассоциации  со словом “ Счастье”,

Используя данные ключевые слова, написать небольшой текст на эту тему (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).

«Мозайка»

- «Для чего, собственно, создан человек»

- Человек создан для счастья, как птица для полета, - отвечает 1 герой с исковерканной судьбой.

- Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для  него,-замечает Короленко.

Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель один  из самых значительных произведений “Слепой музыкант”

Чтение с остановками

Работа с текстом.

прием “Тонкие и толстые вопросы”

Чтение учителем эпизода рождения ребенка

Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

- Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?

 -Итак, почему именно Максим обратил внимание на мальчика? Проанализируем 4 главу

Прием  Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним.

«Логическая цепочка»

- Составьте логическую цепочку событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь.

- Какое звено в цепочке круто повернуло всю жизнь нашего героя?

 - Давайте вернемся к вашим рассказам о счастье, написанным в начале урока совпало ли ваше представление о счастье с тем, что вы узнали сегодня?

-  А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще?

Прием «Письменное размышление»

Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруси  всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни.

Домашнее задание: написать синквейн на тему “Счастье”

Подготовка к уроку

Предполагаемые ответы записываются на доске.

(хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, осуществление всего задуманного, внутреннее равновесие, радость, богатство)

1. Счастье - это первая любовь, когда сбываются все мечты, и когда у вас всего достаточно.

2. Хорошая жизнь, прекрасное настроение, внутреннее равновесие-все это называется одним большим словом “счастье”.

3 Счастье - это наша жизнь, каждый понимает его по-своему. Только ты один - творец собственного счастья

 Выход на тему

Постановка целей

(обсуждение в группах, 1 высказывается)

Рождение слепого ребенка – это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людей? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

 (Максим Яценко)

 (он тоже был несчастен и наказан судьбой)

 (Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение ребенка)

первая любовь

(обсуждение в группах, выступление ведущих)

Пишут письмо

Запись д/з

оценивание

Форм

сумм

НП

ТиО

УиЛ

ВО

ИКТ

КМ

ОО

1. Молодое поколение, я обращаюсь к вам. Каждый человек должен сделать свой выбор в жизни. Я его сделал и выбрал самую длинную и счастливую дорогу. Я желаю всем большой любви, счастья и радости в жизни. Пусть в вашей жизни встретится первая любовь, тогда жизнь будет гораздо лучше. У каждого человека должно быть свое мнение и своя цель, не будет цели - значит не для чего жить, а счастье и любовь-это самое главное.

Счастье - не в материальном достатке.

2. Радуйтесь жизни, надейтесь на хорошее будущее и идите к своей цели. Да, на вашем жизненном пути будет много препятствий, но не останавливайтесь, преодолевайте их, и вы достигнете своей цели, и конечной станцией будет станция под названием “ Счастье”. Не отчаивайтесь, если уже нет никакой надежды, даже я, слепой, нашел свое место и добился счастья в этом мире. Верьте в лучшее, и эта вера поможет вам.

1. Счастье -

хорошее, доброе

Приходит, удивляет, радует

Счастье - это жизнь удалась

Радость.

2. Счастье -

Непредсказуемое, долгожданное

Радует, приходит, сбывается

Самое лучшее в жизни

Любовь

3. Счастье

Красивое, светлое

Радует, веселит, сбывается

Счастье - это твоя жизнь

Полет

4. Счастье

Человеческое, незабываемое

Добиваться, наслаждаться, ждать

Его обретешь в жизни

Любовь

Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”

Самое главное, чего боится Максим, что Петрусь лишится воли, а значит ничего не добьется в жизни

“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”

Если мальчик слеп, это не значит, что он ничего не может, он должен чему-то научиться, чтобы крепко стоять на ногах, на дороге жизни

“.при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”

мать понимала, что счастливого будущего у сына нет.

“.этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”

Ребенок никогда не увидит своих родных, окружающий мир, вся его жизнь пройдет в темноте.

Сравнительная диаграмма  (до странствия и после)

Считает себя бесполезным

 

Его гложет отчаяние, душа страдает

 

Видел только свое горе

 

Петр эгоистичен, озлоблен

Почувствовал, что может принести пользу обществу

Душа его исцелилась, успокоилась

 

Узнал о страданиях других

 

Стал думать о других, появилось желание помогать людям

Прием “Тонкие и толстые вопросы”

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Как звали слепого музыканта ?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?

Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?

Кто такой Иохим?

Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?

Как звали слепого музыканта ?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?

Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?

Кто такой Иохим?

Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?

Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”

“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”

“.при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”

“.этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”

                                                                                    Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”

“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”

“.при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”

“.этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Г. Короленко «Слепой музыкант»»

КСП класс: 8

Число:

Тема урока: В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Цели урока: познакомить с творчеством писателя; формировать понятие “счастье”; умений анализировать и систематизировать информацию; воспитывать любовь к прекрасному.


Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули



10

















15




















20





1. Мотивационный
















2. Операционный

















3

Рефлексивный














Приветствие. Псих.настрой на урок.

Прием «Комплименты»

Ассоциации со словом “ Счастье”,

Используя данные ключевые слова, написать небольшой текст на эту тему (обсуждение в группах, лучший текст от группы читают классу).

«Мозайка»

- «Для чего, собственно, создан человек»

- Человек создан для счастья, как птица для полета, - отвечает 1 герой с исковерканной судьбой.

- Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него,-замечает Короленко.

Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель один из самых значительных произведений “Слепой музыкант”

Чтение с остановками

Работа с текстом.

прием “Тонкие и толстые вопросы”

Чтение учителем эпизода рождения ребенка

Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

- Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?

-Итак, почему именно Максим обратил внимание на мальчика? Проанализируем 4 главу

Прием  Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним.

«Логическая цепочка»

- Составьте логическую цепочку событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь.

- Какое звено в цепочке круто повернуло всю жизнь нашего героя?

 - Давайте вернемся к вашим рассказам о счастье , написанным в начале урока совпало ли ваше представление о счастье с тем, что вы узнали сегодня?

- А мог ли Петрусь сделать другой выбор в жизни? И что такое выбор вообще?

Прием «Письменное размышление»

Напишите письмо от имени слепого музыканта Петруси всем людям, которые собираются сделать свой выбор в жизни .

Домашнее задание: написать синквейн на тему “Счастье”


Подготовка к уроку

Предполагаемые ответы записываются на доске.

(хорошая жизнь, прекрасное настроение, любовь, осуществление всего задуманного, внутреннее равновесие, радость, богатство)

1. Счастье - это первая любовь, когда сбываются все мечты, и когда у вас всего достаточно.

2. Хорошая жизнь, прекрасное настроение, внутреннее равновесие-все это называется одним большим словом “счастье”.

3 Счастье - это наша жизнь, каждый понимает его по-своему. Только ты один - творец собственного счастья

Выход на тему

Постановка целей



(обсуждение в группах, 1 высказывается)

Рождение слепого ребенка – это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людей? Как сложится жизнь? Многое зависит от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

(Максим Яценко)

 (он тоже был несчастен и наказан судьбой)








(Музыка Иохима - пианино - Эвелина - звонарь - путь в монастырь - свадьба - рождение ребенка)


первая любовь

(обсуждение в группах, выступление ведущих)


Пишут письмо



Запись д/з

оценивание

Форм






















































сумм


НП







ТиО








УиЛ








ВО








ИКТ








КМ














ОО








1. Молодое поколение, я обращаюсь к вам. Каждый человек должен сделать свой выбор в жизни. Я его сделал и выбрал самую длинную и счастливую дорогу. Я желаю всем большой любви, счастья и радости в жизни. Пусть в вашей жизни встретится первая любовь, тогда жизнь будет гораздо лучше. У каждого человека должно быть свое мнение и своя цель, не будет цели - значит не для чего жить, а счастье и любовь-это самое главное.

Счастье - не в материальном достатке.

2. Радуйтесь жизни, надейтесь на хорошее будущее и идите к своей цели. Да, на вашем жизненном пути будет много препятствий, но не останавливайтесь, преодолевайте их, и вы достигнете своей цели, и конечной станцией будет станция под названием “ Счастье”. Не отчаивайтесь, если уже нет никакой надежды, даже я, слепой, нашел свое место и добился счастья в этом мире. Верьте в лучшее, и эта вера поможет вам.

1. Счастье -

хорошее, доброе

Приходит, удивляет, радует

Счастье - это жизнь удалась

Радость.

2. Счастье -

Непредсказуемое, долгожданное

Радует, приходит, сбывается

Самое лучшее в жизни

Любовь

 

3. Счастье

Красивое, светлое

Радует, веселит, сбывается

Счастье - это твоя жизнь

Полет

4. Счастье

Человеческое, незабываемое

Добиваться, наслаждаться, ждать

Его обретешь в жизни

Любовь

Двухчастный дневник.


Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”

Самое главное , чего боится Максим, что Петрусь лишится воли, а значит ничего не добьется в жизни

“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”

Если мальчик слеп, это не значит, что он ничего не может, он должен чему-то научиться, чтобы крепко стоять на ногах, на дороге жизни

“..при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”

мать понимала, что счастливого будущего у сына нет.

“..этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”

Ребенок никогда не увидит своих родных, окружающий мир, вся его жизнь пройдет в темноте.

Сравнительная диаграмма (до странствия и после)


Считает себя бесполезным

 

Его гложет отчаяние, душа страдает

 

Видел только свое горе

 

Петр эгоистичен, озлоблен


Почувствовал, что может принести пользу обществу

Душа его исцелилась, успокоилась

 

Узнал о страданиях других

 

Стал думать о других, появилось желание помогать людям



Прием “Тонкие и толстые вопросы”

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Как звали слепого музыканта ?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?

Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?

Кто такой Иохим?

Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?


Как звали слепого музыканта ?


Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?


Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?


Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?

Кто такой Иохим?



Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?


Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”




“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”





“..при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”




“..этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”





Двухчастный дневник.

Выпишите самые для вас запоминающиеся цитаты и напишите комментарий к ним

(анализ эпизода разговора Максима с сестрой)

цитата

комментарий

“…у меня нет ноги и руки, но есть глаза. У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли…”




“…у него пока есть все шансы развить все остальные способности, чтобы хотя бы отчасти заменить свою слепоту…”




“..при всяком взгляде на слепого мальчика сердце матери сжималось от боли…”




“..этот малый будет еще гораздо несчастнее меня. Лучше бы ему не родиться…”





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Автор: Темирбаева Айнур Баурбековна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Гимн силе воли и мужеству в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» "
    ["seo_title"] => string(71) "gimn-silie-voli-i-muzhiestvu-v-poviesti-v-g-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "191969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427387479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения В. Г. Короленко "Слепой музыкант" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-g-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "182717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425574374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока в 7 классе "Повесть  В.Г.Короленко «Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokav7klassiepoviestvgkorolienkosliepoimuzykant"
    ["file_id"] => string(6) "286572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454351340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "В.Короленко "Слепой музыкант" "
    ["seo_title"] => string(29) "v-korolienko-sliepoi-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "168063"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423163108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства