Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся. Читает стихотворение. - Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? | Приветствуют учителя, продолжают четверостишие: - Есть у нас девиз такой: всё, что нужно под рукой! | Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные: волевая саморегуляция |
Речевая разминка | - Мы на уроке обучения грамоте. Зачем нам эти уроки? - Поэтому надо размять речевой аппарат. а) «Задуваем свечу» (сначала одну долгим выдохом, затем короткими выдохами задуваем столько свечей, сколько бы их было на торте у вас на дне рождении) | - Учиться читать, составлять предложения, рассказы. Дети выполняют | |
Упражнение на внимание |
Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. (Самолет, стол, ковер, дом, орел, бабочка, шишка, дверь, вертолет) | Дети играют | |
| а) - Давайте наберём красивых предложений в корзинку по рисунку на с.24 (Подхожу с маленькой корзинкой к ученикам) - Какой речью мы пользовались? б) – Что изображено под рисунком? - Докажите - Что можно о нём сказать? - Составьте предложение по схеме в) – Начертите схему к предложению: У нас большой урожай. | Дети открывают учебник - Дети произносят составленные ими предложения. - Предложение - Есть законченная понятная мысль - Устной - Предложение - Первое слово с большой буквы, в конце точка. - Предложение состоит из 4 слов. Дети составляют предложение Дети чертят схему: | Познавательные Регулятивные |
Физкультминутка | Физкультминутка «Цветные карандаши» | ||
| Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: Видел я такой цветок — - Какой звук первый в этом слове? -Кто догадался, над каким звуком мы будем работать? | Одуванчик [о] | Познавательные |
| - Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук …. и буквы, которые его…. -Сформулируем задачи урока с опорой на фразы: 1. Познакомимся с…. 2. Будем учиться находить…. 3. Будем учиться читать…. | - Тема нашего урока: звук [о] и буквы, которые его обозначают. 1. Познакомимся со звуком [о], буквами «о». 2. Будем учиться находить звук [о] в словах. 3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «о» | Познавательные: словесное моделирование. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. |
| Работа со звуком а) Звуковой анализ слова «осень» - Что это? - Какой слог ударный? - Произнесём 1-ый слог - Какой это звук: гласный или согласный? - Ударный или безударный? - Произнесём 2-ой слог - Из скольких звуков он состоит? Произнесём поочерёдно, обозначим в схеме. Упражнение на слышание - Я произнесу слова, а вы, если услышите новый звук, хлопните в ладоши: Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб. - Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите все предметы с новым звуком. - А теперь сами подберите слова с новым звуком. - С каким звуком познакомились? Что про него узнали? | Осень О-сень, 2 слога Оооосень, 1 слог о- Гласный Ударный -сень Из 3: [с/е/нь] Хлопают на слове: Том, кот, сок, крот, плот, лоб Рассматривают сюжетную иллюстрацию и называют слова Приводят примеры своих слов [о] – гласный звук, может быть ударным и безударным. | Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. |
Физкультминутка | Физкультминутка «На зарядку» | Дети выполняют | |
5.Продолжение реализации проекта | Работа с буквой а) Ознакомление Звук [о] на письме обозначается буквой Оо (показ картинки) - Почему букв две? - На что похожа буква О? - Рассмотрите занимательные картинки на доске: на что ещё похожа буква?
- Разучим стишок про букву О: Покатилось колесо, — Посмотрите! Буква «О»! Солнца круг над головой — Улыбнулся буквой «О»! И в окошечке луна! Если круглая она… (учитель читает весь стишок, потом по строчке – дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем, кто запомнил) - Так как этой буквой обозначается гласный звук, то поселим её в красный домик ленты букв. Буква О указывает на твёрдость впереди стоящего согласного звука, поэтому разместим её на верху ленты. б) Запоминание - Вылепим букву О из пластилина
| - Заглавная и строчная - Дети предлагают варианты - Дети рассматривают предложенные учителем картинки и отвечают Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному Дети лепят букву Дети выполняют задание | |
| Организую работу с доской - Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения. - О! - О? -О-о-о! (При чтении спрашиваю: «Когда так говорим? А так?») - Прочитаем выразительно. | Дети читают | Познавательные Коммуникативные |
| Организую работу с учебником на с.24. - Послушайте пословицу. Почему так говорят? - Посчитайте сколько букв «О» | Работают с текстом Дети дают ответы (Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!) Считают, сколько букв “О” Сравнивают с эталоном и корректируют 10 | |
| Организую работу с учебником для развития речи: - рассмотрите рисунки на с.25. Что это? - Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили? - Вот об этом стихотворение. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный) - Посчитайте, сколько в этом стихотворении встретилось букв «О». | Окунь, сом, щука Окунь начинается со звука [о], в слове сом также есть О. - 11 | Коммуникативные |
| - С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять? - С какой буквой познакомились? - Кто считает, что он работал хорошо и все понял, поднимите зелёную карточку. Кому ещё нужна помощь - красную. | Отвечают Показывают | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка. |