2.Развивающая: - способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент . Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию | Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнем сейчас урок. -Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир русской литературы. | Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: у ученика сформирована учебная мотивация Регулятивные: ученик может поставить учебную задачу Коммуникативные: умеет слушать и слышать, сотрудничает с учителем |
Подготовка к изучению новой темы Цель: настроить на восприятие нового материала. | Откройте учебники на странице 65 и прочитайте название темы урока… -Ребята сегодня мы с вами побеседуем об осени. -Давайте прочитаем о том, с чем мы познакомимся на ближайших уроках, о чём узнаем… - Чему мы с вами научимся? -Кто прочитает, чему мы будем учиться? Вот какая интересная работа нам с вами предстоит. - На следующей странице авторы учебника приготовили для вас рассказ, давайте его прочитаем: страница 66. - Первый абзац читает …(2,3,4,5,6) -Молодцы. - Поднимите руку те, кому нравится осень… -Что происходит с природой осенью? -Что происходит с животными осенью? - А теперь давайте разгадаем загадки, которые загадала нам осень. - Страница 67. - Читаем 1 загадку… - Какие вы молодцы все знаете, все понимаете. | Чтение Читают. Ответы на вопросы Читают и отгадывают загадки. | Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение строить речевое высказывание |
Первичный синтез. Цель: настроить на восприятие нового материала. | - Послушайте внимательно стихотворение. - Вы прослушали стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоначальной…». - Что значит «первоначальная осень»? - Как вы понимаете выражение «дивная пора»? (дивная – удивительная, удивительное время). Федор Иванович Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание и смерть живой природы. Однако он не мог не восхищаться красотой этого времени года. «Осень первоначальная», теплая и приветливая, воспринимается Федором Ивановичем Тютчевым как небольшая передышка перед сменой времен года. - Ребята сейчас мы с вами прочитаем стихотворение по предложениям. Постарайтесь читать, как артисты, с выражением. А для начала мы проведём физкультминутку. | Слушают чтение учителя. Ответы детей | Коммуникативные : сотрудничество с учителем Познавательные: умеет осмысленно читать |
Физкультминутка. Цель: снять усталость и напряжение. | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.) Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (Дети приседают.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Кружатся на месте.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные : сотрудничество с учителем |
Вторичный синтез. Цель: формирование умений обобщать. | «Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… - Что значит хрустальный? (т.е. хрупкий, он как будто может разбиться) - Лучезарны – (это значит сверкающие, пронизанные светом). Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. - Серп – (орудие труда, которым раньше срезали колосья) - Теперь уж пусто все (урожай собрали, опустели поля) - На праздной борозде (праздная – пустая, ни чем не занятая борозда – урожай уже убран…) Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле… - Пустеет воздух (с наступлением холодов насекомые пропадают, птицы улетают в тёплые края…) - Боле (больше) - Лазурь (светло синий цвет, синева) | Чтение, анализ текста . Спрашивают определение слов. Рассуждают. | Познавательные: умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывать второстепенное Коммуникативные: ребёнок умеет строить речевые высказывания |
Итог урока. Цель: закрепить что было изучено на уроке. | - О каком времени года мы говорили с вами на уроке? - Поднимите руки те ребята, кому нравится осень? - Понравилось ли вам стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева? | Отвечают на вопросы учителя, Оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия Коммуникативные: сотрудничает с учителем, умеет создавать устные высказывания |
Рефлексия. Цель: зафиксировать умения полученные на уроке. | - А сейчас поднимите руку те, кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке… - Молодцы ребята, спасибо за урок, не стесняйтесь и будьте активными. | Оценивают работу на уроке. | Коммуникативные: У ребенка развита рефлексия |
Учитель: _________/Теменёва Н. И./
Методист: __________/Эмрих Т. М./