Обучающая: познакомиться с произведениями зарубежной литературы; узнать историческую и мифологическую основу произведений Гомера; продолжать развивать навыки грамотной речи; формировать поэтический слог; формирование умения анализировать художественный текст, формирование коммуникативных компетенций.
Развивающая: способствование развитию критического мышления, налитических навыков, ассоциативных представлений.
Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.
Формы и методы: индивидуальная работа, в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе. Гомер. "Илиада".»
Тема: Гомер «Илиада».
Цели:
Обучающая:познакомиться с произведениями зарубежной литературы; узнать историческую и мифологическую основу произведений Гомера; продолжать развивать навыки грамотной речи; формировать поэтический слог; формирование умения анализировать художественный текст, формирование коммуникативных компетенций.
Развивающая:способствование развитию критического мышления, налитических навыков, ассоциативных представлений.
Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.
Формы и методы: индивидуальная работа, в парах.
Ход урока.
1. Рассказ учителя о мифе и о произведениях Гомера.
Мифы большинства народов — это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции — исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои — это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междоусобных войнах.
«Илион», «Троя» — два названия одного и того же могучего города в Малой Азии, возле берега Дарданелл. По первому из этих имён великая греческая поэма о Троянской войне называется «Илиада». До неё в народе существовали только короткие устные песни о подвигах героев вроде былин или баллад. Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер, и сложил очень искусно: выбрал только один эпизод из долгой войны и развернул его так, что в нем отразился весь героический век. Этот эпизод — «гнев Ахилла», величайшего из последнего поколения греческих героев.
О самом Гомере (8 -7 века до н.э.) известно мало. До нас дошли сведения, что Гомер не знал грамоты и что его поэмы исполнялись устно. Однако они принесли ему славу при жизни. Гомер, согласно греческим легендам, был гениальным певцом, которому удалось соединить в своих произведениях мифологию, фольклор и литературу.
2. Работа с учебником. Составление ОК «Троянская война», на материале статьи учебника.
Троянская война
Греки
Троянцы
Лучшие
друзья
Вождь Агамемнон
Патрокл гибнет в поединке
убивает
Ахиллес
МЕСТЬ
супруги
Царь Приам Гекуба
дети
Гектор
Дейфоб
Стадия вызова. Просмотр фрагмента из фильма «Троя», бой Ахилла и Гектора.
Вопросы к тексту.
В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником. Согласны ли вы с таким определением мастера?
Как представления древних греков о вселенной отражены на щите Ахиллеса?
Сравните описания мирного города, осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мировой жизни и сценам войны при ответе используйте цитаты из текста поэмы.
Как вы думаете, почему на щите героям Гефест изображает сцены сельского труда и праздничного танца юношей и девушек?
5. «Верные и неверные утверждения»
Верите ли вы, что…
- поединок проходил один на один?
- к воротам Трои Ахиллес прибыл без армии?
- на этот бой Приам торжественно благословил Гектора?
- Гектор отважно встретил воинственно настроенного Ахиллеса?
- победа справедливо досталась Ахиллу?
-бой был честным, героям никто не помогал?
- никакого понятия рока у древних греков не было, побеждал лишь сильнейший?
6. Стадия осмысления.
1.Заполнение двухчастного дневника по тексту «Илиады», выводы. (Опорой служат вопросы, заданные на стадии вызова). (Работа в парах).
Цитата из текста
Комментарий
(Вывод: у древних греков понятие рока было неоспоримо: все предначертано судьбой).
7. Работа со стихотворением А.А. Тарковского «Мщение Ахилла». Обучающая игра «Сундук мудрости», в ходе которой проводится идейный анализ стихотворения.
8. Заполнение диаграммы Венна, (сравнение Ахилла Гомера и Тарковского), выводы.
9. Рефлексия
Составление пятистишия (по выбору) «Судьба, рок», «Месть», «Ахиллес».