kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса чтецов в 5 классе, посвященного Дню Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Цель: Знакомство школьников с литературой.

Задачи:          

1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.

2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.

Оборудование: тексты стихотворений, компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

 Участники: 5 в класс.

 Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть.

Члены жюри: классный руководитель, учитель русского языка и литературы

 Действующие лица: ведущий, жюри, конкурсанты-чтецы.

 Ход конкурса чтецов:

Звучит музыка.
«Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов (МАКАР)

Известное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» стало для солдат одновременно и гимном, и молитвой. Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году.       Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, его ждет любимая женщина. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!». В стихотворении он просит Валентину Серову, а вместе с ней тысячи других жен и матерей не отчаиваться, и не терять надежды на возвращение своих любимых.

ДЕТИ И ВОЙНА

 Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломала и калечила судьбы детей.  Война – дело взрослых, но и детям досталось на войне. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу.

И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Александр Твардовский посвятил это волнующее стихотворение «Рассказ танкиста».

ВОСПОМИНАНИЯ

- Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

- Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы ветеранов о тех временах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов в 5 классе, посвященного Дню Победы »

  1. ФИО - Колесникова Галина Юрьевна

  2. Место работы - МБОУ «Ижемская СОШ» Республика Коми

  3. Учитель русского языка и литературы, коми языка и литературы




Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы


Цель: Знакомство школьников с литературой.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.

2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.

Оборудование: тексты стихотворений, компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Участники: 5 в класс.

Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть.

Члены жюри: классный руководитель, учитель русского языка и литературы

Действующие лица: ведущий, жюри, конкурсанты-чтецы.

Ход конкурса чтецов:


Звучит музыка.
«Жди меня, и я вернусь» Константин Симонов (МАКАР)

Известное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» стало для солдат одновременно и гимном, и молитвой. Это произведение посвящено актрисе Валентине Серовой, вдове военного летчика, с которой поэт познакомился в 1940 году. Уходя на фронт, Константин Симонов не был уверен ни в победе советской армии, ни в том, что ему удастся увернуться живым. Тем не менее, его согревала мысль, что где-то далеко, его ждет любимая женщина. Поэтому, обращаясь в стихотворении к Валентине Серовой, он просит ее лишь об одном: «Жди меня!». В стихотворении он просит Валентину Серову, а вместе с ней тысячи других жен и матерей не отчаиваться, и не терять надежды на возвращение своих любимых.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


ДЕТИ И ВОЙНА

 Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломала и калечила судьбы детей.  Война – дело взрослых, но и детям досталось на войне. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу.

И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Александр Твардовский посвятил это волнующее стихотворение «Рассказ танкиста».

ДИМА В,

«Рассказ танкиста» Александр Твардовский

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.


Константин Симонов (СЕРГЕЙ)

Анализ стихотворения Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»


Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.


Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.


Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.


Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.


Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой...

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой...


Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.


Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.


За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.


Девочка, прошедшая войну Дима Н., Лиза

Девушку, совсем ещё девчонку,

С мягкою улыбкой после сна,

В форме школьной, с бантами и чёлкой

Увела безжалостно война.

В медсанбатах фронтовых походных,

В городах, пылающих огнём

Всех солдат израненных, голодных

Возвращала к жизни день за днём.

Маленькими ловкими руками

Бинтовала раненых, слепых.

Сколько писем написала мамам

За безруких пареньков седых.

На шинели ордена, медали,

Выправка военная и стать.


Только деток руки не держали,

Не успела деток нарожать.

Всех, кто дорог был, любим и близок,

Забрала разлучница-война.

Пожелтевший обгоревший снимок:

Два солдата в форме и она.

Предлагали сердце, душу, руку.

Жизнь, как в сказке, счастье чередой.

Да лежит один в Великих Луках,

А под Сталинградом спит другой.

И стоит в печали одинокой

Слушая седую тишину,

Бабушкою ставшая до срока

Девочка, прошедшая войну.

(Т. Лаврова)



На минском шоссе. Аркадий Кулешов (Ира, Миша)

Идти устали маленькие ноги,

Но он послушно продолжает путь.

Еще вчера хотелось близ дороги

Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,

В пути минуты длились, словно дни.

Все время сыну непонятно было,

Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?

И чем он хуже остальных ребят,

Что на траве зеленой у кювета,

Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…

Могла ли малышу ответить мать,

Что этим детям, спящим у березы,

Что этим мамам никогда не встать?


Но сын вопросы задавал упрямо,

И кто-то объяснил ему в пути,

Что это спали неживые мамы,

От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,

Как будто горе взрослых понял вдруг, –

В его глазах, недавно безмятежных,

Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.

Он шел и шел. И чтобы мать спасти,

Следил ревниво за июньским небом

Малыш, седой от пыли, лет шести.


С. Маршак Мальчик из села Поповки (НАДЕЖДА)

Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

(Снимок доставлен в редакцию

с Центрального фронта)

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок -

Последний гражданин села.


Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.


Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!


При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.


Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.




ВОСПОМИНАНИЯ

- Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

- Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы ветеранов о тех временах.


Серый город весь в тумане. (КРИСТИНА)
Страх в глазах, дрожит рука.
Дед хотел, чтоб мы не знали
Слово страшное- ВОЙНА!
И под пули вновь бросаясь,
Не жалея головы!
За нашу родину сражаясь,
Он погиб, чтоб жили мы!
Что творится в стране этой?
Мне наверно, не понять!
Какой душа должна быть серой,
Что бы такое вытворять!?



Рассказ ветерана Владимир Степанов (ВЛАДИСЛАВ)

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!


Шинель  (МАКСИМ)
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!


Римма Казакова (В. АЛЕКСАНДР)
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава. 


Памятники. Память.


По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.


У обелиска С. Пивоваров (АРИНА)

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их – солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…



Георгий Рублев «Памятник» Памятник русскому солдату с девочкой

 Берлин. В апреле сорок пятого … в подземелье которой укрывался Гитлер, оставалось не более четырехсот метров. Наступила тишина, как перед бурей, - тревожная, напряженная. И вдруг в этой тишине, нарушаемой лишь треском пожаров, послышался детский плач. Словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно, звучал голос ребенка: "Муттер, мут-тер..."

Это было в мае, на рассвете. (МАРИНА)
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.


-70 лет назад - в мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.


Еще тогда нас не было на свете  (КАРИНА)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!



Что такое день Победы? ( ТИМОФЕЙ)


По рассказам и книжкам я знаю войну, ( САША)

Что сиротами сделала многих детей.

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замёрзших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.


 Пусть все то, о чем вы услышали, останется в ваших сердцах.

Вручение грамот

Звучит песня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий конкурса чтецов в 5 классе, посвященного Дню Победы

Автор: Колесникова Галина Юрьевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "План Месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников в рамках празднования Дня Защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(112) "planmiesiachnikapovoiennopatriotichieskomuvospitaniiushkolnikovvramkakhprazdnovaniiadniazashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "278014"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453030076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства