kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе "Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Повесть  В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

Цели:

1)показать духовное обновление человека, обиженного  судьбой, путь к осознанию своего предназначения,формирование понятия «счастье»;

 

2)Развитие умений анализировать и систематизировать информацию;умение говорить;

3) помочь учащимся услышать нравственное звучание  повести, ее житейские мудрости;  воспитание терпимости, милосердия.

Наглядность: иллюстрации, портрет писателя,таблица «Толстые и тонкие вопросы».

Ход урока:

I. Организационный момент .Психологический настрой учащихся.

Учитель.Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь - мальчики. Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!

ІІ.Побуждение

           Учитель спрашивает у восьмиклассников, какие ассоциации возникают со словом «счастье».


Жизнь                         Здоровье

Любовь                       Удовлетворенность 

Радость                        Богатство

               Далее учитель предлагает  написать синквейн на тему  « Счастье ».

1. Счастье -

 Доброе,долгожданное

Радует, удивляет, сбывается

Счастье - это  наша жизнь

Любовь.

4. Счастье

Человеческое, незабываемое

Добиваться, наслаждаться, ждать

Его обретешь в жизни

Радость.

III.Осмысление

Учитель: Вопросам о том, что такое счастье,  в чем его смысл, способен ли человек, как личность, сопротивляться обстоятельствам, изменить эти обстоятельства? – автор посвятил одно из самых замечательных своих произведений «Слепой музыкант», впервые опубликованный в 1886 году. Итак, я приглашаю вас к беседе и к размышлению о прочитанном.(Ученики ознакомлены с содержанием повести)

2.Составление учащимися  «толстых» и «тонких» вопросов по содержанию текста.

«Тонкие вопросы»

Как звали слепого музыканта?

Какая была связь  между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

«Толстые вопросы»

Почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна?

3.Ответить на вопрос:

- Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

- Ребенок родился слепым

   Учитель:       Рождение слепого ребенка - это трагедия, боль и матери,и всей семьи, и, конечно, ребенка.Что с ним будет в этом злом,равнодушном мире?Как сложится жизнь?Многое зависит от людей,которые будут окружать,от их умения принять участие в жизни такого человека.Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?

4. Составление логических цепочек событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь. (Работа в группах).

Музыка Иохима – пианино – Эвелина – первая  любовь – звонарь - путь в монастырь – свадьба - рождение ребенка.

  • Какое звено в цепочке повернуло всю жизнь нашего героя? (Первая любовь).

          Итак, Петрусь понял, что человек должен бороться за право быть человеком, несмотря на обстоятельства.Почему ключевой сценой в повести является встреча Петра и Эвелины? (Ответы учеников).Что такое любовь для Петра? Знал ли он о ней? (Обсуждение в группах). Петр проходит трудный жизненный путь, но в итоге обретает смысл жизни, любовь и признание.

Можно ли назвать Петра счастливым человеком? (Да)

 Чему учит нас автор своим произведением?( Автор своим произведением учит нас тому, чтобы мы были милосердными к окружающим, человечными, были терпимыми к человеческому страданию, и прожили достойную и полноценную жизнь.)

I?. Рефлексия

Учитель: Ребята, давайте вернемся к вашим рассказам о счастье, которое вы написали в начале урока. Совпало ли ваше мнение о  счастье с тем, что вы узнали сегодня?

Напишите эссе - письмо Петру.(Образцы писем зачитываются).

       “Здравствуй, дорогой Петрусь! Я очень рад за тебя. Как хорошо, что ты сделал правильный выбор в своей жизни и нашел свое счастье. Я желаю тебе огромной любви, счастья. Я тоже хочу, чтобы у меня жизнь была самой лучшей”.

         “Здравствуй Петр! Спасибо тебе за то, что ты есть. Благодаря тебе, я понял, что если на жизненном пути будут препятствия, то не надо останавливаться, нужно преодолевать их. Я тоже буду верить в лучшее, надеюсь, что эта вера мне поможет. Я учусь в 8 классе. Меня зовут Акнур. Я желаю вам с Эвелиной долгой жизни. Приезжайте к нам в гости”.

V.Задание на дом.

1.Сочинение миниатюра: «  Чему учит нас повесть?»

 2.Составить цитатную характеристику героев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант"»

Тема:Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант» .

Цели:

1)показать духовное обновление человека, обиженного  судьбой, путь к осознанию своего предназначения,формирование понятия «счастье»;



2)Развитие умений анализировать и систематизировать информацию;умение говорить;

3) помочь учащимся услышать нравственное звучание  повести, ее житейские мудрости;  воспитание терпимости, милосердия.



Наглядность: иллюстрации, портрет писателя,таблица «Толстые и тонкие вопросы».

Ход урока:

I. Организационный момент .Психологический настрой учащихся.

Учитель.Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь - мальчики. Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!

ІІ.Побуждение

Учитель спрашивает у восьмиклассников, какие ассоциации возникают со словом «счастье» .

Жизнь

Радость

Любовь





Счастье







Богатство

Удовлетворенность

Здоровье







Далее учитель предлагает написать синквейн на тему « Счастье ».

1. Счастье -

Доброе,долгожданное

Радует, удивляет, сбывается

Счастье - это наша жизнь

Любовь.

4. Счастье

Человеческое, незабываемое

Добиваться, наслаждаться, ждать

Его обретешь в жизни

Радость.

III.Осмысление

Учитель: Вопросам о том, что такое счастье, в чем его смысл, способен ли человек, как личность, сопротивляться обстоятельствам, изменить эти обстоятельства? – автор посвятил одно из самых замечательных своих произведений «Слепой музыкант», впервые опубликованный в 1886 году. Итак, я приглашаю вас к беседе и к размышлению о прочитанном.(Ученики ознакомлены с содержанием повести)

2.Составление учащимися «толстых» и «тонких» вопросов по содержанию текста.

«Тонкие вопросы»


«Толстые вопросы»

Как звали слепого музыканта?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна?

3.Ответить на вопрос:

- Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

- Ребенок родился слепым

Учитель: Рождение слепого ребенка - это трагедия, боль и матери ,и всей семьи, и, конечно, ребенка.Что с ним будет в этом злом ,равнодушном мире?Как сложится жизнь?Многое зависит от людей ,которые будут окружать,от их умения принять участие в жизни такого человека.Кто сыграл огромную роль в формировании характера Петруся?Почему именно Максим обратил внимание на мальчика?

4. Составление логических цепочек событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь. (Работа в группах).

Музыка Иохима – пианино – Эвелина – первая любовь – звонарь - путь в монастырь – свадьба - рождение ребенка.

  • Какое звено в цепочке повернуло всю жизнь нашего героя? (Первая любовь).

Итак, Петрусь понял, что человек должен бороться за право быть человеком, несмотря на обстоятельства.Почему ключевой сценой в повести является встреча Петра и Эвелины? (Ответы учеников).Что такое любовь для Петра? Знал ли он о ней? (Обсуждение в группах). Петр проходит трудный жизненный путь, но в итоге обретает смысл жизни, любовь и признание.

Можно ли назвать Петра счастливым человеком? (Да)

 Чему учит нас автор своим произведением?( Автор своим произведением учит нас тому, чтобы мы были милосердными к окружающим, человечными, были терпимыми к человеческому страданию, и прожили достойную и полноценную жизнь.)

IҮ. Рефлексия

Учитель: Ребята, давайте вернемся к вашим рассказам о счастье, которое вы написали в начале урока. Совпало ли ваше мнение о счастье с тем, что вы узнали сегодня?

Напишите эссе - письмо Петру.(Образцы писем зачитываются).

“Здравствуй, дорогой Петрусь! Я очень рад за тебя. Как хорошо, что ты сделал правильный выбор в своей жизни и нашел свое счастье. Я желаю тебе огромной любви, счастья. Я тоже хочу, чтобы у меня жизнь была самой лучшей”.

“Здравствуй Петр! Спасибо тебе за то, что ты есть. Благодаря тебе, я понял, что если на жизненном пути будут препятствия, то не надо останавливаться, нужно преодолевать их. Я тоже буду верить в лучшее, надеюсь, что эта вера мне поможет. Я учусь в 8 классе. Меня зовут Акнур. Я желаю вам с Эвелиной долгой жизни. Приезжайте к нам в гости”.

V.Задание на дом.

1.Сочинение миниатюра: « Чему учит нас повесть?»

2.Составить цитатную характеристику героев






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока в 7 классе "Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант"

Автор: Ележанова Маржан Муканалиевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства