kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс) Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения      (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс) Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс) Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»»

Фрагмент урока литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)

Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Автора определите, пожалуйста, сами. Ему принадлежат следующие строки:

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…

Чем кумушек считать, трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

- А вот с каким произведением познакомимся, вы узнаете, прочитав следующую запись. Найдите в ней несоответствие, устраните его и назовите произведение И. А. Крылова.

Э. Успенский «Весенняя гроза»

А. С. Пушкин «Ворона и Лисица»

И. А. Крылов «Сказка о попе и работнике его Балде»

Ф. И. Тютчев «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Мотивация учебной деятельности.

- Зная тему, поставим цель урока.







Работа над темой урока.

- Прежде чем познакомиться с новым произведением, побеседуем о его авторе. Что вы знаете о писателе?

Первичное восприятие текста (выразительное чтение басни учителем наизусть)

- Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?

- Определите жанр произведения.






Словарная работа.



Продолжение работы над басней.


Рефлексия.

- Из набора разных слов составьте три пословицы.

Поспешишь не Других на себя У лести людей нет насмешишь погляди чести суди

- Какая пословица подходит по смыслу к прочитанной басне?

- Достигли ли поставленных целей?

Оцените свою работу и работу товарищей.

Домашнее задание. (дифференцированное)

Выразительное чтение басни по ролям или выучить наизусть.







Эти строки из басен И. А. Крылова. Значит, мы будем знакомиться с произведением И. А. Крылова.









Дети выполняют задание и формулируют тему урока – произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»





Познакомиться с произведением И. А. Крылова «Ворона и Лисица», учиться правильно и выразительно его читать, определить идейный смысл.



Дети рассказывают







Поразила хитрость лисы и глупость вороны

Это басня (небольшое произведение, написанное стихами, действующие лица – животные, есть мораль)


Дети объясняют значение некоторых слов.





Поспешишь – людей насмешишь. Других не суди, на себя погляди. У лести нет чести.



У лести нет чести.


Оценивают свою работу и работу одноклассников.






Познавательные: поиск и выделение необходимой информации





















Личностные: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; регулятивные: целеполагание, планирование.





Метапредметные: владение правильной речью.


Предметные: понимание роли слушания



Метапредметные: готовность слушать собеседника, и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью




Регулятивные: самоконтроль

Личностные: преодоление трудностей




Предметные: давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; контроль и оценка результата деятельности;

Личностные: самооценка критериев успешности

Метапредметные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


















Фрагмент урока русского языка (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Корень как часть слова.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

- О некоторых словах говорят, что они родственные. Как думаете, что может означать это название?

- Можно ли сказать об этих словах, что они родственные? (картинки и подписи под ними – дом, домик, домище

- Выделите общую часть родственных слов.

- Предположите, как бы вы назвали общую часть родственных слов. Прочитайте сведения, сообщаемые авторами, сравните с ваши предположениями (с. 81, 1 часть)

- Выделите два признака родственных слов.




- Выполните, пожалуйста, упражнение из учебника №1 на странице 81). Работайте в паре.






- Какие затруднения возникли? Оцените свою работу.

Предположительные ответы: «У них есть сходство. Есть часть слова одинаковая. Похожи по значению.»


- Эти слова похожи по значению; они сходны; родня; их можно объяснить с помощью одного слова – дом. Они родственные.


Высказывания учеников.








У родственных слов два признака: они имеют общую часть – корень и близкие по значению.


Самостоятельная работа в паре.








Ответы детей.

Метапредметные: учебно-познавательный интерес; умение слушать собеседника; высказывать свою точку зрения







Метапредметные: умение высказывать свою точку зрения; владение правильной речью.





Предметные: поиск и выделение информации.




Предметные: умение применять знания на практике.

Коммуникативные: согласованно выполнять работу в паре, взаимно контролировать друг друга.


Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, а что ещё предстоит усвоению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Вера Павловна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492655

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства