kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы на тему: "Тарас Бульба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба

Цель урока:

Сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта  в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения,  участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по  теме: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Ожидаемый результат

  • Научить работе с текстом, умение подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научить работать по плану.
  • Показать причину предательства Андрия, показать глубину самоотверженного героизма Остапа, Тараса Бульбы, их верность Родине.
  • Показать мужество, несгибаемую волю, стойкость простых казаков, выдержавших все испытания на пути их борьбы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне».

Ученица осмысливает поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников.                                                                

 Самостоятельное чтение повести «Тарас Бульба»,

Как вы относитесь к герою?

Демонстрируют свои знания.

Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

. Работа в группах

1 группа – работает со словарями. Объяснить значение слов и написать на доске.

Атаман – предводитель войска

Брань – битва, сражение

Гетман – главнокомандующий казацким войском

Курень – шалаш, подразделение войска

Казак – вольный поселенец

Рада- военный совет

2 группа – работает с текстом 2-3 главы.  Главные герои Запорожской Сечи.  Ответить на вопросы, используя текст, привести цитаты, выразительно зачитать их.

Что представляла из себя Сечь, когда наши герои подъезжали к ней?

Занятия запорожцев, их внешность, одежда.

Как Остап и Андрий влились в новую жизнь?

             Почему Тарасу не нравилась праздная жизнь?

3 группа  -  работает с текстом 3 главы. Законы Запорожской Сечи.

Выразительное чтение эпизода «Нравы и обычаи  Сечи».

             Прокомментируйте их.

        Считаете ли вы их жестокими? Почему? Аргументируйте свой ответ.

Приемлемы ли они сейчас? Почему?

Работа по тексту. (Кроссворд)

  1. Он был из числа коренных старых полковников…(Тарас Бульба)
  2. Остров, на котором располагалась Сечь? (Хотрица)
  3. С кем  отец бился на кулаках? (Остап)
  4. Кого Тарас  назвал мазунчиком? (Андрий)
  5. Речка,  впадающая  в Днепр. (Татарка)
  6. Как  называлось духовное училище? (Бурса)

1 группа:

Казнь Тараса

Ответьте на вопросы:

  1. С кем можно сравнить Тараса в его последней битве?
  2. По какой причине был схвачен Тарас?
  3. О ком думает Тарас в последние минуты своей жизни?
  4. Заполните постер.

2 группа:

Тарас Бульба. 

  1. Дайте характеристику герою, опираясь на схему Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально).
  2. Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре).
  3. Заполните постер.

3 группа.

Остап Бульба.

  1. Дайте характеристику герою, опираясь на схему. Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально).
  2. Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре).
  3. Заполните постер.

Демонстрируют знания, умения.

Учебник,

словари

10 мин.

IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

    Задание группе №1. Тарас Бульба.

  1. Выберите  только  те  фрагменты   рукописи,   которые  касаются вашего героя.

2. Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.

Задание группе №2. Остап Бульба.

1.     Выберите только те фрагменты рукописи, которые касаются вашего героя.

2.     Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.

Задание группе №3. Андрий Бульба.

1.    Выберите только те  фрагменты  рукописи,   которые  касаются вашего героя.

2.   Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.

Демонстрируют свои знания.

Отвечает на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка ученика результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

 2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы: Написать сочинение «О подвиге» (по  повести «Тарас Бульба»)

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы на тему: "Тарас Бульба"»

Класс: 8 А Учитель Калыбаева Ж.О.

Тема:

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба

Цель урока:

Сформировать представление о творчестве автора, о своеобразии конфликта в повести Гоголя; отработать умение анализировать текст произведения, участвовать в дискуссии; проконтролировать уровень усвоения материала по теме « Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».

Ожидаемый результат

  • Научить работе с текстом, умение подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научить работать по плану.

  • Показать причину предательства Андрия, показать глубину самоотверженного героизма Остапа, Тараса Бульбы, их верность Родине.

  • Показать мужество, несгибаемую волю, стойкость простых казаков, выдержавших все испытания на пути их борьбы.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне».

Ученица осмысливает поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.


10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников. Самостоятельное чтение повести «Тарас Бульба»,

Как вы относитесь к герою?

Демонстрируют свои знания.


Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

. Работа в группах

1 группа – работает со словарями. Объяснить значение слов и написать на доске.

Атаман – предводитель войска

Брань – битва, сражение

Гетман – главнокомандующий казацким войском

Курень – шалаш, подразделение войска

Казак – вольный поселенец

Рада- военный совет

2 группа – работает с текстом 2-3 главы. Главные герои Запорожской Сечи. Ответить на вопросы, используя текст, привести цитаты, выразительно зачитать их.

Что представляла из себя Сечь, когда наши герои подъезжали к ней?

Занятия запорожцев, их внешность, одежда.

Как Остап и Андрий влились в новую жизнь?

Почему Тарасу не нравилась праздная жизнь?

3 группа - работает с текстом 3 главы. Законы Запорожской Сечи.

Выразительное чтение эпизода «Нравы и обычаи Сечи».

Прокомментируйте их.

Считаете ли вы их жестокими? Почему? Аргументируйте свой ответ.

Приемлемы ли они сейчас? Почему?

Работа по тексту. (Кроссворд)

  1. Он был из числа коренных старых полковников…(Тарас Бульба)

  2. Остров, на котором располагалась Сечь? (Хотрица)

  3. С кем отец бился на кулаках? (Остап)

  4. Кого Тарас назвал мазунчиком? (Андрий)

  5. Речка, впадающая в Днепр. (Татарка)

  6. Как называлось духовное училище? (Бурса)

1 группа:

Казнь Тараса

Ответьте на вопросы:

  1. С кем можно сравнить Тараса в его последней битве?

  2. По какой причине был схвачен Тарас?

  3. О ком думает Тарас в последние минуты своей жизни?

  4. Заполните постер.

2 группа:

Тарас Бульба. 

  1. Дайте характеристику герою, опираясь на схему Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально).

  2. Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре).

  3. Заполните постер.


3 группа.

Остап Бульба.

  1. Дайте характеристику герою, опираясь на схему.. Выберите  только  те  отрывки повести,   которые  касаются вашего героя (индивидуально).

  2. Объедините их так, чтобы получилась цельная характеристика (в паре).

  3. Заполните постер.


-

Демонстрируют знания, умения.


Учебник,

словари

10 мин.

IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Задание группе №1. Тарас Бульба.

1. Выберите только те фрагменты рукописи, которые касаются вашего героя.

2. Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.


Задание группе №2. Остап Бульба.

1. Выберите только те фрагменты рукописи, которые касаются вашего героя.

2. Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.


Задание группе №3. Андрий Бульба.

1. Выберите только те фрагменты рукописи, которые касаются вашего героя.

2. Скомпонуйте их так, чтобы получилась цельная характеристика.

Демонстрируют свои знания.


Отвечает на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка ученика результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки


Смайлики




2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы: Написать сочинение «О подвиге» (по повести «Тарас Бульба»)


Ученики записывают в дневниках.

Дневник











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок литературы на тему: "Тарас Бульба"

Автор: Калыбаева Жанат Омиржановна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературы в 7-м классе на тему "Тарас Бульба — народный герой. "Тарас Бульба" — героическая повесть""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literatury_v_7_m_klasse_na_temu_taras_bulba_narodnyi_geroi_taras_bulba_gero"
    ["file_id"] => string(6) "488284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543513585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока по литературе на тему "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "122061"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414146964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока литературы в 7 классе  "Образ матери в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-litieratury-v-7-klassie-obraz-matieri-v-proizviedienii-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "165901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок литературы в 7 классе «Прославление товарищества в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieratury-v-7-klassie-proslavlieniie-tovarishchiestva-v-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "172734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423848787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Образ Тараса в повести»Тарас Бульба»"
    ["seo_title"] => string(36) "obraz_tarasa_v_poviesti_taras_bul_ba"
    ["file_id"] => string(6) "420814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496818146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства