kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю природу русскую.Осень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения, 2 класс, УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люблю природу русскую.Осень.»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О: Сорокин Ян Владимирович

УМК: Школа России

Авторы учебника: Л. Ф. Климанова

Часть: 1

Класс: 2

Дата проведения: 23.10.2020

Дисциплина: литературное чтение

Тип урока: получение новых знаний

Тема: Люблю природу русскую. Осень.

Цель: Познакомить учащихся с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Задачи:

1. Обучающая: - способствовать формированию навыков выразительного чтения;

2.Развивающая: - способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков.

3. Воспитывающая: - воспитание интереса к предмету и культуры общения; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Методы: словесный, наглядный, проблемный.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответственности; формирование умения самостоятельно оценивать  свои достижения и достижения группы учащихся. Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Регулятивные принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность; самостоятельно организовывать своё рабочее место. Познавательные – отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы; Коммуникативные – умение отвечать на поставленный вопрос; умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; четко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Оборудование: учебник 2 класс, автор: Л. Ф. Климанова; портрет Ф. И. Тютчева.




Ход работы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент .

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию


Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем сейчас урок.


-Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир русской литературы.

Воспринимают информациюпроверяют свою готовность к уроку.



Личностные: у ученика сформирована учебная мотивация

Регулятивные: ученик может поставить учебную задачу

Коммуникативные: умеет слушать и слышать, сотрудничает с учителем

Подготовка к изучению новой темы

Цель: настроить на восприятие нового материала.

 Откройте учебники на странице 65 и прочитайте название темы урока…



-Ребята сегодня мы с вами побеседуем об осени.



-Давайте прочитаем о том, с чем мы познакомимся на ближайших уроках, о чём узнаем…

- Чему мы с вами научимся?

-Кто прочитает, чему мы будем учиться?

Вот какая интересная работа нам с вами предстоит.



- На следующей странице авторы учебника приготовили для вас рассказ, давайте его прочитаем: страница 66.

- Первый абзац читает …(2,3,4,5,6)



-Молодцы.



- Поднимите руку те, кому нравится осень…



-Что происходит с природой осенью?



-Что происходит с животными осенью?



- А теперь давайте разгадаем загадки, которые загадала нам осень.

- Страница 67.

- Читаем 1 загадку…



- Какие вы молодцы все знаете, все понимаете.


Чтение





















Читают.













Ответы на вопросы











Читают и отгадывают загадки.


Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение строить речевое высказывание

Первичный синтез. Цель: настроить на восприятие нового материала.

- Послушайте внимательно стихотворение.


- Вы прослушали стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…».


- Что значит «первоначальная осень»?

- Как вы понимаете выражение «дивная пора»?

(дивная – удивительная, удивительное время).


Федор Иванович Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание и смерть живой природы. Однако он не мог не восхищаться красотой этого времени года.


«Осень первоначальная», теплая и приветливая, воспринимается Федором Ивановичем Тютчевым как небольшая передышка перед сменой времен года.


- Ребята сейчас мы с вами прочитаем стихотворение по предложениям.

Постарайтесь читать, как артисты, с выражением.

А для начала мы проведём физкультминутку.

Слушают чтение учителя.




Ответы детей

Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Познавательные: умеет осмысленно читать

Физкультминутка.

Цель: снять усталость и напряжение.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Повторяют движения за учителем

Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Вторичный синтез.

Цель: формирование умений обобщать.

«Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…



- Что значит хрустальный?

(т.е. хрупкий, он как будто может разбиться)

- Лучезарны – (это значит сверкающие, пронизанные светом).





Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.



- Серп – (орудие труда, которым раньше срезали колосья)



- Теперь уж пусто все (урожай собрали, опустели поля)



- На праздной борозде (праздная – пустая, ни чем не занятая борозда – урожай уже убран…)



Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…



- Пустеет воздух (с наступлением холодов насекомые пропадают, птицы улетают в тёплые края…)



- Боле (больше)



- Лазурь (светло синий цвет, синева)


 

 

 Чтение, анализ текста

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 Спрашивают определение слов.






Рассуждают.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Познавательные: умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывать второстепенное

Коммуникативные: ребёнок умеет строить речевые высказывания

Итог урока.

Цель: закрепить что было изучено на уроке.

- О каком времени года мы говорили с вами на уроке?

- Поднимите руки те ребята, кому нравится осень?

- Понравилось ли вам стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева?


Отвечают на вопросы учителя,

Оценивают результаты своей учебной деятельности.


Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия

Коммуникативные: сотрудничает с учителем, умеет создавать устные высказывания

Рефлексия.

Цель: зафиксировать умения полученные на уроке.

- А сейчас поднимите руку те, кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке…

- Молодцы ребята, спасибо за урок, не стесняйтесь и будьте активными.

Оценивают работу на уроке.

Коммуникативные:

У ребенка развита рефлексия



Учитель: _________/Теменёва Н. И./

Методист: __________/Эмрих Т. М./

Оценка:____________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Люблю природу русскую.Осень.

Автор: Сорокин Ян Владимирович

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства