kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока литературы "Идея сказки и поэтичность ее стиля" по произведению О.Уайльда

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     План-конспект урока литературы в 5  классе

Тема урока : «Идея сказки  и поэтичность ее стиля» по произведению О. Уайльда

Цель: 1Закрепить знания  учащихся о творчестве О. Уайльда; мотивировать учащихся для последующего знакомства со сказкой О.Уайльда.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, увидеть красоту любви, обретшую совершенствование в жертвенности. Создавать свой мир чувств и переживаний, соотносить свою деятельность с деятельностью остальных.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой

 Приветствие. Здравствуйте!

Настроимся на хороший день!

                        Я люблю солнце,-оно любит меня!

                         Я люблю землю,- она любит меня!

                        Я люблю людей,-они любит меня!

   2. Изучение нового материала.

      1.Определение темы  урока.

В каждом  параграфе, в каждом рассказе

В сказке и песне, даже во фразе

Ты только вдумайся, только всмотрись

Кроется самая   главная   мысль    

2.Замените словосочетание  «основная мысль» литературным термином.

Это и есть тема сегодняшнего урока.

 «Идея сказки и поэтичность её стиля»

3 Я предлагаю упражнение.«Закончи фразу»

Перед вами опорные конструкции- начало фразы об Уайльде и о его сказке »Соловей и роза»

1.Могу сказать, что………

2.Захватывает………

3.Хочется понять, что же

4.Можно предположить, что автор………..

4  Слово о писателе  

Сказка затронула самые чувствительные струны нашей души, заставила волноваться нас, как и создателя своего маленького шедевра.

А что же волновало его автора? Перенесемся мысленно в туманную Англию.

 Уайльд был автором смешных пьес, красивых стихов и печальных сказок, с одной из которых мы уже познакомились на предыдущем уроке.

Сегодня мы попытаемся определить основную мысль сказки,

5 Поговорим о поэтичности её стиля. Выделим ключевые слова в определениях этого понятия

                                                                                                                                                                                                                                          

то, к чему призывает.                                                             главная ,основная мысль произведения

 

то, чему учит автор                             Идея        то, ради чего написано произведение

                              

                                               замысел, определяющий

                                              содержание чего-нибудь.

 

  Сравниваем свои записи со словарной статьей.

Идея  -главная мысль произведения ,выражающая  отношение автора к изображаемой действительности

   - К чему призывает автор? Чему учит?

    -Как же выражается идея произведения?

6 Беседа по содержанию сказки

-  Что студент предпочел Любви?

-  Давайте сравним, что говорят о любви соловей и  студент

                                                                    Любовь  

Соловей                                                                                                                 Студент 

Запись необходимой информации на полоске бумаги

       Сколько точек зрения мы видим? Совпадают ли они? 

- Чье мнение вы разделяете и почему?

-А какова позиция автора?

Такова идея произведения : 

Как ни мудра Философия, в любви больше мудрости,

Как ни могущественна Власть, Любовь сильнее Власти.

У нее крылья цвета пламени,и пламенем окрашено тело ее.

Уста ее сладки, как мед,и дыхание подобно ладану.

Ладан- ароматическая смола, употребляемая для курения при богослужении                                                           

7 Покажите в цветописи соловья, студента.

Цветопись- это передача чувств, вызванных тем или иным моментом.

8 Составьте пятистишие – синквейн.

 

 

3 Закрепление изученного материала

 

Предметом наших наблюдений и анализа становятся изобразительно- выразительные средства-

Языковые лексические: синонимы, антонимы;

Словообразовательные: уменьшительно- ласкательные, увеличительные суффиксы.

Морфологические: части речи., разные способы выражение сказуемого и тропы(сравнение, эпитеты, олицетворения, метафоры.

У каждого писателя есть свой набор средств, который характеризует его стиль.

Стиль -совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики.

      Прошу выделить ключевые слова в этом определении.

Из чего складывается стиль писателя  О. Уайльда?

  • Выразительное чтение отрывка « Когда на небе засияла луна……..до слов « ….и в сердце у него был острый шип»

                                                                                                                                   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока литературы "Идея сказки и поэтичность ее стиля" по произведению О.Уайльда »

План-конспект урока литературы в 5 классе


Тема урока : «Идея сказки и поэтичность ее стиля» по произведению О. Уайльда


Цель: 1Закрепить знания  учащихся о творчестве О. Уайльда; мотивировать учащихся для последующего знакомства со сказкой О.Уайльда.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, увидеть красоту любви, обретшую совершенствование в жертвенности. Создавать свой мир чувств и переживаний, соотносить свою деятельность с деятельностью остальных.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой

Приветствие. Здравствуйте!

Настроимся на хороший день!

Я люблю солнце,-оно любит меня!

Я люблю землю,- она любит меня!

Я люблю людей,-они любит меня!

2. Изучение нового материала.

1.Определение темы урока.

В каждом параграфе, в каждом рассказе

В сказке и песне, даже во фразе

Ты только вдумайся, только всмотрись

Кроется самая главная мысль

2.Замените словосочетание «основная мысль» литературным термином.

Это и есть тема сегодняшнего урока.

«Идея сказки и поэтичность её стиля»

3 Я предлагаю упражнение.«Закончи фразу»

Перед вами опорные конструкции- начало фразы об Уайльде и о его сказке »Соловей и роза»

1.Могу сказать, что………

2.Захватывает………

3.Хочется понять, что же

4.Можно предположить, что автор………..


4 Слово о писателе

Сказка затронула самые чувствительные струны нашей души, заставила волноваться нас, как и создателя своего маленького шедевра.

А что же волновало его автора? Перенесемся мысленно в туманную Англию.

Уайльд был автором смешных пьес, красивых стихов и печальных сказок, с одной из которых мы уже познакомились на предыдущем уроке.

Сегодня мы попытаемся определить основную мысль сказки,

5 Поговорим о поэтичности её стиля. Выделим ключевые слова в определениях этого понятия




то, к чему призывает. главная ,основная мысль произведения


то, чему учит автор Идея то, ради чего написано произведение



замысел, определяющий

содержание чего-нибудь.



Сравниваем свои записи со словарной статьей.

Идея -главная мысль произведения ,выражающая отношение автора к изображаемой действительности

- К чему призывает автор? Чему учит?

-Как же выражается идея произведения?

6 Беседа по содержанию сказки

- Что студент предпочел Любви?

- Давайте сравним, что говорят о любви соловей и студент

Любовь

Соловей Студент

Запись необходимой информации на полоске бумаги

Сколько точек зрения мы видим? Совпадают ли они?

- Чье мнение вы разделяете и почему?

-А какова позиция автора?

Такова идея произведения : Как ни мудра Философия, в любви больше мудрости,

Как ни могущественна Власть, Любовь сильнее Власти.

У нее крылья цвета пламени,и пламенем окрашено тело ее.

Уста ее сладки, как мед,и дыхание подобно ладану.

Ладан- ароматическая смола, употребляемая для курения при богослужении

7 Покажите в цветописи соловья, студента.

Цветопись- это передача чувств, вызванных тем или иным моментом.

8 Составьте пятистишие – синквейн.



3 Закрепление изученного материала


Предметом наших наблюдений и анализа становятся изобразительно- выразительные средства-

Языковые лексические: синонимы, антонимы;

Словообразовательные: уменьшительно- ласкательные, увеличительные суффиксы.

Морфологические: части речи., разные способы выражение сказуемого и тропы(сравнение, эпитеты, олицетворения, метафоры.

У каждого писателя есть свой набор средств, который характеризует его стиль.

Стиль -совокупность приемов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики.

Прошу выделить ключевые слова в этом определении.

Из чего складывается стиль писателя О. Уайльда?

  • Выразительное чтение отрывка « Когда на небе засияла луна……..до слов « ….и в сердце у него был острый шип»

Вопросы и задания для 3-х групп

1 гр. 1 Какой вы увидели розу в момент, когда она только начала распускаться? Дайте ее цветовое описание. (бело-серого цвета и розоватого)

2. Какие средства языка помогли сделать текст образным и выразительным? (сравнения: бледная,как легкий туман над рекой;бледная, как стопы зари; серебристая, как крылья рассвета)

Они помогли ярко и образно описать цвет розы, сопоставляя ее с явлениями природы

Эпитеты:

3 Почему в тексте так много прилагательных?

2 гр. 1.При помощи каких выразительных средств автор показывает изменения в окраске цвета?

Каковы роль глаголов и наречий в этом тексте?

3 гр. 1.Какие языковые средства использованы автором для описания любви, обретающей совершенство в смерти?

2. Проследите за синтаксическими конструкциями и их ролью в тексте.

Итак.какую роль играют в тексте изобразительные средства языка?

Художником слова писателя называют потому,что он средствами языка рисует картины жизни,образы,явления природы.

4 Итог урока

1 Индийское народное сказание утверждает,что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того,чтобы одаривать ими любимых.Выразим друг другу свое уважение

(дарим открытки с цветами и пожеланиями)

В апреле-мае в Риме проходил праздник роз- розалии .Начиная с 11 века папа Римский ежегодно в Розанное воскресенье награждал кого-нибудь из королей Золотой розой, усыпанными бриллиантами.

Будь таким же царственным, как этот цветок.

2 «В сезон весны мы вновь услышим живые трели соловья.»

«Казахский соловей»

Бибигуль Тулегенова –признанная певица,народная артистка СССР, лауреат Государственной Премии СССР и Казахской СССР им. Байсеитовой.

Проводится Международный конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой. Весь мир называет ее казахским соловьем. Она поет о прекрасной счастливой жизни. Ее песни радуют.волнуют.призывают любить нашу Родину.

5 Задание на дом

Написать мини-сочинение на одну из выбранных тем:

1 ) Любовь! Какое это чувство!

2) Любовь? Что это такое? Это мука или радость?

3 ) Любовь….Как вы понимаете это чувство?




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жоламанова Роза Жумабековна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства