kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Гласный звук [о]. Буква Оо» Руководитель: Осипова Лариса Валентиновна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Читает стихотворение.

- Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Приветствуют учителя, продолжают четверостишие:

- Есть у нас девиз такой:

всё, что нужно под рукой!

Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Речевая разминка

- Мы на уроке обучения грамоте. Зачем нам эти уроки?

- Поэтому надо размять речевой аппарат.

а) «Задуваем свечу» (сначала одну долгим выдохом, затем короткими выдохами задуваем столько свечей, сколько бы их было на торте у вас на дне рождении)

- Учиться читать, составлять предложения, рассказы.

Дети выполняют

Упражнение на внимание

  • Сыграем в игру «Летает – не летает»

Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.

(Самолет, стол, ковер, дом, орел, бабочка, шишка, дверь, вертолет)

Дети играют

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

а) - Давайте наберём красивых предложений в корзинку по рисунку на с.24 (Подхожу с маленькой корзинкой к ученикам)
 - Что вы сейчас произнесли?
 - Докажите.
 - О чем?

- Какой речью мы пользовались?

б) – Что изображено под рисунком?

- Докажите

- Что можно о нём сказать?

- Составьте предложение по схеме

в) – Начертите схему к предложению:

У нас большой урожай.

Дети открывают учебник

- Дети произносят составленные ими предложения.

- Предложение

- Есть законченная понятная мысль

- Устной

- Предложение

- Первое слово с большой буквы, в конце точка.

- Предложение состоит из 4 слов.

Дети составляют предложение

Дети чертят схему:

Познавательные

Регулятивные

Физкультминутка

Физкультминутка «Цветные карандаши»

  1. Выявление места и причины затруднения

Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

- Какой звук первый в этом слове?

-Кто догадался, над каким звуком мы будем работать?

Одуванчик

[о]

Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу:

Тема нашего урока звук …. и буквы, которые его….

-Сформулируем задачи урока с опорой на фразы:

1. Познакомимся с….

2. Будем учиться находить….

3. Будем учиться читать….

- Тема нашего урока: звук [о] и буквы, которые его обозначают.

1. Познакомимся со звуком [о], буквами «о».

2. Будем учиться находить звук [о] в словах.

3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «о»

Познавательные: словесное моделирование.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.

  1. Реализация построенного проекта

Работа со звуком

а) Звуковой анализ слова «осень»

- Что это?
- Сколько слогов? (хлопаем в ладоши)

- Какой слог ударный?

- Произнесём 1-ый слог

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Ударный или безударный?

- Произнесём 2-ой слог

- Из скольких звуков он состоит? Произнесём поочерёдно, обозначим в схеме.

Упражнение на слышание

- Я произнесу слова, а вы, если услышите новый звук, хлопните в ладоши: Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.

- Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите все предметы с новым звуком.

- А теперь сами подберите слова с новым звуком.

- С каким звуком познакомились?

Что про него узнали?

Осень

О-сень, 2 слога

Оооосень, 1 слог

о-

Гласный

Ударный

-сень

Из 3: [с/е/нь]

Хлопают на слове: Том, кот, сок, крот, плот, лоб

Рассматривают сюжетную иллюстрацию и называют слова

Приводят примеры своих слов

[о] – гласный звук, может быть ударным и безударным.

Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

Физкультминутка «На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют

5.Продолжение реализации проекта

Работа с буквой

а) Ознакомление

Звук [о] на письме обозначается буквой Оо (показ картинки)

- Почему букв две?

- На что похожа буква О?

- Рассмотрите занимательные картинки на доске: на что ещё похожа буква?

- Разучим стишок про букву О:

Покатилось колесо, — Посмотрите! Буква «О»! Солнца круг над головой — Улыбнулся буквой «О»! И в окошечке луна! Если круглая она…

(учитель читает весь стишок, потом по строчке – дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем, кто запомнил)

- Так как этой буквой обозначается гласный звук, то поселим её в красный домик ленты букв. Буква О указывает на твёрдость впереди стоящего согласного звука, поэтому разместим её на верху ленты.

б) Запоминание

- Вылепим букву О из пластилина


 

- Заглавная и строчная

- Дети предлагают варианты

- Дети рассматривают предложенные учителем картинки и отвечают

Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному

Дети лепят букву

 Дети выполняют задание

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организую работу с доской

- Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения.

- О!

- О?

-О-о-о! (При чтении спрашиваю: «Когда так говорим? А так?»)

- Прочитаем выразительно.

Дети читают

Познавательные

Коммуникативные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую работу с учебником на с.24.

- Послушайте пословицу. Почему так говорят?

- Посчитайте сколько букв «О»

Работают с текстом

Дети дают ответы (Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!)

Считают, сколько букв “О”

Сравнивают с эталоном и корректируют

10

  1. Включение в систему знаний и повторение

Организую работу с учебником для развития речи:

- рассмотрите рисунки на с.25. Что это?

- Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили?

- Вот об этом стихотворение.

(Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный)

- Посчитайте, сколько в этом стихотворении встретилось букв «О».

Окунь, сом, щука

Окунь начинается со звука [о], в слове сом также есть О.

- 11

Коммуникативные

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять?

- С какой буквой познакомились?

- Кто считает, что он работал хорошо и все понял, поднимите зелёную карточку. Кому ещё нужна помощь - красную.

Отвечают

Показывают

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Гласный звук [о]. Буква Оо» Руководитель: Осипова Лариса Валентиновна»

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [о]. Буква Оо»

Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение выделять звук [о] из потока речи:

- Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;

- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

- Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки;

- Закреплять написание изученных букв

- обучение написанию прописной и строчной букв О,о.

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать фонематический слух; оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

- Развивать умения четко и правильно выражать свои мысли, умение вести диалог, анализировать и обобщать,

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О ,ов текстах на страницах «Азбуки».

Личностные: адекватная мотивация; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Читает стихотворение.


- Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Приветствуют учителя, продолжают четверостишие:


- Есть у нас девиз такой:

всё, что нужно под рукой!

Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Речевая разминка

- Мы на уроке обучения грамоте. Зачем нам эти уроки?

- Поэтому надо размять речевой аппарат.

а) «Задуваем свечу» (сначала одну долгим выдохом, затем короткими выдохами задуваем столько свечей, сколько бы их было на торте у вас на дне рождении)


- Учиться читать, составлять предложения, рассказы.


Дети выполняют


Упражнение на внимание

  • Сыграем в игру «Летает – не летает»

Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.

(Самолет, стол, ковер, дом, орел, бабочка, шишка, дверь, вертолет)

Дети играют


  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

а) - Давайте наберём красивых предложений в корзинку по рисунку на с.24 (Подхожу с маленькой корзинкой к ученикам)
- Что вы сейчас произнесли?
- Докажите.
- О чем?

- Какой речью мы пользовались?

б) – Что изображено под рисунком?

- Докажите


- Что можно о нём сказать?


- Составьте предложение по схеме

в) – Начертите схему к предложению:

У нас большой урожай.

Дети открывают учебник


- Дети произносят составленные ими предложения.

- Предложение

- Есть законченная понятная мысль

- Устной

- Предложение

- Первое слово с большой буквы, в конце точка.

- Предложение состоит из 4 слов.

Дети составляют предложение

Дети чертят схему:


Познавательные

Регулятивные

Физкультминутка

Физкультминутка «Цветные карандаши»



  1. Выявление места и причины затруднения

Ребята, сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

- Какой звук первый в этом слове?

-Кто догадался, над каким звуком мы будем работать?




Одуванчик




[о]

Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу:

Тема нашего урока звук ….. и буквы, которые его…..

-Сформулируем задачи урока с опорой на фразы:

1. Познакомимся с….


2. Будем учиться находить….


3. Будем учиться читать…..



- Тема нашего урока: звук [о] и буквы, которые его обозначают.



1. Познакомимся со звуком [о], буквами «о».

2. Будем учиться находить звук [о] в словах.

3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «о»

Познавательные: словесное моделирование.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.

  1. Реализация построенного проекта

Работа со звуком

а) Звуковой анализ слова «осень»

- Что это?
- Сколько слогов? (хлопаем в ладоши)

- Какой слог ударный?

- Произнесём 1-ый слог

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Ударный или безударный?

- Произнесём 2-ой слог

- Из скольких звуков он состоит? Произнесём поочерёдно, обозначим в схеме.


Упражнение на слышание

- Я произнесу слова, а вы, если услышите новый звук, хлопните в ладоши: Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.

- Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите все предметы с новым звуком.

- А теперь сами подберите слова с новым звуком.

- С каким звуком познакомились?

Что про него узнали?



Осень

О-сень, 2 слога

Оооосень, 1 слог

о-

Гласный

Ударный

-сень

Из 3: [с/е/нь]




Хлопают на слове: Том, кот, сок, крот, плот, лоб



Рассматривают сюжетную иллюстрацию и называют слова



Приводят примеры своих слов


[о] – гласный звук, может быть ударным и безударным.

Познавательные: применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

Физкультминутка «На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Дети выполняют


5.Продолжение реализации проекта

Работа с буквой

а) Ознакомление

Звук [о] на письме обозначается буквой Оо (показ картинки)

- Почему букв две?

- На что похожа буква О?

- Рассмотрите занимательные картинки на доске: на что ещё похожа буква?


- Разучим стишок про букву О:

Покатилось колесо, — Посмотрите! Буква «О»! Солнца круг над головой — Улыбнулся буквой «О»! И в окошечке луна! Если круглая она…

(учитель читает весь стишок, потом по строчке – дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем, кто запомнил)

- Так как этой буквой обозначается гласный звук, то поселим её в красный домик ленты букв. Буква О указывает на твёрдость впереди стоящего согласного звука, поэтому разместим её на верху ленты.

б) Запоминание

- Вылепим букву О из пластилина



- Заглавная и строчная

- Дети предлагают варианты

- Дети рассматривают предложенные учителем картинки и отвечают














Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному










Дети лепят букву

Дети выполняют задание



  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организую работу с доской

- Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения.

- О!

- О?

-О-о-о! (При чтении спрашиваю: «Когда так говорим? А так?»)

- Прочитаем выразительно.





Дети читают

Познавательные

Коммуникативные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую работу с учебником на с.24.

- Послушайте пословицу. Почему так говорят?




- Посчитайте сколько букв «О»

Работают с текстом


Дети дают ответы (Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!)

Считают, сколько букв “О”

Сравнивают с эталоном и корректируют

10


  1. Включение в систему знаний и повторение

Организую работу с учебником для развития речи:

- рассмотрите рисунки на с.25. Что это?

- Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили?

- Вот об этом стихотворение.

(Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный)

- Посчитайте, сколько в этом стихотворении встретилось букв «О».



Окунь, сом, щука



Окунь начинается со звука [о], в слове сом также есть О.


- 11

Коммуникативные

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять?

- С какой буквой познакомились?

- Кто считает, что он работал хорошо и все понял, поднимите зелёную карточку. Кому ещё нужна помощь - красную.

Отвечают



Показывают

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Гласный звук [о]. Буква Оо» Руководитель: Осипова Лариса Валентиновна

Автор: Калмыкова Арина Александровна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства