kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по внеклассному чтению «Творчество С.Я. Маршака» в 7 – а классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- познакомить с творчеством С.Я.Маршака;

- формировать навык работы с художественной книгой;

- учить логически мыслить при отгадывании загадок;

-прививать интерес к чтению детских книг.

    развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи учащихся.

Оборудование:

Портрет поэта, детские рисунки к произведениям Маршака, карточки со словами,

выставка книг, реквизит к инсценировке.

                                                        Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях детская книга.

Да не одна, а много книг. И у всех у них один автор – Самуил Яковлевич Маршак.

(Портрет писателя). Посмотрите на портрет. Как вам кажется, какой по характеру был этот человек? (Ответы детей). На уроке мы познакомимся с его стихами и тогда посмотрим, правильно ли вы определили его характер.

  1. Вступительная беседа.

Сядьте поудобнее и послушайте, что это был за человек.

 Родился С.Я.Маршак в 1887 году в городе Воронеже в семье мастера-химика. Писать стихи он начал рано в детстве, но первые стихи для детей  написал уже зрелым человеком. Он много лет работал переводчиком, журналистом, поэтому мы встречаем много книг зарубежных авторов в переводе Маршака.

  1. Знакомство со стихами С.Я.Маршака.

Вы уже читали некоторые стихи поэта, давайте вспомним некоторые из них. Я начну строчку из стихотворения, а кто знает, продолжит.

а) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…

б) Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…

в) Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …

г) Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…

д)Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку…

В рукава просунул руки, оказалось, это

е)Не хотел котенок мыться – опрокинул он…(корытце),

ж)У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки),

з)Выдали даме на станции четыре зеленых…(квитанции)

и)Вместо шапки на ходу он надел…(сковороду)

Молодцы! Вы много знаете произведений. А теперь послушайте ещё одно стихотворение Маршака:

(Читает ученик)  Есть у меня товарищ Федя…

Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя и разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова обеих мишек сшить не мог.

У Феди мишка безголовый,  а у меня без задних ног.

Учитель: Ребята, это весёлое или грустное стихотворение? (Ответы детей)

Как поступили друзья? (Ответы детей)

4.Загадки С.Я.Маршака. «Что такое перед нами?»

С.Я. Маршак сочинял не только стихи, но и загадки для детей. Сейчас ребята загадают их вам.

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)

  1. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

5.      В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (Утюг)

6. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу и седёлка на носу. (Очки)

7.Мы с вами вспомнили  стихотворения, разгадали ли загадки. А  сейчас  посмотрим инсценировку стихотворения «Кот и лодыри»

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Ребята, о чем это стихотворение?

Кто главные герои?

Чему учит оно?

Какие главные слова в этом стихотворении?

8. А сейчас мы с вами  ответим на вопросы теста.

( раздаются листочки с тестами, ребята отвечают.Потом обмениваются и  проверяют работы друг у друга. Учитель называет правильные ответы)

1  С.Я.Маршак родился

а)в 1884г.  б)в 1878г.  в)в 1887г.

2  Он родился в городе

а)Орле.  б)Острогожске.  в)Омутнинске.

3  Маршак учился в гимназии

а)Петербурге.  б)Москве.  в)Лондоне.

4 Кого не звала мышка-мать в няньки

а)утку.  б)жабу.  в)гуся.

5  Какой номер должен помнить каждый гражданин, если случится пожар.

а)03.  б)02.  в)01.

6 Что не сдавала дама в багаж.

а)диван.  б)саквояж.  в)коробку.

7  Что надел на голову вместо шапки человек рассеянный

а)дуршлаг.  б)сковородку.  в)кастрюлю

  1. Рассматривание книг С.Я.Маршака.

У вас на партах лежат книги Маршака. Рассмотрите их, познакомьтесь с ними. Не забывайте о правилах рассматривания книг.

  1. Итог урока. Составление словесного портрета поэта. Мы  с вами уже в начале урока  составляли портрет, сейчас посмотрим, изменилось что- нибудь)

   У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?

(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей,  наблюдательный, умный, образованный, жадный…)

Итог урока

С каким детским поэтом вы сегодня познакомились? Какие книги вам захотелось прочитать дома? Почему?

С каким настроением вы сегодня уходите с урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по внеклассному чтению «Творчество С.Я. Маршака» в 7 – а классе.»











Урок по внеклассному чтению

«Творчество С.Я. Маршака»

в 7 – а классе.













подготовил учитель русского языка и литературы Герасимова К. В.



















Цели и задачи:

- познакомить с творчеством С.Я.Маршака;

- формировать навык работы с художественной книгой;

- учить логически мыслить при отгадывании загадок;

-прививать интерес к чтению детских книг.

  развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи учащихся.

Оборудование:

Портрет поэта, детские рисунки к произведениям Маршака, карточки со словами,

выставка книг, реквизит к инсценировке.





Ход урока



  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях детская книга.

Да не одна, а много книг. И у всех у них один автор – Самуил Яковлевич Маршак.

(Портрет писателя). Посмотрите на портрет. Как вам кажется, какой по характеру был этот человек? (Ответы детей). На уроке мы познакомимся с его стихами и тогда посмотрим, правильно ли вы определили его характер.

                 

  1. Вступительная беседа.

Сядьте поудобнее и послушайте, что это был за человек.

 Родился С.Я.Маршак в 1887 году в городе Воронеже в семье мастера-химика. Писать стихи он начал рано в детстве, но первые стихи для детей  написал уже зрелым человеком. Он много лет работал переводчиком, журналистом, поэтому мы встречаем много книг зарубежных авторов в переводе Маршака.

  1. Знакомство со стихами С.Я.Маршака.

Вы уже читали некоторые стихи поэта, давайте вспомним некоторые из них. Я начну строчку из стихотворения, а кто знает, продолжит.

а) Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…

б) Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…

в) Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …

г) Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…

д)Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку…

В рукава просунул руки, оказалось, это

е)Не хотел котенок мыться – опрокинул он…(корытце),

ж)У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки),

з)Выдали даме на станции четыре зеленых…(квитанции)

и)Вместо шапки на ходу он надел…(сковороду)

Молодцы! Вы много знаете произведений. А теперь послушайте ещё одно стихотворение Маршака:

(Читает ученик)  Есть у меня товарищ Федя…

Есть у меня товарищ Федя, он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя и разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова обеих мишек сшить не мог.

У Феди мишка безголовый,  а у меня без задних ног.

Учитель: Ребята, это весёлое или грустное стихотворение? (Ответы детей)

Как поступили друзья? (Ответы детей)

4.Загадки С.Я.Маршака. «Что такое перед нами?»

С.Я. Маршак сочинял не только стихи, но и загадки для детей. Сейчас ребята загадают их вам.

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)

  1. Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.(Пила)

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

  1. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать! (Утюг)

6. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

    На глазах по колесу и седёлка на носу. (Очки)



7.Мы с вами вспомнили стихотворения, разгадали ли загадки. А сейчас посмотрим инсценировку стихотворения «Кот и лодыри»

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!



Ребята, о чем это стихотворение?

Кто главные герои?

Чему учит оно?

Какие главные слова в этом стихотворении?



8. А сейчас мы с вами ответим на вопросы теста.

( раздаются листочки с тестами, ребята отвечают.Потом обмениваются и проверяют работы друг у друга. Учитель называет правильные ответы)

1  С.Я.Маршак родился

а)в 1884г.  б)в 1878г.  в)в 1887г.



2  Он родился в городе

а)Орле.  б)Острогожске.  в)Омутнинске.



3  Маршак учился в гимназии

а)Петербурге.  б)Москве.  в)Лондоне.



4 Кого не звала мышка-мать в няньки

а)утку.  б)жабу.  в)гуся.



5 Какой номер должен помнить каждый гражданин, если случится пожар.

а)03.  б)02.  в)01.



6 Что не сдавала дама в багаж.

а)диван.  б)саквояж.  в)коробку.



7 Что надел на голову вместо шапки человек рассеянный

а)дуршлаг.  б)сковородку.  в)кастрюлю



  1. Рассматривание книг С.Я.Маршака.

У вас на партах лежат книги Маршака. Рассмотрите их, познакомьтесь с ними. Не забывайте о правилах рассматривания книг.

  1. Итог урока. Составление словесного портрета поэта. Мы с вами уже в начале урока составляли портрет , сейчас посмотрим, изменилось что- нибудь)

   У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?

(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей,  наблюдательный, умный, образованный, жадный…)

Итог урока

С каким детским поэтом вы сегодня познакомились? Какие книги вам захотелось прочитать дома? Почему?

С каким настроением вы сегодня уходите с урока?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по внеклассному чтению «Творчество С.Я. Маршака» в 7 – а классе.

Автор: Герасимова Ксения Владиировна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме "Поэзия С.Я. Маршака". "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-poeziia-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "156194"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421393775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассный урок по пьесе-сказке С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnyi-urok-po-p-iesie-skazkie-s-ia-marshaka-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "185628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Литературное чтение С.Я.Маршак презентация"
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnoie-chtieniie-s-ia-marshak-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "248439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446726508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проектная задача. Устный журнал "В гостях у С. Я. Маршака" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-zadacha-ustnyi-zhurnal-v-ghostiakh-u-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "152906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420916955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства