kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Звуковой анализ слова мак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на урок: Личностные: самоопределение - создать условия для формирования  внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, способность к самооценке;  смыслообразование – формировать мотивационно - познавательную  деятельность учащихся  в ходе выполнения  учебных заданий.

Метапредметные:

 Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя в ходе выполнения заданий.

Коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию через учебный диалог;  формировать умение не создавать конфликтную ситуацию при работе в парах.

Познавательные: общеучебные – ознакомление со схемами  звукового состава слова; логические – классификация предметов  по определённому признаку: выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

Предметные: умеют проводить звуковой анализ слова и определять место звука в заданных словах; классифицировать предметы по определённому признаку.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему: Звуковой анализ слова мак»

Тип урока: объяснительный ( упражнения на основе различных интеллектуальных действий, решение логических задач)

Дидактическая задача: создать условия для ознакомления детей со схемой слова «мак» и проведения звукового анализа слова, учить определять место звука в заданных словах; классифицировать предметы по определённому признаку

Задачи на урок: Личностные: самоопределение - создать условия для формирования внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, способность к самооценке; смыслообразование – формировать мотивационно - познавательную деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя в ходе выполнения заданий.

Коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию через учебный диалог; формировать умение не создавать конфликтную ситуацию при работе в парах.

Познавательные: общеучебные – ознакомление со схемами звукового состава слова; логические – классификация предметов по определённому признаку: выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

Предметные: умеют проводить звуковой анализ слова и определять место звука в заданных словах; классифицировать предметы по определённому признаку.



Структура

урока

Деятельность

учителя, формы работы

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1Мотивационный


мотивация






актуализация

































целеполагание












2.Открытие нового знания












Урок начинаю со стихотворения для того, чтобы привлечь внимание детей.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

- Послушайте стихотворение Эллен Нийт.

Где-то собаки ворчали: Ррры!

В стойле коровы мычали: Ммммуу!

В комнате мухи жужжали: Жжжи!

Мимо машины бежали: Трррр!

Гудели от ветра все провода: Ззззн!

Капала в кухне из крана вода: Динь!

Перекликались в ночи поезда: Чууу!

Листья под ветром шумели: Тссс!

Змеи в лесу шипели: Шшшши!

А комары всё пели: Дзззы!

Непоседа мяч и ночью

успокоиться не хочет: Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели –

днём мороженое ели? Кха! Кха!

– Как бы вы назвали это стихотворение? Автор назвала его «Разные звуки». Какие звуки вы услышали в этом стихотворении?

- Что вы сейчас произнесли?

- Какой это звук? Что мы знаем о нём?

– В чём заключается главная работа звуков?

– Любое ли сочетание звуков называется словом?

Организую актуализацию изученных способов действий для получения новых знаний

Дети, послушайте слова и найдите одинаковый звук в словах: марка, лампа, дом, мак.

Определите место звука [м]

в словах






- Как вы думаете, достаточно ли вам знаний для выполнения этого задания?

(Организую деятельность детей на целеполагание и постановку учебной задачи.)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- А для чего нам это нужно?





Работаем с учебником с. 18

Рассмотрите страницу учебника.

Определите, чем конкретно будем заниматься?

Да, ребята, мы продолжим работу со звуковой схемой. Проведём звуковой анализ новых слов и постараемся открыть для себя новые знания.

_ А как мы с вами будем это делать?







Организую фиксацию нового знания.

Звуковой анализ слова мы с чего начинаем?

Звуковой анализ слова «мак»

- Определите по схеме, сколько звуков в слове «мак»?

1. Прочитаем слово, ведя указкой по схеме звукового состава слова -

- Прочитаем слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик


2. Интонационное выделение звука – « мммак»

Слушают чтение учителя








произносят звук [ р-р-р-]

-[ м-м-м-м]

-[ж-ж-ж-ж]

-[з-з-з-з]

произносят звук протяжно, интонационно его выделяя.

звук [ у-у-у-у.]

звук [ с-с-с-с] [ ш-ш-ш]



[ х-х-х]




Звуки

Дают характеристику звукам



Строительство слов.


Нет, слово имеет смысл.





-звук - [м-м-м-м]

произносят звук протяжно, интонационно его выделяя.

  1. в середине слова

  2. в начале слова

  3. в конце слова

Называют звук [м], находят одинаковый звук в словах, определяют его место в словах







Учащиеся пробуют установить этапы урока, в сотрудничестве с учителем формулируют частные задачи и планируют способы их решения.)

формулируют с помощью учителя: будем учиться выделять звуки в словах и определять их место в слове.

-чтобы хорошо слышать звуки, правильно их произносить и обозначать на письме.

пробуют определить тему урока: будем учиться проводить звуковой анализ слова «мак» и определять место звука в слове

(с помощью учителя).


Формулируют частные задачи и планируют способы при помощи учителя:

1. Читаем слово по схеме

2. Соотносим звук со схемой

3. Интонационно выделяем звуки

4.Изолированно называем звуки по порядку

5. Фиксируем звук жёлтой фишкой.








- определяют количество звуков в слове по схеме

произносит слово

- отчётливо произносят звуки

-выходят учащиеся к схеме, повторяют способ чтения, а остальные читают так же по учебнику, соотносят звук со схемой

- проговаривают вместе с учителем

Личностные: создаю условия для возникновения внутренней позиции школьника, включения детей в учебную деятельность







познавательные – умение определять место звука в заданных словах; развитие фонематического слуха










регулятивные -

формирую умение принимать и сохранять учебную задачу
















регулятивные - умение определять цель








регулятивные -

формирую умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя;




регулятивные -

планирование работы, формулировка шагов для реализации поставленной задачи с помощью учителя









познавательные – поиск и выделение необходимой информации

регулятивные – планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей


3. Изолированное название звука

-Выделите первый звук в слове мак, произнесите мне на ушко, я к каждому из вас подойду.

- Молодцы! У всех есть своё мнение. Первый звук [ м ]

- Возьмите фишку жёлтого цвета и зафиксируйте 1-й звук на схеме

- Выделим 2-й звук-(мааак)

- Назовите звук, который вы выделили. [ а ]

-Молодцы, я услышала на ушко ваше мнение

- проговаривают звук учителю на ушко





- ребёнок у доски исполняет роль звука [м ] и фиксирует на схеме слова фишкой

-идёт аналогигичная работа со 2 и 3 звуками [ а ] ,[ к]

-живой звук- ребёнок фиксирует звук на схеме фишкой

Коммуникативные – умение выражать свои мысли




познавательные – умение правильно производить звуковой анализ слова, определять место звука в слове















































































































3. Рефлексия












- Произнесём протяжно 3-й звук слова (маккк)

- Какой звук вы услышали?

- Возьмите фишку жёлтого цвета, зафиксируйте звук на схеме

-Какое слово получилось?

- Рассмотрите рисунок мака.

-Какого он цвета? Где растёт?

– Мы построили звуковой «домик» для слова «мак». Сколько звуков в слове «мак»?

-Как вы узнали?

-А сейчас проверим себя.

Прочитаем ещё раз слово мак. Чтобы проверить себя надо вернуться к первому этапу и все этапы повторить ещё раз.

- Поиграем в игру «Живые звуки»

Ваша задача правильно расположить звуки в слове мак.

Физминутка

- Работа с учебником с. 18

Подбор слов со звуком [м]

Выполняем задание «Выдели звук»

Рассмотрите предметы, изображённые на странице учебника.

-Как ты думаешь, какой это звук?

– Определите, какой звук нас просят выделить в слове «морковь»?

– Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Ммморковь.)

– Какой звук надо выделить в слове «гном»?

– Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Гноммм.)

– Где стоит звук [м] в слове «ромашка»?

– Произнесите. (Ромммашка.)


-Назовите слова со звуком [ м ]

Дифференцированная работа

Для нечитающих учащихся: распределить предметные картинки по группам. (Малина, машина, лимон, комар, дом, сом.)

Для читающих учащихся: карточки-загадки.

Красненькая Матрёшка,

Беленькое сердечко. (Малина.)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

_ Какой звук играл с вами в прятки?

Для создания ситуации успеха

проверку работы начинаю с нечитающих детей

Физминутка

Игра «Назови слово» со звуком

[м], [м’]. с 19

Я начну, а вы продолжайте: ммморковь, мммарка, мммышка и т. д.

– Вы заметили, что в первой строчке произносили в словах первый звук твёрдо, а во второй – мягко. Произнесите: [м], [м’].

Классификация предметов (фрукты, овощи). С 19

Самостоятельная работа в паре

Всякая работа будет лучше, если её делать вместе.













Проверка самостоятельной работы в парах.

– Как вы думаете, что изображено на первом рисунке? Назовите одним словом.

– Какую пользу приносят фрукты человеку?




– О чём нужно помнить, когда вы собираетесь съесть фрукты?

– Что можно приготовить из перечисленных фруктов?


-За что мы скажем фруктам спасибо?

- Назовите слова со звуками [р],

[ р’].


-Что вы видите на следующей картинке?

Назовите одним словом.

– Перечислите овощи, которые вы видите на картинке.

– Где растут овощи?

– Скажите, а можно ли есть овощи сырыми?

– Какие можно, а какие нельзя, назовите.

– Какие овощи растут в нашем регионе?

– Что можно приготовить из овощей?

-Какую пользу приносят овощи?


Назовите слова со звуками [м],

[м’].



- Молодцы! вы справились с этим заданием.

- Давайте, ребята, вспомним, а какова была тема урока?

- Как вы думаете, мы справились со своей задачей?

- Какие звуки с нами играли сегодня?

-Какие слова могут образовать эти звуки?

Назовите главную работу звуков.




Оцените своё действие на уроке. Приём «Продолжи предложение»

1. Сегодня я понял, что…

2. Я молодец …

3.Мне было трудно выполнять…

Молодцы! Спасибо за урок.

-произносят на ушко учителю звук

[ к]


- фиксируют звук


мак



(3.)


все этапы повторяют ещё раз

Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик».

Учитель ведет указкой вдоль схемы

- дети – звуки [ м ], [ а] ,[ к ] должны правильно составить слово мак

Главное, чтобы каждый звук занял своё место.







(Первый.)


[ м ]


(Последний.)

- анализ проводят так же как и слова мак

(В середине.)

-(напоминают план проведения звукового анализа)

Морковь, гном, ромашка








Читающие учащиеся зачитывают загадку,

нечитающие – показывают картинку-отгадку, объясняя, почему поместили слово в ту или иную группу – место звука [м] в слове.



- звук [м]







- Учащиеся произносят слова, интонационно выделяя звук [м], аналогичная работа проводится по выделению звука [м’].



Произносят звуки: [м], [м’], дают характеристику звуку

Самостоятельная работа в парах

вспоминают правила совместной работы

- договариваются между собой кто какое задание будет озвучивать при проверке

упражняются в интонационном выделении звуков [р], [ р’];[м], [м’]. в словах

Один ученик характеризует рисунки и называет фрукты, второй- овощи, работая по картинкам с. 19



фрукты

дети с помощью учителя формулируют правила и делают вывод о значении фруктов в жизни людей

(Перед едой их нужно мыть.)


(Фруктовый салат, компот, варенье, повидло, мармелад.)

За содержание витаминов


Груша, персик.Дают характеристику звуку [р]

Аналогичная работа с группой овощей

овощи

помидор, капуста, морковь, свёкла, редис

диалог с учителем



вывод о значении овощей в жизни человека.

Помидор, морковь - дают характеристику звуков[м], [м’],

-делают вывод: звук твёрдый и мягкий.


идёт учебный диалог с учителем






[м], [м’],

приводят примеры слов


Вывод: звуки выполняют очень важную работу, каждый звук надо произносить чётко, чтобы не потерялся смысл слова.( с помощью учителя)

регулятивные (знаю и делаю), умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя














Познавательные- поиск и выделение необходимой информации




регулятивные (знаю и делаю), умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя











Коммуникативные – умение выражать свои мысли, делать вывод.



Коммуникативные- формирую умение не создавать конфликтную ситуацию при совместной работе на уроке













Коммуникативные-умение формулировать собственное мнение,

принимать другое мнение

Коммуникативные – формирую умение не создавать конфликтную ситуацию при работе в парах.










Развитие мыслительной деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение,

и позицию через учебный диалог

Умение осознанно строить речевое высказывание

Познавательные –логические






Коммуникативные-умение формулировать собственное мнение,

принимать другое мнение











-Регулятивные- определение границы знания и незнания












Личностные - способность к самооценке.





14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок на тему: Звуковой анализ слова мак

Автор: Савина Татьяна Викторовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukva-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "124772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414780425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по предмету русская грамота на тему  «Звуки [м], [м'] и буквы М м»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-russkaia-ghramota-na-tiemu-zvuki-m-m-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "251650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447260853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Звук [а]. Буква А"
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-a-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "288516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства