А) Знакомство с автором - А написал этот рассказ замечательный детский писатель Евгений Пермяк (слайд) Каждая пара получает карточку с биографией автора. На доске появляются 6 вопросов. Задание: внимательно прочитать биографию и найти ответы на эти вопросы. (подчеркнуть карандашом) Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Настоящая фамилия писателя Виссов, но город Пермь сыграл большую роль в его творческой биографии, поэтому он предпочел псевдоним Пермяк. Отец Евгения Виссова, почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Его детские и юношеские годы прошли в обществе бабушки, деда и тетки, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. Виссов освоил шесть ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное в церковноприходской школе и позже писательское ремесло В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово. Вопросы: 1. Когда и где родился Е.Пермяк? 2.Какая настоящая фамилия Е.Пермяка? 3. Кем был отец Евгения, сколько лет было Евгению когда умер отец? 4. В обществе кого прошло его детство и юность? 5.Какие 5 ремёсел освоил Евгений Виссов? 6. О ком все книги писателя? - При чтении биографии Пермяка какие слова вам были не понятны? Б) Словарная работа В произведении также встретятся малознакомые слова и выражения, значения которых нужно уточнить. Ветла читаем в учебнике Жердь За семь верст киселя хлебать В) Чтение с остановками - О чём говорили ребята по пути в школу? - Кто из ребят отличался от всех? Чем? - Какая проблема была у ребят? - Как вы думаете, что будет дальше? - Что задумал Сёма Пичугин? - Сколько дней рубил ветлу Сёма? - Достаточно ли было только завалить дерево? Что ещё сделал Сёма? -Кто ему помог? - Как назвали мост? - Как вы думаете, что будет дальше? - Почему мост называется «Пичугиным»? - Сколько мостов возвели после того, как Сёмина ветла сгнила? - А название мосту осталось….. Г) Физминутка Ребята, какое доброе дело совершил Сема? (Построил мост). Давайте и мы попробуем построить мост. Возьмите соседа за руку и постройте ваш мостик дружбы. |