kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе на тему "Соловей и роза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О. Уайльд «Соловей и Роза».Что такое любовь?

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя.

5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе на тему "Соловей и роза"»

Русская литература

Школа: КГУ «Ленинская СШ» отдела образования акимата Федоровского района

Тема:

О. Уайльд «Соловей и Роза» .Что такое любовь?

Раздел:

Литературная прозаическая сказка

ДАТА:30.01.2018г.

ФИО учителя: Титова О.И.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих: 22

Отсутствующих:

Цели обучения

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя.

5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

Цели урока

Все учащиеся будут определять основную мысль произведения и анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев.

Большинство учащихся будут активно развивать устную речь, посредством составления диаманты и «Диаграммы Венна».

Некоторые учащиеся будут уметь выражать свои мысли на письме.

Языковая цель




Учащиеся умеют: характеризовать героев, употребляя причастный и деепричастный оборот; используют специфическую терминологию.

Предметно-специфический словарь и терминология:

трель, камергер, философия, логика, ладан.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов : «Я считаю…», «На мой взгляд…», «Я думал…», «По-моему…»

Привитие ценностей

Пробуждать в учащихся желание быть нравственным человеком, способным на глубокие чувства; воспитывать любовь к природе; уважение к чувствам других.


Предшествующее обучение

Это второй урок. На предыдущем уроке ознакомились с произведением «Соловей и Роза»

План


Запланированное время

Запланированная деятельность

Ресурсы



Классный распорядок


5 минут


Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Разминка «Улыбнитесь» (психологический настрой). Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

  3. А сейчас давайте споем песенку «От улыбки станет всем светлей»

  4. Деление на группы «Разрезанная картинка».

__Берутся шесть иллюстраций по произведению. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

Караоке «От улыбки станет всем светлей»












Разрезанные картинки


Начало:


5 минут













Актуализация знаний. Введение в тему.

- Просмотрите иллюстрации к сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» и прокомментируйте их.

- Составьте кластер с ключевым словом «Любовь».


Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает содержание рассказа.

  1. Подбирает ассоциативные слова к понятию «Любовь».

  2. Приводит аргументы при высказывании своих мыслей.


Кластер













Середина:


30 минут





































































Конец:


3 минуты



















Классный распорядок


2 минуты












Работа в группах.

1 задание:

Написать мини-сочинение на тему «Что такое любовь?» с опорой на слова ассоциативного ряда. С каждой группы после обсуждения выбирается лучшее мини-сочинения.

ФО «Метод большого пальца»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Выдерживает логику построения мини-сочинения.

1. Демонстрирует хорошее понимание темы.

2. Пишет не допуская речевых и орфографических ошибок.

3. Демонстрирует богатство словарного запаса.


Проблемный вопрос: Почему автор назвал свое произведение «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?

2 задание:

Прием «Шесть шляп»

«Белая шляпа» - участники этой группы оперируют только фактами: какая история произошла в сказке, что мы узнали о героях.

«Желтая шляпа» - самая солнечная, позитивная. Участники этой группы найдут только положительные моменты во всей этой истории.

«Черная шляпа» - мрачная. Негативная. Ученики этой группы акцентируют свое внимание на печальных, трагических моментах в рассказанной истории.

«Красная шляпа» - связана с передачей эмоций. Что испытывали герои сказки? Какие эмоции, чувства, впечатления пережили вы, познакомившись со сказкой Уайльда?

«Зеленая шляпа» - творческая. Участники этой группы дают совет Студенту, написав ему письмо,

«Синяя шляпа» - оценочная, обобщающая. Эта группа оценивает все высказывания, сделает вывод, о чем же заставляет задуматься сказка «Соловей и Роза».

ФО – Оценивание учителя «Две звезды, одно пожелание»

Физминутка

3 задание: (по выбору)

Составить диаманту – «Соловей – Студент» или синквейн «Соловей»






ФО – «Светофор»






4 задание:

Составить диаграмму Венна «Студент – Соловей»

ФО – Взаимооценивание «Три М»

Критерии оценивания

Дескрипторы

Находит общее и отличие в героях.


1.Составляет органайзер.

2.Сравнивает героев.

Домашнее задание

Написать «Письмо рассерженного читателя» или «Письмо восхищенного читателя», выразив свое отношение к героям и событиям сказки.


Рефлексия.

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось…

Было трудно…

Я смог…

Я понял, что…

Я попробую…

Я теперь могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Было интересно…

Метод «Осторова».

На доску вывешиваем "Карту настроения".

В завершение занятия прошу ребят поставить свой кораблик (который был с ребенком все время, на рабочем столе), на какой-либо из островов. Выбрать должен, исходя из своего ощущения- где он сегодня пребывал.








Аудиозапись

Бетховен «Мелодия слез»

































Физминутка

Памятки




































Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи

Проверка здоровья и безопасности

ИКТ

Ценности

Использование разно уровневых заданий


Опережающее задание


Задания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способностей обучающихся

Техники формативного оценивания:

  • Метод «Большого пальца»

  • «Две звезды – одно пожелание»

  • Метод «Острова»

Обратная связь



Межпредметные связи: Литература

Самопознание

Иностранный язык


ИКТ – аудио запись, караоке, рисунки, карта урока


Использовались поисковые, исследовательские, творческие задания, физминутка, стратегии критического мышления, работа в группах, активные методы обучения:

  • Написание мини-сочинение.

  • Кластер

  • Диаграмма Венна

  • Постер

Формирование ценностей: побуждение учащихся к размышлениям о человеческих чувствах и поступках.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе на тему "Соловей и роза"

Автор: Титова Ольга Ивановна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План- конспект урока литературы "Идея сказки и  поэтичность ее стиля" по произведению О.Уайльда "
    ["seo_title"] => string(101) "plan-konspiekt-uroka-litieratury-idieia-skazki-i-poetichnost-ieie-stilia-po-proizviedieniiu-o-uail-da"
    ["file_id"] => string(6) "133346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416498028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка "В гости к слову" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-ghosti-k-slovu"
    ["file_id"] => string(6) "153852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Нетрадиционные формы традиционного контроля / Уроки контроля знаний учащихся в старших классах "
    ["seo_title"] => string(108) "nietraditsionnyie-formy-traditsionnogho-kontrolia-uroki-kontrolia-znanii-uchashchikhsia-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "219742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434356745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства