kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме "Поэзия С.Я. Маршака".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Поэзия С. Я.Маршака.

Цель: показать учащимся многогранность  поэзии  С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь,  память,  актерского мастерства.

Тип урока: Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.

Планируемые результаты образования:

, Предметные: умение читать выразительно, по ролям, Обогащать словарный запас ;

Метапредметные:

Познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание , мышление, речь.

Коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение,

Регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

Личностные: формировать мотивацию к обучению , развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

 

Оборудование: портрет  С . Я . Маршака,  костюм кота, коньки, карта Воронежской области, иллюстрации к пьесе Маршака «12 месяцев».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме "Поэзия С.Я. Маршака". »

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме « Поэзия С.Я Маршака» ( УМК « Школа России»

Тема : Поэзия С. Я.Маршака.

Цель: показать учащимся многогранность поэзии С.Я Маршака, расширить знания детей о творчестве поэта, создавать условия для развития интереса к литературному чтению, развивать речь, память, актерского мастерства.

Тип урока: Путешествие по произведениям С.Я. Маршака.

Планируемые результаты образования:

, Предметные: умение читать выразительно, по ролям, Обогащать словарный запас ;

Метапредметные:

Познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание , мышление, речь.

Коммуникативные: продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение,

Регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;

Личностные: формировать мотивацию к обучению , развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.


Оборудование: портрет С . Я . Маршака, костюм кота, коньки, карта Воронежской области, иллюстрации к пьесе Маршака «12 месяцев».


Ход урока.


1.Организационный момент.

Дорогие друзья! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

Давайте вспомним девиз нашего класса:

На уроке не лениться,

Не болтать и не крутиться,

А лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодится !

2. Актуализация знаний.

-Ребята , прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете.

День без книги - потерянный день.

( высказывание детей)

Вывод: книги расширяют кругозор, учат добру, нормам поведения и т. д.

3. Включение в учебную деятельность.

-Начнем наш урок с разминки.

РАЗМИНКА «Блиц – турнир « Доскажи словечко

- Вот какой …( рассеянный )

- Сказка об глупом… ( мышонке )

- Про все на … ( свете )

- Кот и …( лодыри)

- Рассказ о неизвестном …( герое)


- Что объединяет эти произведения?(Это произведения С.Я. Маршака.)

( высказывания детей)

- Сформулируйте тему нашего урока?


. 4. Сообщение темы урока . Постановка проблемного вопроса.

-Дорогие дети! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам произведений С.Я. Маршака.

Замечательный поэт , сказочник, драматург, переводчик – С. Я. Маршак всю жизнь был и остается верным другом детей. Поэт предвидел, что его стихи будут читать не одно поколение. Вот ,что Маршак написал в 1962 году:

Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком,

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!

4. Работа по теме урока.

На доске появляется портрет С.Я Маршака, карта Воронежской области.

- Почему на карте выделены два города: Воронеж и Острогожск.



(предполагаемые ответы

Знакомство с биографией С .Я Маршака. (сообщение ученика)


Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября ,так что , по – праву , мы можем назвать его своим земляком. Большая, но дружная семья , в которой было 6 детей , жила небогато , но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провел в Острогожске Воронежской области, потом учился в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге, потом окончил Лондонский университет. Сочинять стихи он начал раньше .чем научился писать . Когда Маршаку было всего 4года, он уже пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. С 20 лет стал печатать свои стихи. Первая детская книга Маршака называлась «Детки в клетке.» и была выпущена в 1923 году.

Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей , пьесы для детского театра. В годы ВОВ выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей.


Учитель: Когда же произошло ваше первое знакомство с произведениями поэта ?

Едва вы научились говорить ,мама познакомила вас с прекрасным произведением « От А до Я». Даже простая азбука сделалась по – новому интересной.

( Дети читают стихи, в руках держат рисунки)

Аист снами прожил лето,

А зимой гостил он где - то.


Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

А потом была книга Маршака «Веселый счет» , « Про все на свете.»

Вот один иль единица!

Очень тонкая как спица!


Вот семерка- кочерга

У нее одна нога.


Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук

Издает жужжащий звук- Ж_Ж_Ж_Ж


А эта буква оттого

Считается последней ,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд передний

Не могут ждать у нас в стране

Почета , славы, чести

Те , у которых « Я» да «МНЕ»

Стоят на первом месте!


Учитель: В данных произведениях автор не только знакомит с цифрами, буквами ,но призывает детей задуматься о своем поведении. Учит быть скромным. Но вот вы подросли, наступило время идти вам в 1 класс и снова с вами С.Я. Маршак. Автор живет радостью маленьких детей, которые отправляются в 1 РАЗ, В 1КЛАСС!

Читает ученица:


Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в 1раз, в 1класс!

Учитель:

- Как называется это стихотворение? (Первый день календаря)


- И снова С. Маршак не оставляет детей. В школе он помогает ученикам быстрее запомнить правила поведения в школе . Самуил Яковлевич пишет для вас стихотворение « Школьнику на память.»

-Давайте вспомним эти правила :

1. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь , не шуми,

А только руку подними.


3 . Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята давайте продолжим путешествие по страницам произведений Маршака. Сейчас послушайте отрывок стих. «Книжка про книжку»

В этом стихотворение поэт учит детей бережно относиться к учебной книге, к школьному имуществу:

У Скворцова Гришки

Жили- были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

……………………….

Учитель:

-В этом сказочном стихотворении книги убегают от своего хозяина , а куда и что с ними происходит дальше… прочитайте дома самостоятельно.

С. Маршак хотел, чтобы дети вырастали добрыми, умными, честными, ему не нравились дети, которые плохо учились, обманывали взрослых, обижали младших, не дружили друг с другом. С. Маршак старался

помочь детям своим стихами. Это были сатирические стихи, в которых автор высмеивал вредные привычки детей.

-Давайте послушаем эти стихи.

(читают дети)

1) «Про одного ученика и 6 единиц»

2) «Урок вежливости»

3) ИНСЦЕНИРОВКА стихотворения «Кот и лодыри .»

- Звучит песня «Чиполлино»

-Кто автор данного произведения? (Дж Родари.) С. Маршак перевел эту повесть-сказку на русский язык. Эта сказка очень интересная, кто с ней не знаком , советуем ее прочесть.

А вот еще одна сказка «Сказка о глупом мышонке.» Послушайте эту сказку (читает ученик)

Учитель: С. Я Маршак был великолепным драматургом, он написал детские пьесы :» Терем-теремок», «Кошкин дом»

А сейчас посмотрите на рисунки Узнай сказку – пьесу . Назовите ее.(« 12 месяцев.»)

Используя рисунки , восстанови последовательность сказки – пьесы.

(Дети работают у доски)

6. Рефлексия.

- С творчеством какого поэта , писателя , драматурга , переводчика мы познакомились на уроке? (С творчеством С.Я . Маршака.)

(Раздается стук в дверь.)

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне ?

(входит почтальон - ученик 7 класса)

-Ребята, вы узнали гостя?

Посмотрите : с цифрой 5 на медной бляшке

В старой форменной фуражке? (ответы детей)

Здравствуйте! Правильно, я почтальон! Вам посылку принес .Но отдам ее вам ,если вы назовете стихотворение , в котором я живу и автора данного произведения.( «Почта» С.Я.Маршак )

Молоды! Распишитесь в получении посылки.

Дети открывают посылку, достают шкатулку.( звучит музыка)

Учитель:

-А шкатулка – то не только музыкальная , но и волшебная!

Здесь лежат авторские загадки. Давайте отгадаем их.

Отгадывание загадок.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,
Покуда он идет.


Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие , как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.


Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.


За стеклянной дверцей

Бьется чье – то сердце-

Тихо так,

Тихо так,

Кто же автор загадок? (С.Я. Маршак.)

Ребята! Что нового вы узнали о жизни С.Я. Маршака?

Чему учат нас произведения С..Я. Маршака? ( ответы детей)

Подведем итог урока.

Закончите предложения.

- Я сделал для себя открытие…

- Меня удивило…

- Оказывается, что…

- Кого хочется похвалить за хорошую работу на уроке и сказать спасибо?

(Дети составляют высказывания , выражают свое мнение)

Домашнее задание: прочитать стихотворение « Книжка про книжку»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме "Поэзия С.Я. Маршака".

Автор: Санина Татьяна Павловна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства