kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Пичугин мост"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с новым разделом, с творчеством писателя; позволит добиться понимания рассказа, отработать навыки выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Пичугин мост"»

Литературное чтение 3 класс.

Урок№85

Тема урока: Е. Пермяк «Пичугин мост».

Цель урока: Познакомить учащихся с новым разделом, с творчеством писателя; добиться понимания рассказа, отработать навыки выразительного чтения; сформировать навык сравнения и анализа; развивать память, внимание, речь; развивать интерес к информации, которую несет текст, развивать представления учащихся о доброте и добрых поступках.

воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки.

Планируемые результаты:

предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух | постепенным переходом на чтение про себя; выделять основные события;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного

Произведения; проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание);

системно-деятельностные: уметь выражать свои чувства, мысли; щи пивать собственную и коллективную деятельность.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, карточки по стихотворению,сердечки, клей.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразитель­ное искусство.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Речевая разминка. (Стихотворение заготовлено у учителя на карточках.)

Друзья

Как начну конфету есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Е. Стеквашова

-Объясните смысл стихотворения. Что хотел рассказать нам автор?

-Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?

-Прочитайте стихотворение с разной интонацией (спокойно, возму­щенно, весело).

-Прочитайте выразительно.

3.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня мы прочитаем рассказ Е. Пермяка «Пичугин мост». О чем вам говорит название рассказа?

-Проверим ваши предположения.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово учителя о писателе.

Евгений Пермяк - псевдоним Евгения Андреевича Виссова.

Он родил­ся 31 октября 1902 г. в Перми, но в первые же дни после рождения вместе с матерью был привезен в Воткинск. В разные годы Женя Виссов непро­должительное время жил в Перми у родственников, но большая часть его детства и юности прошла в Воткинске.

-Жизнь в Перми, Воткинске, в Свердловске нашла отражение в книгах писателя: «Азбука нашей жизни», «Высокие ступени», «Дедушкина копил­ка», «Детство Маврика», «Мой край», «Памятные узелки», «Сольвинские мемории». Он автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества «Кем быть?» (1946), «Дедушкина копилка» (1957), «От костра до котла» (1959), «Замок без ключа» (1962) и др., в которых утверждается великое значение труда. Писатель верен этой теме и в романах: «Сказка о сером волке» (1960), «Последние заморозки» (1962), «Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихой Лутони» (1970) и др. Почти все произведения пи­сателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творче­ском поиске, духовном богатстве.

Книги Евгения Пермяка переведены на многие языки, издавались но многих странах. Он награжден двумя орденами, медалями. Умер Евгении Пермяк 17 августа 1982 г. в Москве.

Первичное чтение рассказа.

-Какое чувство вызвало у вас это произведение?

-Что понравилось?

Проверка первичного восприятия рассказа (индивидуальная работа)

Тем, кто внимательно слушал рассказ, будет легко справиться со следующим заданием. Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и «минус» — если не согласны.

Три мальчика были родными братьями.

Первый мальчик мечтал о полете на Луну.

Речка называлась Быстрянка.

Сема Пичугин тоже думал о подвигах.

Перильца для мостика делали вместе с ребятами.

Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

(Учащиеся проверяют ответы друг друга.) 


Словарная работа.

Ветла - дерево семейства ивовых с узкими листьями и цветами, собранными в сережки.

За семь верст киселя хлебать - без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу.

Жерди - тонкий длинный ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев.

Первичная проверка понимания.

Чтение рассказа и его обсуждение.

1. Назовите героев произведения. Что мы о них узнали?

О чем мечтали друзья Семы?

2.Что такое подвиг? О каких подвигах говорят ребята в рассказе Н. Пермяка?

3.Как вы думаете, зачем мальчик сделал этот мост?

Можно ли было его не делать? Почему?

Какой мостик сделал Сема? Почему Сема Пичугин не считал постро­ение моста подвигом?

4.Почему мост называется «Пичугиным»?

Каким мостом заменили мостик из ветлы?

А какой сейчас мост в деревне?

Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным - «Пи­чугин»?

Физкультминутка. Ребята, какое доброе дело совершил Сёма? (построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Какой бы он у нас получился, если бы мы взялись за дело? Возьмите соседа за руку и постройте ваш мост.


5. Закрепление знаний и способов действий.

Выборочное чтение.

*Назовите черты характера Семы? Найдите в тексте слова, каким его описывает автор (тихий, молчаливый).

*Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путем? Найдите в тексте.

*Почему Сема стал строить мост? Что нового о характере Семы вы узнали? (Заботливый, чуткий, думал о людях.)

*Было ли легко Семе в его работе? Докажите словами из текста.

*Как проявил себя Сема в этой работе? (Трудолюбивый, старательный, настойчивый.)

*Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится, как был построен мост.

*Как ты считаешь можно ли это назвать подвигом?

*Почему мосту не стали давать другое название? (Люди помнят хоро­шие дела.)

*Есть ли среди этих пословиц та, которая выражает главную мысль рассказа?

Доброе дело само себя хвалит.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Хлеб - всему голова.

Всякий человек в деле познается.

Жизнь дана на добрые дела.


*Объясните смысл этой пословицы

*Какие добрые дела совершали вы?

*Чему научил вас рассказ?

Работа в тетради.

-Письменно ответьте на вопросы.

6.Рефлексия.

Какой символ проходил через весь урок? . Как вы думаете, почему сердце?( Добрые дела совершают люди от доброго сердца).

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. На доске у нас ещё одно сердце.

У вас на партах у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше.

Выберите и продолжите любое предложение.

*На сегодняшнем уроке я узнал...

*На уроке я похвалил бы себя за ...

*После урока мне захотелось...

7.Подведение итогов урока.

*Какой раздел мы начали изучать на уроке?

*С каким произведением познакомились?

8.Домашнее задание.

Прочитать рассказ Е. Пермяка, подготовить пересказ. Написать эссе на тему «Совершают ли добрые дела ради известности?»





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению "Пичугин мост"

Автор: Исхакова Елена Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок литературного чтения в 3 классе "Е. Пермяк. Пичугин мост""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_ie_piermiak_pichughin_most"
    ["file_id"] => string(6) "393956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487602604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения на тему Е. Пермяк «Пичугин мост»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_ie_piermiak_pichughin_most"
    ["file_id"] => string(6) "391346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486997274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Е. Пермяк «Пичугин мост» "
    ["seo_title"] => string(26) "ie-piermiak-pichughin-most"
    ["file_id"] => string(6) "123264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Е.Пермяк. Случай с кошельком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ie-piermiak-sluchai-s-koshiel-kom"
    ["file_id"] => string(6) "214868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432498471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства