Урок позволит повторить и обобщить пройденный материал.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Осень"»
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России».
Тема: «Люблю природу русскую. Осень».
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе;
Оборудование: карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки; аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока
Ребята, сегодня во всей стране проходит Всероссийский урок чтения.
Давайте представим, а что, было бы, если люди не могли читать?
Для чего необходимо читать книги?
Выставка книг.
- Вы сегодня принесли свои любимые книги. Поделитесь впечатлениями о прочитанном.
Какую бы книгу вы посоветовали бы почитать другу.
(Дети делятся впечатлениями)
Вы также можете пользоваться книгами, которые имеются в библиотеке.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года
Как зовется?
Правильно. Осенью зовется.
Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые мы прочитали в
разделе «Осень».
- Какая погода чаще всего бывает осенью?
- Сейчас я загадаю вам загадки, которые имеют непосредственное отношение к осени. Попробуйте отгадать, о чем идет речь?
П. Отгадай загадку
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали
Нам по радио сказали
Что и завтра он придет
И польет наш огород. (Дождь)
Бежал по тропке луговой,
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой,
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, Ищем, ищем не найдем. (Роса)
III. Игра «Лепесточки»
Работа с карточками.
Ученик выбирает карточку - лепесточек, выразительно читает стихотворения, называет автора и название стихотворения.
1. Закружилась листва золотая,
В розовой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду. (С.Есенин)
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
3. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
(К.Бальмонт)
4. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
(А.Плещеев)
5. Ласточки пропали,
А вчера зарёй,
Всё грачи летали,
Да как сеть мелькали,
Вон над той горой. (А.Фет)
IV. Физкультминутка
V. Восстанови текст стихотворения
Используя данные слова, восстановите текст стихотворения.
УВЕЛА МЕНЯ,
В ЛЕС ГУСТОЙ,
ЛУКОШКО,
КОРЗИНУ ВЗЯЛ. (В. Берестов «Хитрые грибы»
Увела меня дорожка // От крылечка в лес густой // Я не малое лукошко, // А корзину взял с собой. )
VI. Конкурс на лучшего чтеца
- А теперь прочитайте стихотворения про осень.
VII. Итог урока
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к полюбившемуся стихотворению.