kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения " Литературные места России "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики смогут получить представление о знаменитых литературных усадьбах России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, расширение литературного кругозора;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения " Литературные места России "»

Школа:

Дата:«18»_ноября _2021___г.


ФИО учителя:


Класс: 7 «_А___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Литературные места России


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7. ПО 3.

7. АИ 1.,7. АИ 2., 7. АИ 3.,

7. АИ 5., 7. АИ 6., 7. АИ 8., 7. АИ 9.

Цели урока:

  • получить представление о знаменитых литературных усадьбах России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева .

  • расширение литературного кругозора;

  • развитие речи (обучение выразительному чтению стихотворения, формирование умения задавать вопросы по предложенному материалу);

  • формирование навыков самостоятельной работы и получение опыта публичного выступления.


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять существенную информацию из текстов

 Большинство учащихся будут уметь:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Некоторые учащиеся смогут:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи;

Критерии успеха

Учащийся достигает цели обучения, если:

Выделяет в тексте произведения элементы композиции;

объясняет роль эпиграфа и его смысл;

определяет тему стихотворениея;

определяет идею произведения;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

На данном уроке учащиеся будут повторять и закреплять навыки сравнительного анализа художественного текста, полученные на предыдущих уроках

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы


Начало урока

Организационный этап. Эпиграф к уроку: « Есть три пути познания: размышления - самый благородный; подражания – самый легкий; опыт – самый горький»

Повторение изученного материала.

Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое


Там лес и дол видений полны….по литературным местам






Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ассоциативная карта.


  1. Стратегия «Ассоциации».

  • Какие ассоциации вызвали у вас эти изображения?

  • Можно ли их объединить в одну тему?

4. Постановка целей урока






-

.



1. Составьте ассоциативный ряд

2.Подчеркните слово , которое является для вас главным .

3. Дайте прочитать друг другу.

4. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?



.


Критерии успеха

умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы








Конец урока


Угадайте, кого я имею в виду. Их трое, их имена часто стоят рядом, они современники, с них начался «золотой век» русской литературы. Самого старшего называли «первым поэтом России»; второй стал известен благодаря смелым стихам, написанным на смерть первого; третий писал стихи и его называли поэтом « чистого искусства ». И наконец, все они прожили жизнь яркую, но недолгую.

К сегодняшнему уроку вы, ребята, выполняли различные задания. Одни изучали биографии , другие знакомились с литературоведческим материалом, третья группа учащихся готовила выразительное чтение стихов этого поэта.

Хорошие путешественники всегда пишут путевые заметки, что мы и будем делать в тетради. Страничку делим на три колонки, записываем фамилии и станции назначения: Пушкин – Михайловское, Лермонтов – Тарханы,Тютчев – Мураново

П. Чайковский. Осень .

Мы отправляемся с вами в музеи, значит, там обязательно работают экскурсоводы. Некоторые из вас получили индивидуальные домашние задания и приготовили для всех небольшие экскурсии. Мы с вами будем очень внимательны и в конце урока выберем лучшего сотрудника музея.

  1. Проверка индивидуальных домашних заданий.

    1. Конкурс экскурсоводов.

  • Сначала мы отправимся в село Михайловское Псковской области. Покажем на карте. Это 430 верст от Петербурга.

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвения…

Село Михайловское прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал получил в дар от императрицы Елизаветы Петровны в середине 18 века. Это 20 гектаров земли да 400 душ крепостных. Дед поэта построил здесь дом, разбил парк. Сам Александр Сергеевич был здесь 5 раз. 4 его приезда были довольно краткими, а однажды, не по своей воле, он провел здесь в ссылке 2 года. Тогда же и полюбил Михайловское, стал считать его своим домом и даже купил здесь для себя место на кладбище.

Что же сейчас мы увидим в этой усадьбе?

Выступление первого ученика-экскурсовода.

ФО Взаимооценивание «Большой палец + комментарий».




  • Из Михайловского мы переезжаем в Тарханы. 1200 км от Петербурга (карта).

И вижу я себя ребенком; и кругом

Родные все места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,

А за прудом село дымится и встают

Вдали туманы над полями…

Имение Тарханы под Пензой бабушка Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева купила в конце 18 века. Здесь прошла первая половина жизни поэта, здесь пробудилось в нем чувство прекрасного, здесь он начал писать стихи.

Как же выглядит лермонтовский музей-заповедник в наши дни?

Свиридов . Метель

Выступление второго ученика-экскурсовода.

  • Из Пензы мы едем в Москву. 660 км от нашего города (карта).

Гоголю много довелось путешествовать и по Руси, и за ее границами. В родной усадьбе писателя Васильевке на Украине недавно был открыт музей, восстановлен дом, сад, пруды. А в России настоящего музея Гоголя пока нет, хотя жил он и в Москве, и в Петербурге. Есть несколько памятных мест, связанных с его жизнью, о которых мы сейчас и услышим.

Выступление третьего ученика-экскурсовода.

  1. Поскольку мы с вами путешествуем по литературным местам, то, естественно, экскурсоводы обязательно читают в музеях отрывки из тех произведений, которые были здесь написаны.

Как уже было сказано, А. С. Пушкин написал в Михайловском более 100 произведений, но одним из самых известных считается лирический шедевр, посвященный А. П. Керн, соседке по имению, в которую поэт тогда был влюблен. В память о ней самая красивая аллея в Михайловском, по которой гуляли Анна Петровна и Александр Сергеевич, называется «аллеей Керн». А мы сейчас услышим «Я помню чудное мгновенье…» Диар..

Чтение стихотворения учеником.

  • Тарханы Лермонтов всегда считал колыбелью своего творчества. Во многих его произведениях звучат тарханские мотивы. Большинство исследователей считает, что в знаменитой лермонтовской «Родине», написанной незадолго до гибели поэта, тоже отразились тарханские впечатления. Послушаем его.

Чтение стихотворения учеником Стихотворение Родина , исп. С. Безруков

Тютчев .Места знакомые и столь родные . Мураново.

Каждый настоящий экскурсовод обязательно включает в свой рассказ некую изюминку. Пожалуй, ею может стать разговор об увлечениях тех людей, в гостях у которых мы сегодня находимся.

Пушкин… любил цыганское пение, особенно пение знаменитой в то время Тани. «Часто просил меня играть на фортепьяно и слушал по целым часам, — любимых пьес я, впрочем, его не помню».

В. Вебер или Шопен. Вальс

Он рисовал пейзажи, портреты, жанровые сценки, военные сюжеты, иллюстрации к собственным произведениям и даже карикатуры. Его лучшие работы связаны с Кавказом — это картины в духе романтической живописи, написанные во время и после первой ссылки. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков.

  • В краткой биографии Тютчева он обычно скромно именуется поэтом. Однако, Фёдор Иванович был также опытным дипломатом, и имел чин тайного советника.

  • Литературный талант проявился в нём ещё в раннем детстве. В 7 лет он начал изучать иностранные языки, а в 12 уже переводил произведения древнегреческого поэта Горация на русский.

  • За свою жизнь Тютчев в совершенстве овладел пятью иностранными языками – немецким, французским, итальянским, латынью и древнегреческим.

«Чудеса из коробочки» Викторина по творчеству А. Пушкина , Лермонтова

Мы побывали с вами в трех интереснейших музеях России, каждый из вас выбрал для себя один, в который он бы хотел отправиться по-настоящему, продолжите колонку в тетради своим рассказом о выбранном вами памятном месте.

« Пятиминутное эссе »

Дискрипторы :

1) написать, что они узнали по новой теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

4)Как пригодятся вам в жизни полученные знания?

5) Ключевые термины.


  1. Рефлексия. Стратегия «Микрофон»:

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Как пригодятся вам в жизни полученные знания?

Над чем еще необходимо поработать?


Критерии успеха

оценивание собственной деятельности на уроке


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся научатся:


№1:

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения " Литературные места России "

Автор: Алейникова Ольга Александровна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урок внеклассного чтения П.П.Ершова "Конёк горбунок" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-urok-vnieklassnogho-chtieniia-p-p-iershova-koniok-ghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "158200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства