kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст •    учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки; •    развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста; •    формировать нравственные убеждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",»

Урок литературного чтения

по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",

3-й класс «Е» учитель Кассина Л.Г.

Цель:

  • развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст

  • учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки;

  • развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;

  • формировать нравственные убеждения.

Оборудование:

  • учебник;

  • карточки;

  • потрет автора;

  • книги Б. С. Житкова.

1. Организационный момент

Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?

2. Актуализация знаний

1) Об авторе

- Кто автор произведения, прочитанного вами дома?

- Что вы о нем раньше знали?

- Кто еще нашел информацию о Житкове?

Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги): Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В его книгах: «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?

3) Что было неясно при чтении?

Лексика:

Корма – задняя часть судна.

Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.

- Где в тексте вы встретились с этим понятием «модель»?

4) Постановка проблемы

- Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?

(Дети высказывают свое мнение)

- Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.

- Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.

3. Анализ содержания произведения

1) От чьего имени идет повествование?

- Назовите предмет его обожания.

- Прочтите, как выглядит пароходик.

- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?

На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, ирония. Используйте их для ответа на вопрос.

- Какое из данных средств художественной выразительности отметили

(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – метафора.)

- Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.

- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

2) Ролевая игра

- Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.

- Как будет бабушка разговаривать с внуком?

- А внук?

- Кто сможет сыграть эти роли?

(Дети играют)

- Как называется разговор двух героев?

(Диалог)

- Ребята справились с ролью?

3) Фантазии Бори

- Каким представляет Боря настоящий пароход. Прочитайте.

(Дети читают вполголоса«… И наверное в нем живут человечки…»)

- Каким вы представляете героя?

(Фантазер, исследователь.)

- Проследим, как развиваются его фантазии

Выборочное чтение:

«… тихонько зашуршало…»

«… дать им конфетку…»

«… отломить от леденца кусок…»

«… Я положил хлеб…»

«… хотел взять, намочить чернилами…»

- Что еще использует Боря в своей фантазии?

(Обман)

4) Оценка поступка героя

- Чем заканчивается история?

Прочитайте об этом вполголоса: «… А потом вскочил с постели….»

4. Итог

1) Графическая мимика:

- Представьте себе, что это наши герои. Что изображено на схеме?

(Это его мимика)

- Какая?

- В каком месте рассказа у героя был восторг?

- В каком месте рассказа – печаль?

- Кто и почему изменил ему настроение?

2) Вернемся к проблеме

- Зачем автор написал рассказ?

ак не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)

- Что посоветуем герою? Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши – крепись».

(Не нарушать данное слово)

5. Домашнее задание

1 вариант – рассказать о реликвии в вашей семье.

2 вариант – продолжить фантазии Бори.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»",

Автор: Кассина Людмила Георгиевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению. Б. Житков  «Как я ловил человечков»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiubzhitkovkakialovilchieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "256537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448174555"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая крта урока литературного чтения в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_krta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "354331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478021666"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по литературному чтению.  Б.С. Житков "Как я ловил человечков".  4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-b-s-zhitkov-kak-ia-lovil-chieloviechkov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459715403"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: Б.С.Житков "Как я ловил человечков""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_na_tiemu_b_s_zhitk"
    ["file_id"] => string(6) "415036"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494672640"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: Б. С. Житков «Как я ловил человечков»."
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_na_temu_b_s_zhitkov_kak_ia_lovil_chelovechkov"
    ["file_id"] => string(6) "541554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583031530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства