Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",
Развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст • учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки; • развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста; • формировать нравственные убеждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",»
Урок литературного чтения
по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",
3-й класс «Е» учитель Кассина Л.Г.
Цель:
развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст
учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки;
развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;
формировать нравственные убеждения.
Оборудование:
учебник;
карточки;
потрет автора;
книги Б. С. Житкова.
1. Организационный момент
Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?
2. Актуализация знаний
1) Об авторе
- Кто автор произведения, прочитанного вами дома?
- Что вы о нем раньше знали?
- Кто еще нашел информацию о Житкове?
Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги): Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В его книгах: «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?
3) Что было неясно при чтении?
Лексика:
Корма – задняя часть судна.
Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.
- Где в тексте вы встретились с этим понятием «модель»?
4) Постановка проблемы
- Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?
(Дети высказывают свое мнение)
- Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.
- Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.
3. Анализ содержания произведения
1) От чьего имени идет повествование?
- Назовите предмет его обожания.
- Прочтите, как выглядит пароходик.
- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?
На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, ирония. Используйте их для ответа на вопрос.
- Какое из данных средств художественной выразительности отметили