1Мотивационный мотивация актуализация целеполагание 2.Открытие нового знания | Урок начинаю со стихотворения для того, чтобы привлечь внимание детей. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать. - Послушайте стихотворение Эллен Нийт. Где-то собаки ворчали: Ррры! В стойле коровы мычали: Ммммуу! В комнате мухи жужжали: Жжжи! Мимо машины бежали: Трррр! Гудели от ветра все провода: Ззззн! Капала в кухне из крана вода: Динь! Перекликались в ночи поезда: Чууу! Листья под ветром шумели: Тссс! Змеи в лесу шипели: Шшшши! А комары всё пели: Дзззы! Непоседа мяч и ночью успокоиться не хочет: Пам! Пам! Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели? Кха! Кха! – Как бы вы назвали это стихотворение? Автор назвала его «Разные звуки». Какие звуки вы услышали в этом стихотворении? - Что вы сейчас произнесли? - Какой это звук? Что мы знаем о нём? – В чём заключается главная работа звуков? – Любое ли сочетание звуков называется словом? Организую актуализацию изученных способов действий для получения новых знаний Дети, послушайте слова и найдите одинаковый звук в словах: марка, лампа, дом, мак. Определите место звука [м] в словах - Как вы думаете, достаточно ли вам знаний для выполнения этого задания? (Организую деятельность детей на целеполагание и постановку учебной задачи.) - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? - А для чего нам это нужно? Работаем с учебником с. 18 Рассмотрите страницу учебника. Определите, чем конкретно будем заниматься? Да, ребята, мы продолжим работу со звуковой схемой. Проведём звуковой анализ новых слов и постараемся открыть для себя новые знания. _ А как мы с вами будем это делать? Организую фиксацию нового знания. Звуковой анализ слова мы с чего начинаем? Звуковой анализ слова «мак» - Определите по схеме, сколько звуков в слове «мак»? 1. Прочитаем слово, ведя указкой по схеме звукового состава слова - - Прочитаем слово так, чтобы каждый звук попал в свой домик 2. Интонационное выделение звука – « мммак» | Слушают чтение учителя произносят звук [ р-р-р-] -[ м-м-м-м] -[ж-ж-ж-ж] -[з-з-з-з] произносят звук протяжно, интонационно его выделяя. звук [ у-у-у-у.] звук [ с-с-с-с] [ ш-ш-ш] [ х-х-х] Звуки Дают характеристику звукам Строительство слов. Нет, слово имеет смысл. -звук - [м-м-м-м] произносят звук протяжно, интонационно его выделяя. в середине слова в начале слова в конце слова Называют звук [м], находят одинаковый звук в словах, определяют его место в словах Учащиеся пробуют установить этапы урока, в сотрудничестве с учителем формулируют частные задачи и планируют способы их решения.) формулируют с помощью учителя: будем учиться выделять звуки в словах и определять их место в слове. -чтобы хорошо слышать звуки, правильно их произносить и обозначать на письме. пробуют определить тему урока: будем учиться проводить звуковой анализ слова «мак» и определять место звука в слове (с помощью учителя). Формулируют частные задачи и планируют способы при помощи учителя: 1. Читаем слово по схеме 2. Соотносим звук со схемой 3. Интонационно выделяем звуки 4.Изолированно называем звуки по порядку 5. Фиксируем звук жёлтой фишкой. - определяют количество звуков в слове по схеме произносит слово - отчётливо произносят звуки -выходят учащиеся к схеме, повторяют способ чтения, а остальные читают так же по учебнику, соотносят звук со схемой - проговаривают вместе с учителем | Личностные: создаю условия для возникновения внутренней позиции школьника, включения детей в учебную деятельность познавательные – умение определять место звука в заданных словах; развитие фонематического слуха регулятивные - формирую умение принимать и сохранять учебную задачу регулятивные - умение определять цель регулятивные - формирую умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя; регулятивные - планирование работы, формулировка шагов для реализации поставленной задачи с помощью учителя познавательные – поиск и выделение необходимой информации регулятивные – планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей |
3. Рефлексия | - Произнесём протяжно 3-й звук слова (маккк) - Какой звук вы услышали? - Возьмите фишку жёлтого цвета, зафиксируйте звук на схеме -Какое слово получилось? - Рассмотрите рисунок мака. -Какого он цвета? Где растёт? – Мы построили звуковой «домик» для слова «мак». Сколько звуков в слове «мак»? -Как вы узнали? -А сейчас проверим себя. Прочитаем ещё раз слово мак. Чтобы проверить себя надо вернуться к первому этапу и все этапы повторить ещё раз. - Поиграем в игру «Живые звуки» Ваша задача правильно расположить звуки в слове мак. Физминутка - Работа с учебником с. 18 Подбор слов со звуком [м] Выполняем задание «Выдели звук» Рассмотрите предметы, изображённые на странице учебника. -Как ты думаешь, какой это звук? – Определите, какой звук нас просят выделить в слове «морковь»? – Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Ммморковь.) – Какой звук надо выделить в слове «гном»? – Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Гноммм.) – Где стоит звук [м] в слове «ромашка»? – Произнесите. (Ромммашка.) -Назовите слова со звуком [ м ] Дифференцированная работа Для нечитающих учащихся: распределить предметные картинки по группам. (Малина, машина, лимон, комар, дом, сом.) Для читающих учащихся: карточки-загадки. Красненькая Матрёшка, Беленькое сердечко. (Малина.) Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар.) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) _ Какой звук играл с вами в прятки? Для создания ситуации успеха проверку работы начинаю с нечитающих детей Физминутка Игра «Назови слово» со звуком [м], [м’]. с 19 Я начну, а вы продолжайте: ммморковь, мммарка, мммышка и т. д. – Вы заметили, что в первой строчке произносили в словах первый звук твёрдо, а во второй – мягко. Произнесите: [м], [м’]. Классификация предметов (фрукты, овощи). С 19 Самостоятельная работа в паре Всякая работа будет лучше, если её делать вместе. Проверка самостоятельной работы в парах. – Как вы думаете, что изображено на первом рисунке? Назовите одним словом. – Какую пользу приносят фрукты человеку? – О чём нужно помнить, когда вы собираетесь съесть фрукты? – Что можно приготовить из перечисленных фруктов? -За что мы скажем фруктам спасибо? - Назовите слова со звуками [р], [ р’]. -Что вы видите на следующей картинке? Назовите одним словом. – Перечислите овощи, которые вы видите на картинке. – Где растут овощи? – Скажите, а можно ли есть овощи сырыми? – Какие можно, а какие нельзя, назовите. – Какие овощи растут в нашем регионе? – Что можно приготовить из овощей? -Какую пользу приносят овощи? Назовите слова со звуками [м], [м’]. - Молодцы! вы справились с этим заданием. - Давайте, ребята, вспомним, а какова была тема урока? - Как вы думаете, мы справились со своей задачей? - Какие звуки с нами играли сегодня? -Какие слова могут образовать эти звуки? Назовите главную работу звуков. Оцените своё действие на уроке. Приём «Продолжи предложение» 1. Сегодня я понял, что… 2. Я молодец … 3.Мне было трудно выполнять… Молодцы! Спасибо за урок. | -произносят на ушко учителю звук [ к] - фиксируют звук мак (3.) все этапы повторяют ещё раз Читать будем так, чтобы каждый звук очень точно попадал в свой «домик». Учитель ведет указкой вдоль схемы - дети – звуки [ м ], [ а] ,[ к ] должны правильно составить слово мак Главное, чтобы каждый звук занял своё место. (Первый.) [ м ] (Последний.) - анализ проводят так же как и слова мак (В середине.) -(напоминают план проведения звукового анализа) Морковь, гном, ромашка Читающие учащиеся зачитывают загадку, нечитающие – показывают картинку-отгадку, объясняя, почему поместили слово в ту или иную группу – место звука [м] в слове. - звук [м] - Учащиеся произносят слова, интонационно выделяя звук [м], аналогичная работа проводится по выделению звука [м’]. Произносят звуки: [м], [м’], дают характеристику звуку Самостоятельная работа в парах вспоминают правила совместной работы - договариваются между собой кто какое задание будет озвучивать при проверке упражняются в интонационном выделении звуков [р], [ р’];[м], [м’]. в словах Один ученик характеризует рисунки и называет фрукты, второй- овощи, работая по картинкам с. 19 фрукты дети с помощью учителя формулируют правила и делают вывод о значении фруктов в жизни людей (Перед едой их нужно мыть.) (Фруктовый салат, компот, варенье, повидло, мармелад.) За содержание витаминов Груша, персик.Дают характеристику звуку [р] Аналогичная работа с группой овощей овощи помидор, капуста, морковь, свёкла, редис диалог с учителем вывод о значении овощей в жизни человека. Помидор, морковь - дают характеристику звуков[м], [м’], -делают вывод: звук твёрдый и мягкий. идёт учебный диалог с учителем [м], [м’], приводят примеры слов Вывод: звуки выполняют очень важную работу, каждый звук надо произносить чётко, чтобы не потерялся смысл слова.( с помощью учителя) | регулятивные (знаю и делаю), умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя Познавательные- поиск и выделение необходимой информации регулятивные (знаю и делаю), умение принимать и сохранять учебную задачу посредством инструкции учителя Коммуникативные – умение выражать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные- формирую умение не создавать конфликтную ситуацию при совместной работе на уроке Коммуникативные-умение формулировать собственное мнение, принимать другое мнение Коммуникативные – формирую умение не создавать конфликтную ситуацию при работе в парах. Развитие мыслительной деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение, и позицию через учебный диалог Умение осознанно строить речевое высказывание Познавательные –логические Коммуникативные-умение формулировать собственное мнение, принимать другое мнение -Регулятивные- определение границы знания и незнания Личностные - способность к самооценке. |