kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 11 классе "Я поэт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать нетленное творчество Маяковского В.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 11 классе "Я поэт"»

Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Соколовый Саратовского района Саратовской области

Мельникова Л.А.

Мастер – класс

Владимир Маяковский вчера и сегодня



Оборудование: Презентация о Маяковском, портрет поэта, цитаты из стихов

Маяковского, сборники стихов, иллюстрации к произведениям, запись из

фонохрестоматии стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» в исполнении

О. Басилашвили.

Цели урока:

  1. Выявить первичное восприятие стихотворений Маяковского;

2. Показать неординарность Маяковского как личности и как поэта; его

отличие от других поэтов;

3. Заинтересовать учащихся творчеством Маяковского, побудить их к более

осмысленному пониманию стихов;

4. Насладиться стихотворениями Маяковского ( в записи и в исполнении

учащихся).

Оформление кабинета:

На дверях в класс висит табличка с высказыванием Маяковского.

На доске записана тема урока, помещен портрет Владимира Маяковского и представлены цитаты из его произведений.

На интерактивной доске высвечиваются слайды о Маяковском



Парты в классе расставлены по кругу.

Я поэт. Этим и интересен.

В. Маяковский



Ход урока 1.Организационный момент 2.Высвечивается портрет В. Маяковского (слайд №1)

Звучит отрывок в исполнении учителя из поэмы В. Маяковского “Во весь голос”.

Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана - главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря.

Мой стих дойдёт

через хребты веков

и через головы

поэтов и правительств…

Мой стих

трудом

громаду лет прорвёт

И явится

весомо,

грубо,

зримо,

как в наши дни

вошёл водопровод,

сработанный ещё рабами Рима.



Это отрывок из поэмы Владимира Маяковского «Во весь голос»

3.Беседа:

1)О чём здесь говорит поэт?



( Это и о кровной связи с народом, страной. Поэт обращается к потомкам, выражая уверенность в том, что его произведения нужны будут людям будущего).

4.Тема занятия:

« Владимир Маяковский вчера и сегодня»

(слайд №3)

Определение целей урока.

Слово учителя.

Я хочу, чтобы вы, ребята, открыли для себя Маяковского как поэта, как явление в литературе и культуре, как человека, который был раздираем многочисленными сложными противоречиями.

Готова выслушать разные точки зрения по поводу его стихов. Очень надеюсь, что вы будете искренними.

*А с чего всё началось?

*Где таятся истоки личности и поэзии Маяковского?

5.Индивиуальное сообщение о детстве Владимира Маяковского.

(слайд№2-Маяковский и сестра, семья Маяковских)

Это буквально самое начало: детство, взросление Маяковского. Да и сколько бы мы ни говорили о нём - всегда будет сказано недостаточно.

6.Из воспоминаний.

Владимир Владимирович писал: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом».

Лиля Юрьевна Брик, знавшая тончайшие оттенки настроений его, вспоминала: «Он не любил разговаривать. Он всегда, ни на час не прекращая, сочинял стихи. Вероятно, поэтому так нерастрачено вошли в них его переживания»:

Люди!

Дорогие!

Христа ради

ради Христа

простите меня!

Это из поэмы «Война и мир» (1916 года)

Поэма, кстати, не была пропущена цензурой в печать.

Здесь и о личной ответственности за всё, что произошло, что происходило тогда в стране.

7.Рассматривание портретов Маяковского.

(Слайд №4)

Маяковский был очень красив внешне. Он, не стесняясь, говорил об этом:

«Иду красивый, двадцатидвухлетний».

Уже его первые стихи возвестили миру, что в литературу пришёл необычный, неординарный поэт

(слайд № 5)

8.Маяковский в советское время

Я сейчас расскажу вам о моём Маяковском.

Совсем ещё недавно светились огромными буквами лозунги:

Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин будет жить.

Партия и Ленин – близнецы - братья.

Коммунизм - это молодость мира, и его возводить молодым.

Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.

Да что говорить, даже подписывая открытки с днём рождения, мы писали: «Лет до 100 расти Вам без старости» (из Маяковского)

Маяковский был главным советским поэтом.

Главным одно время пытались сделать Пастернака. Не удалось.

Значит, что- то было в поэзии Маяковского, что этой должности соответствовало.

-Предлагаю подумать,

почему его читали, знали, цитировали,

любили и ненавидели?

(выслушать мнения учеников)

(писал о своём времени, был не похож на других, совершенно оригинален, очень талантлив...)

Посмотрите, сколько цитат из Маяковского на доске, в течение занятия запишите понравившиеся.

9. Маяковский о любви (слайд №6)

Он писал о любви:

Любовь- Это сердце всего.

Читали о любви у Маяковского?

(Ст. «Послушайте» в исполнении подготовленного ученика)

Любовь для Маяковского – это самое возвышенное и прекрасное чувство, хотя его, наверное, никто из женщин не любил по-настоящему, кроме матери и сестёр, конечно.

10. Признание Маяковского:

А теперь послушайте слова поэта: «Я ни одной строчкой не могу существовать при другой власти. Если вдруг история повернётся вспять, от меня не останется ни строчки, меня сожгут дотла».

История нашей страны вспять повернулась.

Коммунизма мы не построили!

Владимир Ярофеев писал: «Наверное, Владимир Маяковский – самый мёртвый русский поэт 20-го века. Он никому не нужен. Ни читателям, ни властям». Это строки из «Московских новостей», написанные в год 100-летия Маяковского.

* Что вы можете сказать о стихах Маяковского?

*Что прочитано?

*Какие строки понравились?

*Верите ли вы Маяковскому?

11.Стихи о загранице.

Маяковский побывал в Америке, Франции, Испании, Германии и других странах.

Вообще-то он имел непримиримое отношение с Западом.

Ему очень нравилась красота Парижа, но он восклицал:

Я хотел бы

жить

и умереть в Париже,

если б не было

такой земли – Москва. (Из ст. «Прощание»)

Ст. «Красавицы» (читает подготовленный ученик)

12. Прослушивание стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» в исполнении О. Басиашвили.

*Какие строчки можно запомнить сразу?

Маяковский не побоялся в рифмованных строчках растоптать свою душу, «чтоб большую» и «окровавленную» дать как знамя…

Заключение

А вот ещё высказывание о Маяковском. Это Марина Цветаева:

«Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность. И где – то там, за каким – то поворотом, долго еще будет нас ждать».

Возможно, мои дорогие, мы как раз и завернули на тот поворот, где нас ждал Маяковский.

О Маяковском говорили, говорят, спорят, пишут, ему посвящают стихи не только русские поэты, но и зарубежные.

Очень точно о нём, на мой взгляд, сказал мексиканский поэт Хуан Гонсало:

Он молод был,

Он молод и сегодня,

Ни с кем не схожий,

Умноженный на всех,

Как единица в цифре миллионной...

Я думаю, вы согласитесь, что молодой поэт Владимир Маяковский шагает по планете в будущее.

я шагну

Через лирические томики,

Как живой

С живыми говоря.

Ключевое слово здесь «с живыми».
Для того чтобы услышать его могучий голос через годы, надо иметь живую душу, то есть уметь любить.

Мы сегодня не подводим итогов, мы ставим многоточие…

Домашнее задание

Выразительное чтение понравившегося стихотворения В.Маяковского, анализ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 11 классе "Я поэт"

Автор: Мельникова Любовь Александровна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок литературы в 7 классе по теме  «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-doliushka-zhienskaia-v-stikhakh-n-a-niekrasova-v-polnom-razgharie-strada-dierievienskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419250688"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-i-zhizn-i-sliezy-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "174557"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424155594"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Межпредметная интеграциия на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(57) "miezhpriedmietnaia-intieghratsiiia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448820411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства