III. Повторение сведений о И.А.Крылове, основных терминов | 1. Вступительное слово учителя. На доске запись: НАВИ ВОЛЫРК Учитель: Мы с вами знаем, что псевдоним – это вымышленное имя писателя. Перед вами на доске записан псевдоним известного русского писателя. Прочитайте его. (Дети читают запись справа налево.) Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (Ответы детей, пересказ текста из учебника о Крылове) Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учат жить по справедливости. Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в прекрасный мир басен И.А. Крылова 2. Восстановление текста А сейчас ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст. Родился И.А.Крылов в ... году. У него рано... отец. После своей смерти он оставил сыну.......... . Особенно Ване понравились ... …, потому что они были ..... . Чтобы помочь матери прокормить семью, еще будучи ребенком он ... … . Став взрослым, Иван Андреевич работал... … … . В 1809 году вышла его .... … . В ней было..... басни. Признавая заслуги Крылова, как баснописца, его избрали членом ...................... ……………….. ………….. . Всю свою жизнь Крылов ненавидел ..., ..., ..., ..., ... . (Ответы детей: 1769; умер; сундук с книгами; басни Эзопа; смешными; пошел работать; журналистом публичной библиотеки; первая книга его басен; 23; Российской академии наук; жадность, лень, воровство, ложь, грубость, лицемерие. – И. А Крылова называют народным баснописцем. Почему ему досталась слава лучшего русского баснописца? Потому что Иван Андреевич Крылов был очень смелым человеком в России, а иронический стиль и тон позволяли ему прямо говорить порой убийственную ироничную правду. И в семьдесят лет Крылов оставался таким же неисправимым гордецом и задирой, каким был в детстве. Гоголь писал о баснях Крылова: «Всюду у него Русь и пахнет Русью» 3. Повторение литературоведческих терминов. -Что такое басня? Басня - короткие занимательные рассказы в стихах и прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы. Учитель: Можно дать и другое понятие термину “ басня”. Басня - небольшое произведение нравоучительного характера, которое высмеивает людские пороки”. - А как называют строки, заключающие в себе смысл басни? Ответ: (Мораль). Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора. - А какое художественное средство используется в басне? Ответ: (иносказание) Учитель: Так в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла - глупость, упрямство, в образе Муравья - трудолюбие. Каждая басня что-либо высмеивает или осуждает. Вспомним, что осуждает басня “ Лебедь, Рак и Щука”? (Разобщенность в дружбе). Басня “ Стрекоза и муравей” (Лень). | – Басня – иносказательное произведение. Она содержит иной, скрытый смысл. Читателю нужно догадаться, что хотел сказать автор. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. – Басня всегда поучает, то есть содержит нравоучение. Высказывают предположения Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора. | Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли. |