Работа в группах. 1 задание: Написать мини-сочинение на тему «Что такое любовь?» с опорой на слова ассоциативного ряда. С каждой группы после обсуждения выбирается лучшее мини-сочинения. ФО «Метод большого пальца» Критерии оценивания | Дескрипторы | Выдерживает логику построения мини-сочинения. | 1. Демонстрирует хорошее понимание темы. 2. Пишет не допуская речевых и орфографических ошибок. 3. Демонстрирует богатство словарного запаса. | Проблемный вопрос: Почему автор назвал свое произведение «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»? 2 задание: Прием «Шесть шляп» «Белая шляпа» - участники этой группы оперируют только фактами: какая история произошла в сказке, что мы узнали о героях. «Желтая шляпа» - самая солнечная, позитивная. Участники этой группы найдут только положительные моменты во всей этой истории. «Черная шляпа» - мрачная. Негативная. Ученики этой группы акцентируют свое внимание на печальных, трагических моментах в рассказанной истории. «Красная шляпа» - связана с передачей эмоций. Что испытывали герои сказки? Какие эмоции, чувства, впечатления пережили вы, познакомившись со сказкой Уайльда? «Зеленая шляпа» - творческая. Участники этой группы дают совет Студенту, написав ему письмо, «Синяя шляпа» - оценочная, обобщающая. Эта группа оценивает все высказывания, сделает вывод, о чем же заставляет задуматься сказка «Соловей и Роза». ФО – Оценивание учителя «Две звезды, одно пожелание» Физминутка 3 задание: (по выбору) Составить диаманту – «Соловей – Студент» или синквейн «Соловей» ФО – «Светофор» 4 задание: Составить диаграмму Венна «Студент – Соловей» ФО – Взаимооценивание «Три М» Критерии оценивания | Дескрипторы | Находит общее и отличие в героях. | 1.Составляет органайзер. 2.Сравнивает героев. | Домашнее задание Написать «Письмо рассерженного читателя» или «Письмо восхищенного читателя», выразив свое отношение к героям и событиям сказки. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог… Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Было интересно… Метод «Осторова». На доску вывешиваем "Карту настроения". В завершение занятия прошу ребят поставить свой кораблик (который был с ребенком все время, на рабочем столе), на какой-либо из островов. Выбрать должен, исходя из своего ощущения- где он сегодня пребывал. |