Приветствие. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Проверка Д/з .- Выразительное чтение сочинений «Смешной случай». Запишем в тетрадях число, название работы. Название произведений и имена авторов. Прочитайте выражение «Без добрых дел нет доброго имени». Как вы его понимаете? Действительно, именно от поступков, совершаемых человеком, зависит, какой он на самом деле человек и будут ли помнить о нем люди. Что значит быть хорошим человеком? На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока. Занимательная минутка Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили. Азбука добрых слов Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить. Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова на букву «Д». (Добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный, доброжелательный.) Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! Все эти добрые слова характеризуют главного героя из рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост». Какое же доброе дело он совершил? Словарная работа В произведении встретятся малознакомые слова и выражения, значения которых нужно уточнить. Подвиг — смелый, героический поступок. Ветла — белая (серебристая) ива. Перильца — маленькие перила. Жердь — длинный шест с круглым стволом, срубленное и очищенное от веток высокое и тонкое дерево. За семь верст киселя хлебать — далеко отправиться без достаточной на то причины. Исполнение песни «Дорога добра» Чтение рассказа учителем Тем, кто внимательно слушал рассказ, будет легко справиться со следующим заданием. Я читаю вам фразы, а вы ставите «плюс», если согласны с высказыванием, и «минус» — если не согласны. Три мальчика были родными братьями. Первый мальчик мечтал о полете на Луну. Речка называлась Быстрянка. Сема Пичугин тоже думал о подвигах. Перильца для мостика делали вместе с ребятами. Шоссейная дорога проходила по той самой тропинке, по которой ребята бегали в школу. (Учащиеся проверяют ответы друг друга.) Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы! Работа над произведением. -Какой из перечисленных поступков был бы для вас подвигом? Почему? Назовите черты характера Семы? Найдите в тексте слова, каким его описывает автор.{Тихий, молчаливый.) -Какие опасности ждали ребят, если они ходили коротким путем? Найдите в тексте. -Почему Сема стал строить мост? Что нового о характере Семы вы узнали? {Заботливый, чуткий, думал о людях.) -Было ли легко Семе в его работе? Подтвердите словами из текста. Как проявил себя Сема в этой работе? {Трудолюбивый, старательный, настойчивый.) -Каким получился мост? -Почему мосту не стали давать другое название? {Люди помнят хорошие дела.) -Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас совершил доброе дело уже сегодня. Без добрых дел нет доброго имени. Ведь если люди будут совершать добрые дела, то наш мир станет добрее и лучше. Это и значит быть хорошим человеком. На уроке я познакомился с... Было непросто... У меня получилось... Хотелось бы... Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова — корни, Добрые мысли — цветы, Добрые дела — плоды, Добрые имена — сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками грубости и бессердечия, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Выставление оценок за урок с комментированием. Стр. 46-49- Подготовить выразительное чтение. |