kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Б. С. Житков «Как я ловил человечков».»

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс

Подготовила: Басанова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Дата проведения: 06.12.19 года

Тема урока: Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Тип урока: освоение нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Педагогические задачи: показать, что самые необычные предметы становятся под взглядом писателя чудесными, полными неожиданностей; способствовать развитию умения анализировать название произведения, различать позиции автора и героя; создать условия для формирования умения пользоваться толковым словарём для выяснения значений слов.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся: с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»; научатся: различать сказку и рассказ; сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.

Метапредметные:

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; оценивать свои достижения и результаты сверстников.

Коммуникативные: строить предположения на осмысление нравственной проблемы; осознавать цель своего высказывания.

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; выражать собственное мнение по поводу более интересного способа знакомства с произведением.



Ход урока

1.Мотивационное начало.

«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». Жанлис Фауст.

- Как вы считаете, почему именно это высказывание я выбрала сегодня для нашего урока?

- Скажите, а так ли важно для человека в жизни уметь читать?

- А где именно мы можем применить эти умения? А какие навыки нам нужны для этого? А все ли из нас обладают этим умением?

2. Процессо-деятельностный этап.

1) Беседа.

- Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте посмотрим на слайд. Угадайте, какое слово здесь зашифровано?

з я а т ф а н и (фантазия)

- Подберите синонимы к слову «фантазия» (неправда, выдумка, небылица, воображение).

Из словаря Ожегова:

Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

- Образуйте от слова «фантазия» глагол отвечающий на вопрос: «Что делать?» (слайд) (Фантазировать).

Из словаря Ожегова:

Фантазировать – выдумывать что-то неправдоподобное, несбыточное.

- Как называют человека, который любит фантазировать? (слайд) (Фантазёр, выдумщик, сочинитель).

Из словаря Ожегова:

Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать.

- А знакомо ли вам это слово? (Предполагаемый ответ: «Да. Мы читали рассказ Н. Носова «Фантазёры»). Показ книги.

- О чём этот рассказ? (Предполагаемый ответ: «Это рассказ о двух друзьях, которые очень любили фантазировать. Однажды они сидели на лавочке и сочиняли то, чего не могло быть на самом деле).

2. Целеполагание.

-Предположите, о чём именно мы будем говорить сегодня на уроке?

В той удивительной Стране, Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простились навсегда.

- Сможем ли мы с вами перенестись в страну Чужого Детства так же легко? Что нам для этого нужно? (Предполагаемый ответ: «Книга и немного фантазии»).

- Посмотрите вокруг. Что вы видите? Как вы думаете, а почему в нашем кабинете так много этих предметов? (Предполагаемый ответ: «Мы будем читать произведение, в котором говорится о корабле»).

3) Работа со скороговоркой.

Корабли лавировали-лавировали, лавировали-лавировали и не вылавировали.

-. Что вы представляете, когда видите такой маленький кораблик?

(Рассматривание мелких деталей предмета).

- Давайте попробуем предсказать, что произойдёт в тексте?

- Как называется раздел учебника, с которым мы познакомились на предыдущих уроках? («Пытаемся понять, почему люди фантазируют»).

- Как вы думаете, почему он так назван? О ком и о чём произведения в этом разделе?

- На каком произведении мы остановились? С произведением какого автора мы познакомимся сегодня?

-Да это писатель Борис Степанович Житков. Произведение, которое мы начнём сегодня читать, в основе своей автобиографичен, как, впрочем, большинство его произведений.

- Что такое «автобиография»?

4) Предположение.

- Определите цели урока, используя опорные слова: (слайд)

* Мы познакомимся с …

* Мы узнаем…

* Мы будем уметь…

* Мы сможем поразмышлять…

(Предполагаемый ответ: «Почему Борис Житков так назвал своё произведение? Рассказ это или сказка?»).

5)Работа над содержанием текста. Словарно-лексическая работа.

- Объясните значение слов: (таблички со словами вывешиваются на доску поочерёдно).

Корма – задняя часть судна, лодки.

Мачта – вертикальная конструкция на палубе.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

Полировать – натирать, придавать блестящий гладкий вид чему-нибудь.

Лакировать – покрывать лаком.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Целевая установка: «К какому жанру относится данное произведение?».

Прослушивание аудиозаписи рассказа до слов: «Я с горя заснул».

4. Первичная проверка понимания.

- К какому жанру относится данное произведение? (рассказ) Докажите свою точку зрения.

- Каким вы представляете себе маленького Борю? (Фантазёр, исследователь)

- Знакомо ли вам такое душевное состояние, которое испытывал мальчик? (Любопытство).

- Когда вы слушали рассказ, думали ли вы, что в пароходике и на самом деле живут человечки? Почему?

- Почему бабушка, которая позволяла всё своему внуку, вдруг отказала? Выскажите свои предположения.

- Памятная вещь, которой дорожат в каждой семье, называется реликвией. (Табличку со словом прикрепить на доску).

- Какой был пароходик? Найдите в учебнике, прочитайте.

1) Динамическая пауза.

-Пофантазируем. Покажите, пожалуйста, корму, мачту, палубу у судна. Покажите, как бы вы полировали судно.

2. Продолжение работы над знакомством с произведением.

Целевая установка (проблема): Что лучше читать, слушать произведение или смотреть?

Просмотр мультфильма до слов «Надо только устроить так, чтобы остаться дома одному». (С 6 минут 09 секунд до 8 минут 30 секунд).

5. Решение учебных задач.

1) - Докажите, опираясь на этот фрагмент текста, что мальчик – очень изобретательный. Что же он придумал для того, чтобы увидеть человечков? А ещё что? Подтверди, что он делает всё продуманно.

2) - А как ты докажешь, что мальчику по-прежнему удаётся обманывать бабушку? Чем ты объяснишь то, что однажды ночью мальчик слышал шорох на пароходике, что с пароходика исчез кусочек леденца, а потом и хлеба?

3) - Давайте ответим на наш главный вопрос: «Рассказ это или сказка?».

6. Рефлексия деятельности.

- Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока.

«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». Жанлис Фауст.

- Поднимите руку те, кто считают, что интереснее смотреть мультфильм. Почему?

- Поднимите руку те, кто считают, что интереснее читать произведения. Почему?

- Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

7. Интегрированное домашнее задание:

Высокий уровень: придумать своё продолжение рассказа;

повышенный уровень: дочитать рассказ до конца;

базовый уровень: нарисовать рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Автор: Басанова Татьяна Викторовна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению. Б. Житков  «Как я ловил человечков»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiubzhitkovkakialovilchieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "256537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448174555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства