kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 6 классе. Гомер. "Илиада".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гомер «Илиада».

Цели:

Обучающая: познакомиться с произведениями зарубежной литературы; узнать историческую и мифологическую основу произведений Гомера; продолжать развивать навыки грамотной речи; формировать поэтический слог; формирование умения анализировать художественный текст,  формирование коммуникативных компетенций.       

Развивающая: способствование развитию критического мышления, налитических навыков, ассоциативных представлений.

Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.

Тип урока: урок анализа художественного произведения.

Формы и методы: индивидуальная работа, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе. Гомер. "Илиада".»

Тема: Гомер «Илиада».

Цели:

Обучающая: познакомиться с произведениями зарубежной литературы; узнать историческую и мифологическую основу произведений Гомера; продолжать развивать навыки грамотной речи; формировать поэтический слог; формирование умения анализировать художественный текст, формирование коммуникативных компетенций.

Развивающая: способствование развитию критического мышления, налитических навыков, ассоциативных представлений.

Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.

Тип урока: урок анализа художественного произведения.

Формы и методы: индивидуальная работа, в парах.



Ход урока.

1. Рассказ учителя о мифе и о произведениях Гомера.

       Мифы большинства народов — это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции — исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои — это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междоусобных войнах.

      «Илион», «Троя» — два названия одного и того же могучего города в Малой Азии, возле берега Дарданелл. По первому из этих имён великая греческая поэма о Троянской войне называется «Илиада». До неё в народе существовали только короткие устные песни о подвигах героев вроде былин или баллад. Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер, и сложил очень искусно: выбрал только один эпизод из долгой войны и развернул его так, что в нем отразился весь героический век. Этот эпизод — «гнев Ахилла», величайшего из последнего поколения греческих героев.

      О самом Гомере  (8 -7 века до н.э.) известно мало. До нас дошли сведения, что Гомер не знал грамоты и что его поэмы исполнялись устно. Однако они принесли ему славу при жизни. Гомер, согласно греческим легендам, был гениальным певцом, которому удалось соединить в своих произведениях мифологию, фольклор и литературу.

2. Работа с учебником. Составление ОК «Троянская война», на материале статьи учебника.

Троянская война

Греки

Троянцы

Лучшие

друзья


Вождь Агамемнон

Патрокл гибнет в поединке


убивает

Ахиллес

МЕСТЬ

супруги

Царь Приам Гекуба


дети

Гектор

Дейфоб



  1. Стадия вызова. Просмотр фрагмента из фильма «Троя», бой Ахилла и Гектора.


  1. Вопросы к тексту.

  1. В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником. Согласны ли вы с таким определением мастера?

  2. Как представления древних греков о вселенной отражены на щите Ахиллеса?

  3. Сравните описания мирного города, осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мировой жизни и сценам войны  при ответе используйте цитаты из текста поэмы.

  4. Как вы думаете, почему на щите героям Гефест изображает сцены сельского труда и праздничного танца юношей и девушек?

5. «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что…

- поединок проходил один на один?

- к воротам Трои Ахиллес прибыл без армии?

- на этот бой Приам торжественно благословил Гектора?

- Гектор отважно встретил воинственно настроенного Ахиллеса?

- победа справедливо досталась Ахиллу?

-бой был честным, героям никто не помогал?

- никакого понятия рока у древних греков не было, побеждал лишь сильнейший?

6. Стадия осмысления.

1. Заполнение двухчастного дневника по тексту «Илиады», выводы. (Опорой служат вопросы, заданные на стадии вызова). (Работа в парах).

Цитата из текста

Комментарий







(Вывод: у древних греков понятие рока было неоспоримо: все предначертано судьбой).

7. Работа со стихотворением А.А. Тарковского «Мщение Ахилла». Обучающая игра «Сундук мудрости», в ходе которой проводится идейный анализ стихотворения.

8. Заполнение диаграммы Венна, (сравнение Ахилла Гомера и Тарковского), выводы.

9. Рефлексия

Составление пятистишия (по выбору) «Судьба, рок», «Месть», «Ахиллес».

10. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок литературы в 6 классе. Гомер. "Илиада".

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок литературы в 6 классе на тему "Гомер "Илиада", "Одиссея" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-gomier-iliada-odissieia"
    ["file_id"] => string(6) "240180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444966868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок литературы. Гомер «Илиада». (2 часа), 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-litieratury-gomier-iliada-2-chasa-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139167"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства