kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе "Е. Пермяк. Пичугин мост"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе "Е. Пермяк. Пичугин мост" использованием стратегий развития критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе "Е. Пермяк. Пичугин мост"»

Класс: 3

Тема урока: Е.Пермяк «Пичугин мост»

Тип урока: формирование ЗУН

SMART - цель урока:

Все: выявят положительных и отрицательных героев произведения.

Большинство: раскроют характер главного героя через исследование поступков и действий.

Некоторые: научатся оценивать собственные поступки; будут стремиться совершать добрые дела.

Педагогическая технология (темы самообразования): проблемно-диалогическое обучение

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, наглядные

Формы: фронтальная, парная, групповая

Ресурсы: слайды, учебник, дидактический материал

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Психологический настрой

(2 мин)






слайд

Динь, динь, динь

Звенит …звонок

Начинается….урок

Все за парты тихо…сели

На меня все…посмотрели

Будем мы читать…красиво

На вопросы… отвечать

Дисциплину…соблюдать

Новое произведение… изучать.


Прочитайте девиз нашего урока

 «Без добрых дел нет доброго имени».

- Как вы его понимаете? 

(Ответы учащихся.) 

- Действительно, именно от поступков, совершаемых человеком, зависит, какой он на самом деле человек и будут ли помнить о нем люди.

Что значит быть хорошим человеком? На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.


Все: проговаривают


Большинство: анализируют, отвечают на вопросы: почему, зачем


Некоторые: предлагают свое в соответствии с тематикой

2.Повторение

(3 мин)





Слайд






















слайд

А) - Какой раздел начали изучать?

(золотая душа)

- Что значит «золотая душа»?

- Какое произведение изучили на прошлом уроке?

(Л. Толстой «Акула»)

- Восстановите текст по опорным словам.

Африка Сахара купальня мальчики море акула артиллерист выстрел крик

- Что заставил нас пережить Л.Толстой, читая рассказ «Акула»? (Да,  Лев Николаевич Толстой заставил нас пережить и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – в радость и облегчение.)

- Кто по вашему главный герой рассказа? Каким он был человеком?

(главный герой, офицер-артиллерист любящий, умный и сильный человек, который способен принять не легкое решение, который, увидев опасность, грозящую его сыну, не стал паниковать, а действовал хладнокровно и обдуманно. Да, он рисковал жизнями мальчиков, но у него не было другого выхода.)

- Чему учит нас это произведение?

(Рассказ учит соблюдению правил безопасности. Капитан корабля не просто так приказал соорудить в море купальню из паруса, он сделал это для обеспечения безопасности купающихся. Если бы мальчики не нарушили правила купания и не выбрались в открытое море, то артиллеристу бы не пришлось идти на такие рискованные действия.)

Б) Речевая разминка

- Прочитайте пословицу

Хороша помощь, оказанная вовремя.

- Объясните смысл пословицы.

- Прочитай с разной интонацией.

- Прочитайте с логическим ударением на разные слова.

Все: слушают

Большинство: дают быстрые правильные ответы

Некоторые: дают быстрые правильные ответы с краткими пояснениями, доказательствами

3. Проверка домашнего задания (10 минут)


ключ

5 верных «4»балла


4 верных

«3»балла


3 верных

«2»балла






Добавляется 1 балл, если:

1.выдержана структура письма

2.грамотно построены предложения


- Что было задано на дом?

1. Читать внимательно3 раза, чтобы ответить на вопросы теста.

2.Кто желает, написать письмо героям произведения.



1. Тест:

1.У берегов какой страны стоял корабль?

А) Австралии Б) Африки В) Англии

2. Какую игру устроили мальчики?

А) кто больше наловит рыбы

Б) кто дальше в воду закинет камень

В) плавать на перегонки в открытом море

3. На каком расстоянии от мальчиков находилась акула?

А) в 20 шагах Б) в 12 шагах В) в 25 шагах

4. На что решился артиллерист- отец?

А) прыгнул в воду и поплыл на выручку

Б) выстрелил из пушки в акулу

В) ждал, что произойдёт

5. Что артиллериста побудило совершить этот поступок?   ________________________________

2. Письмо героям произведения

Читают у доски (оценивает класс по критериям)





Все: участвуют в проверке д\з

Большинство: применяют свои знания на практике (тест)

Некоторые: выполняют задания на синтез с пояснениями, доказательствами (письмо)

4.Актуализация знаний

(2 минуты)





























Гимнастика для глаз


- Напомните мне девиз нашего урока.

- Кто из героев рассказа « Акула», совершили хорошие, добрые дела? ( артиллерист, моряки, капитан)

- Сегодня мы прочитаем рассказ про мальчика, который совершил доброе дело.

- Какое же доброе дело он совершил, попробуйте предположить по этой иллюстрации.( если затрудняются предлагаю обратить внимание на название)





- Какое же доброе дело здесь можно совершить?

(проложить мост, чтобы всем было удобно и безопасно ходить в школу)

- Наше произведение так и называется Пичугин мост

- А кто догадается, почему Пичугин?

( предлагают разные варианты)

- Давайте определим цель нашей деятельности на уроке.

Знать…

Уметь…

Выяснить…

Выполнение упражнений по образцу


Все: знают, что предстоит изучать, объект изучения

Большинство: ставят собственные цели обучения, исходя из темы

Некоторые: ставят цель на перспективу, связывают с жизненной ситуацией

5. Усвоение новых знаний (10 минут)

















































1 часть Чтение эпизода учителем

1 мин


2 часть.

Чтение 3 мин

Цепочкой по 1 предложению



3 часть. Чтение эпизода по абзацам хорошочитающими детьми

3 мин


А) Знакомство с автором

- А написал этот рассказ замечательный детский писатель Евгений Пермяк (слайд)

Каждая пара получает карточку с биографией автора.

На доске появляются 6 вопросов.

Задание: внимательно прочитать биографию и найти ответы на эти вопросы. (подчеркнуть карандашом)

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Настоящая фамилия писателя Виссов, но город Пермь сыграл большую роль в его творческой биографии, поэтому он предпочел псевдоним Пермяк. Отец Евгения Виссова, почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Его детские и юношеские годы прошли в обществе бабушки, деда и тетки, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. Виссов освоил шесть ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное в церковноприходской школе и позже писательское ремесло В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета.

Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово.

Вопросы:

1. Когда и где родился Е.Пермяк?

2.Какая настоящая фамилия Е.Пермяка?

3. Кем был отец Евгения, сколько лет было Евгению когда умер отец?

4. В обществе кого прошло его детство и юность?

5.Какие 5 ремёсел освоил Евгений Виссов?

6. О ком все книги писателя?

- При чтении биографии Пермяка какие слова вам были не понятны?

Б) Словарная работа

В произведении также встретятся малознакомые слова и выражения, значения которых нужно уточнить.

Ветла  читаем в учебнике

Жердь

За семь верст киселя хлебать 

В) Чтение с остановками

- О чём говорили ребята по пути в школу?

- Кто из ребят отличался от всех? Чем?

- Какая проблема была у ребят?

- Как вы думаете, что будет дальше?


- Что задумал Сёма Пичугин?

- Сколько дней рубил ветлу Сёма?

- Достаточно ли было только завалить дерево? Что ещё сделал Сёма?

-Кто ему помог?

- Как назвали мост?

- Как вы думаете, что будет дальше?


- Почему мост называется «Пичугиным»?

- Сколько мостов возвели после того, как Сёмина ветла сгнила?

- А название мосту осталось…..

Г) Физминутка

Ребята, какое доброе дело совершил Сема? (Построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Возьмите соседа за руку и постройте ваш мостик дружбы.

Все: знают понятия урока, умеют их воспроизводить своими словами

Большинство: формулируют правила, устанавливают соответствия, сравнивают

Некоторые: готовы к решению нестандартных заданий

6. Проверка понимания учащимися нового материала

(7 мин)

индивидуально








В группах
















В группах

А) Тем, кто внимательно слушал рассказ, будет легко справиться со следующим заданием. Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и «минус» — если не согласны.

*Второй мальчик мечтал поймать самую большую щуку.+

*Первый мальчик мечтал о полете на Луну.-

*Речка называлась Быстрянка.+

*Сема Пичугин тоже думал о подвигах.-

*Перильца для мостика делали вместе с ребятами.-

*Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу.+

* Мост стали называть Сёминой фамилией+

(Учащиеся проверяют ответы друг друга.) Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы!

Б) Характеристика главного героя

Каждая группа получает список качеств человека

тихий

грубый

заботливый

жадный

трудолюбивый

молчаливый

безразличный

настойчивый

неприятный

старательный

бессердечный

доброжелательный

Выберите и подчеркните качества присущие Сёме Пичугину. Докажите каждое качество.

В) Творческое задание .Работа с пословицами.

Еще издавна люди считали доброту самым ценным качеством человеческой души и самым лучшим ее украшением. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицы

(Учитель раздает карточки, на которых написаны начала и концовки пословиц. Учащиеся составляют из них пословицы.)

Какие из пословицы наиболее точно передают главную мысль произведения?

Добрые дела... на добрые дела.

Жизнь дана... платят.

Злой не верит... красят человека.

За добро добром и ... что есть добрые люди.


7. Закрепление и коррекция знаний (5 минут)


А) Учащиеся проверяют ответы друг друга по ключу на доске. Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы!

Б) Каждая группа вывешивает свою работу на доску

Коллективная проверка по слайду

В) Чтение пословиц группами хором

Каждая группа высказывается о том, какая пословица передаёт главную мысль произведения.

Все: участвуют в проверке по алгоритму, ключу

Большинство: анализируют причину правильности или неправильности своих ответов

Некоторые: знают правильные ответы на все задания

8. Домашнее задание, инструктаж (3минуты)


1. Читать, отвечать на вопросы.

2. Пересказ.

3.Подберите и запишите в тетрадь пословицы и поговорки о труде

Все: задание на знание, понимание, применение

Большинство: задание на применение знаний, анализ

Некоторые: задание на нестандартное применение знаний

9. Итог урока, рефлексия

(3 минуты)


1. Кто сможет ответить на вопрос ,который мы поставили в начале урока?

Что значит быть хорошим человеком?

Для кого нужно совершать добрые дела?

2. - Представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.  Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили?

- Принесут ли они радость окружающим?

Вывод: Каждое доброе дело должно приносить….

Чтобы тебя ….

3. Рефлексия

Все: могут оценить свою работу по баллам

Большинство: производят самооценку по цели, поставленной перед началом изучения темы

Некоторые: оценивают свои достижения, достижения класса по критериям




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе "Е. Пермяк. Пичугин мост"

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Е. Пермяк «Пичугин мост» "
    ["seo_title"] => string(26) "ie-piermiak-pichughin-most"
    ["file_id"] => string(6) "123264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414436864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературного чтения на тему Е. Пермяк «Пичугин мост»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_ie_piermiak_pichughin_most"
    ["file_id"] => string(6) "391346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486997274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Е.Пермяк. Случай с кошельком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ie-piermiak-sluchai-s-koshiel-kom"
    ["file_id"] => string(6) "214868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432498471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства