Актуализация опорных знаний. - Сегодня мы будем читать новое произведение. Автора определите, пожалуйста, сами. Ему принадлежат следующие строки: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт… Чем кумушек считать, трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? - А вот с каким произведением познакомимся, вы узнаете, прочитав следующую запись. Найдите в ней несоответствие, устраните его и назовите произведение И. А. Крылова. Э. Успенский «Весенняя гроза» А. С. Пушкин «Ворона и Лисица» И. А. Крылов «Сказка о попе и работнике его Балде» Ф. И. Тютчев «Дядя Фёдор, пёс и кот» Мотивация учебной деятельности. - Зная тему, поставим цель урока. Работа над темой урока. - Прежде чем познакомиться с новым произведением, побеседуем о его авторе. Что вы знаете о писателе? Первичное восприятие текста (выразительное чтение басни учителем наизусть) - Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызывает? - Определите жанр произведения. Словарная работа. Продолжение работы над басней. Рефлексия. - Из набора разных слов составьте три пословицы. Поспешишь не Других на себя У лести людей нет насмешишь погляди чести суди | - Какая пословица подходит по смыслу к прочитанной басне? - Достигли ли поставленных целей? Оцените свою работу и работу товарищей. Домашнее задание. (дифференцированное) Выразительное чтение басни по ролям или выучить наизусть. | Эти строки из басен И. А. Крылова. Значит, мы будем знакомиться с произведением И. А. Крылова. Дети выполняют задание и формулируют тему урока – произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» Познакомиться с произведением И. А. Крылова «Ворона и Лисица», учиться правильно и выразительно его читать, определить идейный смысл. Дети рассказывают Поразила хитрость лисы и глупость вороны Это басня (небольшое произведение, написанное стихами, действующие лица – животные, есть мораль) Дети объясняют значение некоторых слов. Поспешишь – людей насмешишь. Других не суди, на себя погляди. У лести нет чести. У лести нет чести. Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; регулятивные: целеполагание, планирование. Метапредметные: владение правильной речью. Предметные: понимание роли слушания Метапредметные: готовность слушать собеседника, и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью Регулятивные: самоконтроль Личностные: преодоление трудностей Предметные: давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; контроль и оценка результата деятельности; Личностные: самооценка критериев успешности Метапредметные: освоение форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |