kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Константин Михайлович Симонов. Строка, опаленная войной. Урок литературы в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • образовательные – познакомить обучающихся с личностью поэта, формировать интерес к его творчеству; помочь восьмиклассникам почувствовать настроение стихотворений К. Симонова;
  • развивающие – развивать образное мышление; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать культуру восприятия художественной  литературы, обогащать мир чувств;
  • воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Планируемы результаты:

  • личностные – совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
  • метапредметные – развитие умений организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, слушать и вести диалог;
  • предметные – знание фактов биографии поэта; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного.

Оборудование: портрет К. М. Симонова, компьютер, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Константин Михайлович Симонов. Строка, опаленная войной. Урок литературы в 8 классе.»

Гапоненко Вера Ивановна,

учитель МБОУ «СОШ № 5»

Константин Михайлович Симонов.

Строка, опаленная войной.

Урок литературы в 8 классе.

Цели:

  • образовательные – познакомить обучающихся с личностью поэта, формировать интерес к его творчеству; помочь восьмиклассникам почувствовать настроение стихотворений К. Симонова;

  • развивающие – развивать образное мышление; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать культуру восприятия художественной литературы, обогащать мир чувств;

  • воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Планируемы результаты:

  • личностные – совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

  • метапредметные – развитие умений организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, слушать и вести диалог;

  • предметные – знание фактов биографии поэта; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного.

Оборудование: портрет К. М. Симонова, компьютер, презентация.

Ход урока.

  1. Слово учителя о юбилейной дате К. М. Симонова – прозаика, поэта, драматурга, публициста, Героя Социалистического Труда, шестикратного лауреата Государственной премии, главного редактора «Литературной газеты», депутата ВС СССР.

  2. Краткие биографические сведения с использованием слайдов презентации «К. Симонов. Жизнь и творческий путь.»

  • Детство и юность

  • Учеба в литературном университете

  • Предвоенные годы. Основные жизненные принципы.

  • Великая Отечественная война (1941-1945 г.г.)

  1. Тема войны в творчестве К. Симонова.

  1. Корреспондент газеты «Красная звезда» - книга очерков «От Черного до Баренцева моря».

  2. Лирика военных лет. Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта и их обсуждение.

  1. «Родина» (читает Савин А.) и «Не той, что из сказок…» (читает Дубинец Л.)

- В обоих стихотворениях нарисован образ Родины, но по-разному. В чем отличие?

(Ответы восьмиклассников.

В первом стихотворении Родина воспринимается автором такой, какой видел ее в детстве: «далекая дорога за леском», «речонка с перевозом», «песчаный берег с ивняком» и «три березы» - символ России.

Во втором – звучат трагические ноты. Поэт видит Родину «пылающей» и «рыдающей», похожей на все вынесшую русскую женщину.)

  1. «За пять минут уж снегом талым…» (читает Бобров К.)

- В чем главная мысль этого стихотворения?

(Ответы учащихся. Главная мысль выражена в последних строках стихотворения:

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать)

  1. Слово учителя о жене и музе поэта В. Серовой, истории создания стихотворения «Жди меня» и чтение его Бальским А.

- Как вы думаете, почему это стихотворение стало любимым для читателей не одного поколения? (Ответы учащихся).

  1. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» (Читает Селиверстов М.)

- Какое из прозвучавших стихотворений понравилось больше всего? Почему?

- Выразительное чтение какого исполнителя наиболее точно передало настроение стихотворения? Свой ответ обоснуйте. (Ответы учащихся).

  1. Слово учителя. «Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть,- поле под Могилевом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков»,- признавался К.М. Симонов. Этот крохотный островок надежды в море боли и отчаяния произвел на писателя огромное впечатление. Именно здесь Симонов завещал развеять свой прах. На огромном валуне, установленном на краю поля, выбита подпись писателя: «Константин Симонов» и даты его жизни 1915-1979. А с другой стороны на валуне установлена и мемориальная доска с надписью: «Всю жизнь он помнил это поле боя 1941 года и завещал развеять здесь свой прах». Для читателей К. Симонов был, как справедливо отмечает М. Ульянов, «той надеждой и верой, которая не покидала людей в самые тяжелые часы войны, тем голосом, который ощутимо доносил жар и трагизм войны, стойкость и героизм людей».

  1. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение К. Симонова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Константин Михайлович Симонов. Строка, опаленная войной. Урок литературы в 8 классе.

Автор: Гапоненко Вера Ивановна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства