kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военная поэзия. Константин Симонов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 11 классе по творчеству Константина Симонова. Перед учителем стоит сложная задача при минимальном количестве уроков изучить литературу Великой Отечественной войны, пробудить интерес к истории нашей страны и литературе периода войны. Цель: познакомить с жизнью и творчеством фронтовика, историей создания стихотворения "Жди меня, и я вернусь." и адресатом лирики, анализ стихотворений "Жёны", "Родина". Форма урока - устный журнал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руденко В.И. Урок по творчеству К.Симонова.»

Литература 11 класс.

Военная поэзия. Константин Симонов.

Цели урока:

Образовательная цель: познакомить учащихся с биографией поэта-фронтовика, историей создания стихотворения "Жди меня, и я вернусь…" (1941 г.); объяснить, почему поэт выбрал форму стихотворения как обращение, письма.

Развивающая цель: формирование навыков анализа лирического произведения, монологических и диалогических коммуникативных навыков. Развитие умений логически мыслить, структурировать материал, обобщать собственный опыт.

Воспитательная цель: Способствовать формированию отношения к человеку как высшей жизненной ценности, формированию нравственных качеств личности учащихся.

Воспитание интереса к произведениям К.Симонова.

Воспитание личности, осознающей себя частью русской культуры.

Формировать осознанное отношение к эпистолярному жанру, создавать условия для самовыражения.

Методы: эвристический (слово учителя, свободная беседа), использование аудио-вербальной технологии, групповой и индивидуальный методы.

Форма реализации поставленных задач:   устный журнал.
Основные умения и навыки:

Развивать навыки  работы с текстом,

навыки связной речи,

умение слушать,

делать записи, выводы.

Оборудование: учебник, портрет К. М. Симонова, плакаты о Великой Отечественной войне, видео-презентация по теме.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель озвучивает тему урока, знакомит учащихся с целями и задачами, комментирует иллюстративный материал в кабинете.

2. Объяснение нового материала.

Страница первая. Из истории Великой Отечественной войны.

 (Показ хроники военных лет). Война - самое трагичное событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдание многих людей и в первую очередь детей. И особенно трагической для советского народа была война 1941-1945 года. Поэтому ее называют Великой, т.к. она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на нашу страну.

Война…. В первый же день фашисты разгромили многие аэродромы и склады боеприпасов, начали бомбить крупные города Советского Союза. Вражеский натиск был настолько силен, что советским войскам пришлось отступать. Это горькое и мучительное отступление, с боями и потерями, продолжалось до ноября. До Москвы оставалось чуть более тридцати километров.
Через полгода после вторжения фашистских полчищ почти вся территория к западу от Москвы оказалась оккупированной врагом. Это было невиданное потрясение для нашего народа, оно потребовало от каждого человека напряжения всех сил. Фашисты были отброшены от Москвы. Но потребовалось еще три с половиной года, чтобы уничтожить фашизм. Это событие было важным не только для нашей страны, но и для всего мира.
      Мы помним имена великих полководцев, которые привели нашу страну к победе. Наш народ любит и поет песни о подвиге простых солдат, которые ценой своих жизней добыли эту победу.
В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.

Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!! ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

В годы военных испытаний 1215 писателей  ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины.

    Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирических стихов, как за годы войны. А.Сурков

  « Когда грохочут пушки, молчат музы»,- гласит старинный афоризм. Но в годы ВОв голоса муз перекрывали грохот пушек. Так прежде всего звучали стихи военных лет, доходившие до сердца читателей.

Страница вторая. Краткие биографические данные К. М. Симонова.

Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября (по старому стилю - 15 ноября) 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом - преподавателем военного училища. В 1930, после окончания семилетки в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 вместе с семьей отчима переехал в Москву. Окончив фабзавуч точной механики, Константин Симонов идет работать на авиационный завод, на котором работал до 1935. Некоторое время работал техником в Межрабпомфильме. В эти же годы начинает писать стихи. В печати первые произведения появились в 1934 (в некоторых источниках указано, что первые стихи Константина Симонова были напечатаны в 1936 в журналах "Молодая гвардия" и "Октябрь").

Учился в Московском институте философии, литературы и истории им. Н.Г. Чернышевского (МИФЛИ), затем - в Литературном институте им. М.Горького, который окончил в 1938. В 1938 был назначен редактором "Литературной газеты". После окончания Литературного института поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), но в 1939 Константин Симонов был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся.

В 1940 была написана первая пьеса ("История одной любви"), премьера которой прошла на сцене Театра им. Ленинского комсомола. В течение года Константин Симонов учился на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получив воинское звание интенданта второго ранга. Жена - актриса Валентина Серова (девичья фамилия - Половикова; первый муж - летчик, Герой Советского Союза Анатолий Серов)

С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника.

В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

В 1942 снят первый кинофильм по сценарию Константина Симонова ("Парень из нашего города"). После войны в течение трех лет находился в многочисленных зарубежных командировках. В 1946-1950 - редактор журнала "Новый Мир". В 1952 был написан первый роман ("Товарищи по оружию"). C 1940 по 1961 было написано десять пьес.

Умер Константин Симонов 28 августа 1979 в Москве. Прах Симонова по его желанию был развеян над местами особенно памятных ему боёв периода Великой Отечественной войны.

Страница третья. Фронтовые письма.

Насыщенность фронтовых писем стихотвореньями, строками из песен, частушками говорит нам об эмоциональности. Обострение чувств в критических, стрессовых ситуациях заставляет простых людей для выражения своих переживаний переходить к стихотворной, поэтической форме. Широко распространился в годы войны жанр любовных писем, написанных стихами — они шли с фронта и на фронт. В них были ярко видны чувства и стремления бойца, который и в окопах не забывал образ любимой. Основной темой писем была тема — «Жди меня — жду тебя». Девушка в письмах просила, чтобы боец писал ей обо всем.

Тема «жди меня — жду тебя» породила массу частушек. Бойцы писали письма домой.. А, может быть, в тылу ждала солдата невеста? — будущее рисовалось мирным и прекрасным.

Надо было дать ей весточку, и солдат писал:

Из далекого Прусского края,

Из далеких болотистых мест

Шлю тебе, дорогая Танюша,

Свой горячий танкистский привет.

(Далее в презентации показывают письма, фронтовые треугольники).


Страница четвёртая. Военная лирика Константина Симонова. Стихотворение «Жди меня, и я вернусь…»

Учитель предлагает прослушать актерское чтение стихотворения «Жди меня, и я вернусь…» К. Симонова.

Задание: составить тезисный план.
Проверка: заранее подготовленный ученик называет тезисы, иллюстрируя их  кадрами презентации.

Выступление группы литературоведов: История создания стихотворения «Жди меня…».

 27 июля 1941 года Симонов вернулся в Москву, пробыв не менее недели на Западном фронте — в Вязьме, под Ельней, близ горящего Дорогобужа. Он готовился к новой поездке на фронт — от редакции “Красной звезды”; на подготовку машины для этой поездки нужна была неделя. «За эти семь дней, — вспоминал он, — кроме фронтовых баллад для газеты, я вдруг за один присест написал “Жди меня”, “Майор привез мальчишку на лафете” и “Не сердитесь, к лучшему”. Я ночевал на даче у Льва Кассиля в Переделкине и утром остался там, никуда не поехал. Сидел на даче один и писал стихи. Кругом были высокие сосны, много земляники, зеленая трава. Был жаркий летний день. И тишина. На несколько часов даже захотелось забыть, что на свете есть война. Наверно, в тот день больше, чем в другие, я думал не столько о войне, сколько о своей собственной судьбе на ней. И вообще, война, когда писались эти стихи, уже предчувствовалась долгой. «..Жди, когда снега метут…» в тот жаркий июльский день было написано не для рифмы. Рифма, наверно, нашлась бы и другая…». Поздней осенью, уже в Северной армии, Симонов читал еще не напечатанное стихотворение «Жди меня» целому десятку людей сразу. Из воспоминаний поэта: «Наша “Красная звезда” помещалась тогда в том же самом здании, что и “Правда” и “Комсомолка”. После возвращения из Феодосии (Симонов вернулся в Москву с Южного фронта 9 января.) я встретился в редакционном коридоре с редактором “Правды”. И он повел меня к себе в кабинет попить чаю. Посетовав, что за последнее время в “Правде” маловато стихов, Поспелов спросил, нет ли у меня чего-нибудь подходящего. Я сначала ответил, что нет.— А мне товарищи говорили, будто вы недавно тут что-то читали.— Вообще-то есть, — сказал я. — Но это стихи не для газеты. И уж во всяком случае, не для “Правды”.— А почему не для “Правды”? Может быть, как раз для “Правды”. И я, немножко поколебавшись, прочел Поспелову не взятое в “Красную звезду” “Жди меня”. Когда я дочитал до конца, Поспелов вскочил с кресла, глубоко засунул руки в карманы синего ватника и забегал взад и вперед по своему холодному кабинету.— А что? По-моему, хорошие стихи, — сказал он. — Давайте напечатаем в “Правде”. Почему бы нет? Только вот у вас там есть строчка “желтые дожди”… Ну-ка, повторите мне эту строчку. Я повторил: — «Жди, когда наводят грусть Желтые дожди…»— Почему “желтые”? — спросил Поспелов. Мне было трудно логически объяснить ему, почему “желтые”. Наверное, хотел выразить этим словом свою тоску. Поспелов еще немножко походил взад и вперед по кабинету и позвонил Ярославскому. Пришел седоусый Емельян Михайлович Ярославский в зябко накинутой на плечи шубе.— Прочитайте, пожалуйста, стихи Емельяну Михайловичу, — сказал Поспелов. Я еще раз прочел свое “Жди меня”, теперь уже им обоим. Ярославский выслушал стихи и сказал:— По-моему, хорошо.— А вот как вам кажется, Емельян Михайлович, эти “желтые дожди”… Почему они желтые? — спросил Поспелов.— А очень просто, — сказал Ярославский. — Разве вы не замечали, что дожди бывают разного цвета? Бывают и желтые, когда почвы желтые…Он сам был живописцем-любителем и, наверное, поэтому нашел для моих желтых дождей еще один довод, более логический и убедивший Поспелова больше, чем мои собственные объяснения. Потом оба они попросили меня в третий раз прочесть стихи. Я прочел и оставил их Поспелову, сказавшему: “Будем печатать”. А через несколько дней, вернувшись из-под не взятого еще, вопреки ожиданиям, Можайска, увидел свое “Жди меня”, напечатанным на третьей полосе “Правды”. Много лет прошло с тех пор. Много лет тому назад Лев Кассиль — первый слушатель, которому посчастливилось услышать это стихотворение сказал Симонову, что стихотворение это очень похоже на заклинание… И он был прав… Это действительно заклинание. И очень-очень сильное заклинание.

Выступление группы поисковиков: Адресат стихотворения «Жди меня…» Стихотворение Константина Симонова, опубликованное в январе 1942 г. в газете «Правда», обращалось к одной женщине – Валентине Серовой. Эти стихи стали жизненно необходимы миллионам людей в самое тяжелое для них время.

Звезду советского кинематографа тридцатых-пятидесятых годов зрители обожали. Но в то время не существовало «глянцевых» журналов, способных удовлетворить интерес поклонников к личной жизни актрисы, поэтому вакуум неизбежно заполнялся множеством мифов и легенд. Актриса рано овдовела (ее первым мужем был Герой Советского Союза летчик Анатолий Серов) и вскоре связала свою судьбу с известным поэтом Константином Симоновым. Именно она вдохновила его на создание знаменитого стихотворения «Жди меня», которое стало всенародно любимым в годы Великой Отечественной войны. В стихотворении воспевалась верность женщины ушедшему на фронт мужу. Но именно в это время прошел слух о бурном романе Серовой с маршалом Рокоссовским…Говорили, что Сталин, любовно называвший Серову «дочкой», настаивал на поддержании государственной легенды любви Поэта и Актрисы. Но он смог понять и своего военачальника. Когда ему доложили о «факте морального разложения» и спросили:  «Что будем делать с Рокоссовским?», — вождь ответил: «Что будем делать? Завидовать ему будем!» Валентина Серова – женщина вне времени. Та «великая» эпоха воспевала совсем других женщин – деятельных, несгибаемых, противостоящих жизненным невзгодам, суровым лишениям и трудностям, без конца преодолевающих тернии на пути к социалистическим звездам. А Серова не противостояла и не преодолевала – просто жила и любила. И ее любили. Любили отчаянно, самозабвенно, любили так, как многие женщины только мечтают быть любимыми.

Учитель: Стихотворение К.Симонова «Жди меня…» — это своего рода письмо-заклинание, обращенное к любимой женщине.

Выступление группы исследователейАнализ стихотворения Симонова «Жди меня». Это стихотворение завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых…Рассмотрим подробнее это произведение.

По жанру лирики его можно отнести к посланию, поскольку оно обращено к конкретному лицу (Валентине Серовой.). Всё стихотворение читается как письмо с фронта любимой и далёкой женщине. Оно звучит как заклинание, как молитва.

Ключевое слово здесь – жди, повторяющееся много раз, наводит на мысль о том, что именно от этой способности женщины в конечном итоге и зависит жизнь и победа. Каждая строфа начинается словами «жди меня, и я вернусь» — это главная мысль произведения. Она проста и по-житейски понятна, но, с другой стороны, это своеобразное заклинание звучит как «Аминь» в молитве. Без него всё произведение потеряло бы общую эмоциональную направленность, целостность. Анафора «Жди» помогает  подчеркнуть надежду. Сочетание звуков (Ж, ЖД) –аллитерация передают монотонность хмурой солдатской жизни (желтые дожди, жара), усиливают мотив ожидания.

Первая строфа говорит нам о времени и условиях ожидания: «жёлтые дожди», «снега», «жара». Читатель понимает, что «ждать», на самом деле, не так просто: «других» уже «не ждут»; писем уже не приходит; надоедает ждать всем. Но тоска и безысходность не должны взять верх над женщиной, которая по-настоящему любит, ибо только в этом случае мужчина может вернуться. Должен. Симонов так и говорит: «Я вернусь». С условием, что его будут «ждать», но не просто, а «очень».

Во второй строфе преобладают минорные ноты. Она уже не читается написанной от первого лица. Кажется, что горечь поражения проскальзывает в каждой её строчке (стихотворение написано в 1941 г., когда ещё неизвестен был исход войны). Однако незыблемая уверенность, которая перекликается с ожиданием скорой победы, читается здесь. «Пусть поверят сын и мать», «пусть друзья устанут ждать», действительно, могут забыть все, кроме той, единственной, которая не должна забывать, не имеет права. Так как это всё спаяно единой цепью, эмоциональной связью, которая, порвись она, разрушит нечто большее, чем человеческие взаимоотношения. Поэтому твёрдое «жди» звучит здесь почти как приказ на фронте, который не обсуждается. Автор абсолютно уверен в том, что тризна, «помин души», откладывается на неопределённый срок. И эту уверенность он также передаёт читателю.

Третья строфа звучит как гимн любви. Волшебной, всепобеждающей. «Смертям назло». Посторонние люди скажут, что это везение. Нет. «Не понять не ждавшим им», что ожидание, замешенное на огромной любви, приправленное верой и надеждой может творить чудеса. Оно способно даже спасти от пуль «среди огня». Но это секрет только для двоих. Об этом «будем знать только мы с тобой». Но тайна раскрывается просто, «просто ты умела ждать». Ждать так, как может ждать только русская женщина, только в лихолетья – «как никто другой».

Учитель: Стихотворение «Жди меня» — это послание, письмо с фронта любимой девушке.

А что вы знаете о письме, об эпистолярном жанре? Приведите примеры.

А какие правила переписки вам известны? (Правила обсуждаются в группах 3-5 мин., затем зачитываются классу).

Учитель: Потрясающее стихотворение Симонова «Жди меня» подкупает своей искренностью. Я понимаю, почему на фронте оно пользовалось огромной популярностью. С одной стороны, личное и интимное, предназначенное для двоих, с другой стороны, открывающее целый мир, масштабное. Его можно читать и тихо, шёпотом, а можно громко, во весь голос. В любом случае, это будет хорошо. Именно такого не хватало на фронте, вдали от любимых и родных. Такая поэзия помогала выжить в нечеловеческих условиях, отвечала на вечные и бесконечные жизненные вопросы. Много на земле стихотворений хороших и разных. Но «Жди меня» Симонова стоит особняком, поскольку затрагивает самые нежные струны человеческой души. Это произведение о любви, хотя это слово ни разу там не упоминается, но каждый, открывающий его для себя вновь и вновь, это понимает. И, как всякое великое искусство, оно делает человека лучше, чище и нравственно богаче.

Это стихотворение нашло отклик в душе каждого человека нашей страны.


Страница пятая. Стихотворение «Жены»

Выступление 2 группы исследователейАнализ стихотворения Симонова «Жёны»

Стихотворение «Жены» написано как разговор солдат, вспоминающих своих жен, которые были очень далеко. Офицеры были уверены в них, знали, что те, несмотря ни на что, ждут их и очень любят.

Один сказал: «Моя сегодня
Полы помоет, как при мне.
Потом детей, чтоб быть свободней,
Уложит. Сядет в тишине.

Ей сорок лет — мы с ней погодки.
Всплакнет ли, просто ли вздохнет,
Но уж, наверно, рюмкой водки
Меня по-русски помянет...»

Первый солдат вспоминает свою семью: жену, детей… Он говорит, что его жена живет обычной жизнью, какой он ее помнит. Но все же она думает о муже каждую секунду, надеется, ждет его возвращения.

Второй сказал: «Уж год с лихвою
С моей война нас развела.
Я, с молодой простясь женою,
Взял клятву, чтоб верна была.

Я клятве верю,— коль не верить,
Как проживешь в таком аду?
Наверно, все глядит на двери,
Все ждет сегодня — вдруг приду...»

Второй также не сомневается в верности своей молодой жены. Он ясно говорит о том, что эта любовь и надежда – главное, что он имеет в этой войне, его поддержка и опора. Не будь этого, его жизнь превратилась бы в кошмар, где можно сойти с ума.

А третий лишь вздохнул устало:
Он думал о своей — о той,
Что с лета прошлого молчала
За черной фронтовой чертой...

И двое с ним заговорили,
Чтоб не грустил он, про войну,
Куда их жены отпустили,
Чтобы спасти его жену.

А третий солдат думает о своей любимой. Он не знает, что с ней, жива ли она... Война разлучила их, и теперь между ними фронтовая черта.

Но все они знают, что воюя, сражаясь, они защищают свои семьи, своих жен, которых любили больше всего на свете. В этом был главный смысл сражаться до конца и побеждать.


Страница шестая стихотворение «Родина»

Ученик читает наизусть стихотворение К.Симонова «Родина»

Выступление 3 группы исследователейАнализ стихотворения Симонова «Родина»

Стихотворение «Родина» было написано К. Симоновым в 1941 году, в годы Великой Отечественной войны.

Основная тема его — тема Родины. Мы можем отнести это произведение к патриотической лирике. Образ Родины предстает в этом стихотворении двойствен­ным: это и великая, гордая, мощная страна, и крохотный кло­чок земли, «припавший к трем березам». Именно он беско­нечно дорог всем русским людям: Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком.

Стихотворение построено в форме обращения поэта к сво­им современникам, солдатам, защищающим родную землю. При этом поэт не отделяет себя от них, он говорит от лица целого поколения: Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Крошечный уголок земли становится для него символом великой России.

Начало и финал стихотворения антитетич­ны: три великих океана противопоставлены трем березкам. Но эти «три березы» — самое дорогое в жизни каждого рус­ского человека, это символ нашей малой родины. Поэтому мы должны беречь и защищать это до конца: Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. Малая родина у каждого своя, но напоминает она нам о большой и могучей стране. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует скромные средства художе­ственной выразительности: эпитет («краткий миг»), анафору («Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голо­дать и холодать»), метафору («Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать»).

Вывод

Во время Великой Отечественной войны любовная лирика неожиданно заняла в поэзии важное место, стала пользоваться необычайной популярностью. Стихи помогали не только воевать, но и жить.

Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать добро и любоваться прекрасным. Воспоминания о довоенной жизни, о днях, проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности войны, очень нужны были нашим воинам.

Стихотворения Симонова строились на доверительном обращении к очень близкому человеку – жене, любимой, другу или на задушевном разговоре с хорошо понимающим тебя собеседником. Он «сумел угадать самое главное, самое всеобщее, самое нужное людям тогда, и тем помочь им в трудную пору войны», – писала Маргарита Алигер, русская советская поэтесса. Конечно, он не угадывал, просто так получилось, совпало, – необходимое и нужное для него было необходимым и нужным для всех, кто воевал. И кто ждал».

В дни войны стихи Симонова стали для всей страны учебниками любви и верности. Фронтовые песни на его стихи звучали не только на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый фронт.

И закончить хотелось бы еще одним стихотворением Константина Симонова:

Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,
Не той, что была по учебникам пройдена,
А той, что пылала в глазах воспаленных,
А той, что рыдала, – запомнил я Родину.
И вижу ее, накануне победы,
Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.

Писатель еще раз подчеркивает то, что именно любовь русской женщины помогала солдатам выжить в войне. Выжить и победить.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Военная поэзия. Константин Симонов.

Автор: Руденко В.И.

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«…Ожиданием своим ты спасла меня». Мужество и любовь в поэзии К. Симонова"
    ["seo_title"] => string(63) "ozhidaniiemsvoimtyspaslamieniamuzhiestvoiliubovvpoeziiksimonova"
    ["file_id"] => string(6) "339095"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470941808"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Великая Отечественная война в стихах русских поэтов"
    ["seo_title"] => string(61) "vielikaia_otiechiestviennaia_voina_v_stikhakh_russkikh_poetov"
    ["file_id"] => string(6) "423956"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499787819"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Поэты и писатели о войне "
    ["seo_title"] => string(26) "poety-i-pisatieli-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "203407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470186"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов  "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konkurs-chtietsov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262094"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства