kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Спряжение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I и II спряжение глаголов.

Задачи:

·         образовательная: формировать умение распознавать спряжения глаголов настоящего и будущего времени,

·         развивающая: развивать внимание, устную и связную письменную речь на казахском, русском языках.

·         воспитательная: воспитывать внимательное отношение к животному миру

Оборудование и средства обучения: текстовые карточки, наглядный материал: кластер «Домашние животные», рисунок лошади, игрушки — домашние животные, раздаточный материал, кластер «Личные окончания глаголов I и II спряжения»

I. Организация класса

Приветствие на государственном языке.

II. Мотивация:

2.1. Постановка проблемы:

На земном шаре, по подсчетам ученых-языковедов свыше 2500 различных языков. У каждого народа свой язык. А какой язык является языком международного общения? Из 2500 языков русский язык — один из наиболее распространенных в мире.
Государственным признан в республике Казахстан — ….

Для чего необходимы знания языков?

III. Реализация

— Насколько вы владеете разговорной речью, мы и узнаем на уроке.

3.1 Устно-речевая разминка на казахском языке.

?азір кім ?з туралы айтады?
В случае затруднения учителем задаются вопросы:
Сені? аты? кім? — Сен неше жастасы??
?айда турась?? — Сен ?ай мектепте окисы??
Сендер кай Республикада т?расы?дар?
Са?ан ?ай саба? ?найды?

3.2. Реализация ЗУН на казахском, русском языках.

На плакате: Мен ?аза?стан Республикасында т?рамын.
Біз Рузаев орта мектебінде окимыз.
Ма?ан орыс тілі саба?ы унайды.

3.3. Актуализация знаний о спряжении глагола.

Найдите в предложениях глаголы, переведите их и определите спряжение глагола.

Запись в тетради.

Выдели окончания глаголов.

Живу — живешь (I спр.), учимся (спр.), нравится (спр.).

Знания какого правила о глаголе вам помогли найти их в предложении?

(Глаголы в казахском языке пишутся в конце предложения).

Знания какого правила способствовали правильному написанию личных окончаний глаголов?

Для чего необходимы умения определения спряжений глаголов?

4. Сообщение темы урока.

Сегодня мы на уроке поговорим о домашних животных. Какую пользу приносят животные людям? Казахи издревле занимались разведением домашних животных (скотоводством), что помогало им иметь, кроме пищи, одежду и транспорт.

4.1. Словарная работа.

Работа в группах.

1 группа: Выписать глаголы, выделить окончания.
2 ученика работают у доски.

Баю — баюшки-баю к нам пришел медведь — аю.
За собачкою идет полосатый мысык, — кот.

2 группа: Выписать существительные на русском, казахском языках.

А за мишкою бежит рыжая собака — ит.
За котом прискачет к нам заяц беленький — коян.
И примчится налегке Козлик с рожками – теке.

Ну-ка —, глазки закрывай Крикнет воробей — торгай.
Поскорее засыпай Скажет жеребенок тай.
Залетит в окно с вершин Сизый голубь — кегерппн.
Засыпай и крепко спи Пропоет нам еж — юрт.
Все ребята ночью спят Говорит лошадка — ат.

На доске:

Пришел, бежит, идет, прискачет, примчится, залетит, закрывай — закрыть, засыпай — засыпает, скажет — сказать, спят.
Медведь — аю, собака — ит, мысык — кот, заяц — коян, козлик — теке, голубь — кегершін, воробей — торгай, еж — кірпі, жеребенок — тай, лошадка — ат.

1 группе — определить спряжение глаголов.

2 группе — выделить орфограммы.

Проверка: 1 группе: — Верно ли выполнил задание Саша?

2 группе: — Какие орфограммы встретились в упражнении?

4.2. Задание на внимание

На какие группы можно разделить слова, обозначающие животных?

Балалар, ?й жануарларды ата?дар.
Демонстрация наглядного материала.

?й жануарлары

5. Физминутка: игра «?шты, ?шты»

6. Закрепление изученного

Люди зазывали домашних животных с помощью разных звуковых сигналов. Например, верблюд подходит к хозяину, когда произносишь «кос-кос», корова — «аухау — аухау».
Интересно ли вам знать, как подманивают лошадей?

Об этом вы узнаете из упражнения 483 на страницах 144–145 учебника.

МЕТОД ИНСЕРТ (помет) Если узнаете что-то новое, отмечаем карандашом на полях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Как определить спряжение глагола?

Историческая справка:

Догадайся, о ком идет речь?

Верный друг и помощник человека; вся жизнь кочевника была связана с этим животным; в народе о нем говоря: крылья джигита; в древности существовал обычай хоронить его вместе с воином.

Лошадь — до монголо-татарского нашествия этого слова не было в русском языке. Оно пришло к нам из татарского языка алаша — лошадь. Заимствованное слово вначале употреблялось только применительно к рабочей лошади, а ратных, военных называли по-прежнему, конями.

7. Развитие речи

Составление предложений о лошади. Упражнение 487, стр. 146.

ут, ют

Самостоятельная работа. Двум группам необходимо составить кластер  «Личные окончания глаголов».

-ешь, -ишь, -ат, -ят, -им, -ит, -ет, -ите, -ете, -ем,     

I спряжение                  II спряжение

IV. Рефлексия

Почему животные неотделимы от природы?

Может ли равнодушный человек понимать язык природы, животных?

О каких приметах погоды вы знаете, судя по повадкам домашних животных?

(Кошка свернулась клубком — к морозу. Собака кувыркается в снегу — к метели. Гусь прячет голову под крыло — к морозу. Гусь стоит на одной лапке — к морозу).

Мне хочется вас призвать быть внимательными, добрыми, чуткими ко всему живому, к окружающим. Подарим свои улыбки друг другу, пожелаем что-либо хорошее, доброе окружающим.

Біз Сіздерге жаксылы? тілейміз!
А? мол болсын! Денсаулы? зор болсын!
Ашы? аспан тілейміз! Ж?мыс жемісті болсын!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Спряжение глагола"»

I и II спряжение глаголов.

Задачи:

  • образовательная: формировать умение распознавать спряжения глаголов настоящего и будущего времени,

  • развивающая: развивать внимание, устную и связную письменную речь на казахском, русском языках.

  • воспитательная: воспитывать внимательное отношение к животному миру

Оборудование и средства обучения: текстовые карточки, наглядный материал: кластер «Домашние животные», рисунок лошади, игрушки — домашние животные, раздаточный материал, кластер «Личные окончания глаголов I и II спряжения»

I. Организация класса

Приветствие на государственном языке.

II. Мотивация:

2.1. Постановка проблемы:

На земном шаре, по подсчетам ученых-языковедов свыше 2500 различных языков. У каждого народа свой язык. А какой язык является языком международного общения? Из 2500 языков русский язык — один из наиболее распространенных в мире.
Государственным признан в республике Казахстан — … .

Для чего необходимы знания языков?

III. Реализация

— Насколько вы владеете разговорной речью, мы и узнаем на уроке.

3.1 Устно-речевая разминка на казахском языке.

Қазір кім өз туралы айтады?
В случае затруднения учителем задаются вопросы:
Сенің атың кім? — Сен неше жастасың?
Қайда турасьң? — Сен қай мектепте окисың?
Сендер кай Республикада тұрасыңдар?
Саған қай сабақ ұнайды?

3.2. Реализация ЗУН на казахском, русском языках.

На плакате: Мен Қазақстан Республикасында тұрамын.
Біз Рузаев орта мектебінде окимыз.
Маған орыс тілі сабағы унайды.

3.3. Актуализация знаний о спряжении глагола.

Найдите в предложениях глаголы, переведите их и определите спряжение глагола.

Запись в тетради.

Выдели окончания глаголов.

Живу — живешь (I спр.), учимся (спр.), нравится (спр.).

Знания какого правила о глаголе вам помогли найти их в предложении?

(Глаголы в казахском языке пишутся в конце предложения).

Знания какого правила способствовали правильному написанию личных окончаний глаголов?

Для чего необходимы умения определения спряжений глаголов?

4. Сообщение темы урока.

Сегодня мы на уроке поговорим о домашних животных. Какую пользу приносят животные людям? Казахи издревле занимались разведением домашних животных (скотоводством), что помогало им иметь, кроме пищи, одежду и транспорт.

4.1. Словарная работа.

Работа в группах.

1 группа: Выписать глаголы, выделить окончания.
2 ученика работают у доски.

Баю — баюшки-баю к нам пришел медведь — аю.
За собачкою идет полосатый мысык, — кот.

2 группа: Выписать существительные на русском, казахском языках.

А за мишкою бежит рыжая собака — ит.
За котом прискачет к нам заяц беленький — коян.
И примчится налегке Козлик с рожками – теке.

Ну-ка — , глазки закрывай Крикнет воробей — торгай.
Поскорее засыпай Скажет жеребенок тай.
Залетит в окно с вершин Сизый голубь — кегерппн.
Засыпай и крепко спи Пропоет нам еж — юрт.
Все ребята ночью спят Говорит лошадка — ат.

На доске:

Пришел, бежит, идет, прискачет, примчится, залетит, закрывай — закрыть, засыпай — засыпает, скажет — сказать, спят.
Медведь — аю, собака — ит, мысык — кот, заяц — коян, козлик — теке, голубь — кегершін, воробей — торгай, еж — кірпі, жеребенок — тай, лошадка — ат.

1 группе — определить спряжение глаголов.

2 группе — выделить орфограммы.

Проверка: 1 группе: — Верно ли выполнил задание Саша?

2 группе: — Какие орфограммы встретились в упражнении?

4.2. Задание на внимание

На какие группы можно разделить слова, обозначающие животных?

Балалар, үй жануарларды атаңдар.
Демонстрация наглядного материала.

Үй жануарлары

5. Физминутка: игра «Ұшты, ұшты»

 

6. Закрепление изученного

Люди зазывали домашних животных с помощью разных звуковых сигналов. Например, верблюд подходит к хозяину, когда произносишь «кос-кос», корова — «аухау — аухау».
Интересно ли вам знать, как подманивают лошадей?

Об этом вы узнаете из упражнения 483 на страницах 144–145 учебника.

МЕТОД ИНСЕРТ (помет) Если узнаете что-то новое, отмечаем карандашом на полях.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Как определить спряжение глагола?

Историческая справка:

Догадайся, о ком идет речь?

Верный друг и помощник человека; вся жизнь кочевника была связана с этим животным; в народе о нем говоря: крылья джигита; в древности существовал обычай хоронить его вместе с воином.

Лошадь — до монголо-татарского нашествия этого слова не было в русском языке. Оно пришло к нам из татарского языка алаша — лошадь. Заимствованное слово вначале употреблялось только применительно к рабочей лошади, а ратных, военных называли по-прежнему, конями.

7. Развитие речи

Составление предложений о лошади. Упражнение 487, стр. 146.

ут, ют

Самостоятельная работа. Двум группам необходимо составить кластер  «Личные окончания глаголов».

-ешь, -ишь, -ат, -ят, -им, -ит, -ет, -ите, -ете, -ем,     

I спряжение                  II спряжение

IV. Рефлексия

Почему животные неотделимы от природы?

Может ли равнодушный человек понимать язык природы, животных?

О каких приметах погоды вы знаете, судя по повадкам домашних животных?

(Кошка свернулась клубком — к морозу. Собака кувыркается в снегу — к метели. Гусь прячет голову под крыло — к морозу. Гусь стоит на одной лапке — к морозу).

Мне хочется вас призвать быть внимательными, добрыми, чуткими ко всему живому, к окружающим. Подарим свои улыбки друг другу, пожелаем что-либо хорошее, доброе окружающим.

Біз Сіздерге жаксылық тілейміз!
Ақ мол болсын! Денсаулық зор болсын!
Ашық аспан тілейміз! Жұмыс жемісті болсын!

Подведение итога урока.

Комментирование и выставление оценок.

Теги: 

Мукашева Шынара Даутовна

начальное образование

русский язык

познание мира

Категория: 

Начальная школа

Рассылка Азбука.kz — международный образовательный портал

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

 

  • Версия для печати

 

  • 6038 просмотров

«Для дочери должна быть авторитетом мать, для мальчика — отец»

Как известно, «сексуальное просвещение» во многих странах Запада считается чрезвычайно важным учебным предметом: детей с самого раннего возраста приучают к существованию разных «сексуальных ориентаций» и «проявлений сексуальности», учат «познавать свое тело», рассказывают о методах «безопасного секса», прямо поощряют мастурбацию и ранние половые связи и т.п.

Подробнее

Компьютерная зависимость. Пути преодоления

Тему «Компьютерная зависимость. Пути преодоления» в рамках лектория «Духовно-нравственноеобразование» раскрывает гранд доктор психологии священник Алексий Мороз.

Подробнее

Похожие записи

О проекте

Разработка урока «Спешите делать добро»

Урок по самопознанию в 3а классе на тему «Наши традиции»

Отправить квитанцию об оплате

Портфолио учителя

  • Новинки

  • Top-10

Ефремов Игорь Владимирович

преподаватель специальных дисциплин, класс фагота, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Комплекс „Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля“», СКО, г. Петропавловск

Подробнее

Портфолио учителя

  • Новинки

  • Заседание коллегии управления образования прошло в Петропавловске (Видео)

  • День Первого Президента

  • Ливанов запустит «Электронную школу» в 2016 году

  • Глава МОН РК рассказал подробности новой оплаты труда учителей

  • День знаний в АТУ

  • Учитель! Какое высокое слово!

  • С Днём знаний!

  • Пресс-конференция с участием министра образования и науки РК

  • Какие новые предметы введут в школах Казахстана

  • Учителям поднимут зарплаты с 1 января в связи с падением курса тенге

Публикация на портале «Азбука.kz»

Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, проекты учащихся.

Публикация

  • Публикация на портале «Азбука.kz»

  • Технические требования

  • Сертификат о публикации

Про горки

«Счастье не в деньгах и не в роскошном дворце. Богатства можно лишиться. В том счастье, что не отнимут ни люди, ни события — в вере, в духовной жизни… Сделай счастливыми ближних и станешь счастлив сам!»

Святая мученица Елизавета Федоровна Романова

Подробнее




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Спряжение глагола"

Автор: Темирова Жанат Муратовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока: «Спряжение глагола»"
    ["seo_title"] => string(30) "tema_uroka_spriazhenie_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "577134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617110914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_spriazhenie_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "576785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616698050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства