kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Устное народное творчество казахского народа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждено:_________________ М . Т. Сабирова

   Директор средней школы имени Жамбыла

   Атырауской области, Индерского района, с.Есбол

Учитель:

Вдовина Татьяна Александровна учитель II категории III (базового) уровня

Класс:

5 русский

Предмет:

Русская словесность

Дата:

30.10.14

Тема урока:

Устное народное творчество казахского народа. Героический эпос «Кобланды»

Цели урока:

Формирование понятия об устном народном творчестве казахского народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Устное народное творчество казахского народа »

Утверждено:_________________ М . Т. Сабирова

Директор средней школы имени Жамбыла

Учитель:

Вдовина Татьяна Александровна учитель II категории III (базового) уровня

Класс:

5 русский

Предмет:

Русская словесность

Дата:

30.10.14

Тема урока:

Устное народное творчество казахского народа. Героический эпос «Кобланды»

Цели урока:

Формирование понятия об устном народном творчестве казахского народа

Задачи урока:

познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа, 
- развивать навыки работы с текстом, уметь правильно выразить мысль, 
-воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. 

Результаты обучения:

более подробно узнают о народном творчестве казахского народа;

развиваются умения и навыки работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент



Настрой на урок



Казахская детская игра - Есть идея! (Такия тастамак!)








Приветствие! Проверка наличия учебных принадлежностей и готовность учеников к уроку.

Для создания коллаборативной среды в классе использую небольшую разминку игру казахского народа, так как тема нашего урока касается устного народного творчества казахского народа.

Казахская детская игра - Есть идея! (Такия тастамак!)

Такия тастамак (есть идея) - это очень веселая казахская детская игра, подходящая как для не очень большого количества детей, так и для довольно большой группы. Для начала определяется один ведущий, который объявляет всем: "Есть идея!" (Такия тастамак!). "Присядем в кружок," - заговорщицким тонов говорит ведущий, а все при этом садятся в круг. Ведущий идет вокруг круга и говорит: "Не спеша, неторопливо обойду я круг. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь.

После того как ведущий подложил кому-нибудь из ребят тюбетейку, просит открыть и найти. Тем временем ребята сразу должны посмотреть за свои спины, если вдруг кто нашел, выпрыгивает в круг, а остальные должны успеть его поймать

Если не поймали ,этот ученик водит игру, а если поймали, то исполняет что-нибудь из творчества казахского народа поют песню, читают стихи или танцуют.








готовятся к уроку


настраиваются на урок






играют игру























Одна из учениц спела песню, другая танцевала танец.



2.Проверка Д\з

Ученикам было задано прочитать или просмотреть былины, составить Диаграмму Венна ( письменно)отличие сказки от былины. Устный опрос провожу с помощью приема «Авторский стул»

Ученики-консультанты докладывает о правильности выполнения домашнего задания. До начала урока работают с теми, кто испытал трудность в выполнении домашнего задания.

Проверяют дом задание


отвечают и задают вопросы

3.Оценивание

ученики правильно выполнивший задание или ответившие на вопрос получает жетончик, на котором изображено единое дерево казахов- Шежире, а в конце урока подсчитывается количество жетонов.

II. Стадия вызова.

1.Мотивация на новую тему

Работа со схемой

Схема «Виды устного народного творчества» 
1.Сказка  2.Легенда  3.Эпос  4.Лиро-эпические жыры 
5.Загадки  6.Пословицы- поговорки  7.Афоризмы 

составляют схемы и работают над ними

2.Просмотр видеозаписи «Кобланды»

Просмотр видеозаписи отрывка национального телевизионного проекта «Кобланды» 

смотрят видеофильм о батыре

3.Работа над эпиграфом урока

Эпос «Кобланды батыр» по глубине содержания и богатству  изобразительных средств – одно из лучших творений казахского народа.

    С. Жиентаев.

читают эпиграф ,записывают в тетради

III.Стадия осмысления


1.Деление на группы «Сказка» и «Легенда»

На доске прикрепляю дерево, на котором расположены яблочки, на обратной стороне написаны слова (сказка и легенда), так образуются две группы «Сказка» и «Легенда»

ученики по очереди берут по одному яблочку и рассаживаются по местам

2.Словарная работа

Эпос- воспевается героизм батыров. (Слайд) 
«Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер Косай» 

записывают в тетрадях определение слова

3. Прием «Синтез идей»

защита устных презентаций

На отдельных листах бумаги прошу первую группу написать все то, что они знают о сказках, второй группе предлагаю написать все то, что они знают о легендах.

После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников.

Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы.

1 группа: «Сказка» работает по сказкам и по эпосу

Сказка-повествование о вымышленных событиях с участием фантастических персонажей. 
Роль сказки – воспитание. Найдите и прочитайте вслух, в чем заключается роль сказки.(работа с учебником) 
-Какие народные казахского народа вам известны? 
-Какую сказку вы любите больше всех? «Алдар Косе», и т д

Эпос- воспевается героизм батыров. «Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер Косай»

2 группа: «Легенда» работают по легендам и лиро- эпическим жырам

Легенды – они звучат чаще в форме стиха или рассказа. Рассказывается о героических подвигах героев. Героем может быть батыр, воин, хан. Найдите и прочитайте, о ком часто говорится в казахских легендах?(работа с учебником) 
Лиро- эпические жыры(слайд) – это различные сказания о свободе, гуманности, любви, о жизни народа. 
«Козы Корпеш- Баян Сулу», «Кыз Жибек», «Айман-Шолпан» 
Учитель: через некоторое время прошу обменяться листами и если есть , что дополнить группы дополняют работы других групп.

делятся на группы, получают задание, обсуждают и приступают к его выполнению.


Дают определения каждому из видов УНТ казахского народа











сначала работают над своими работами , а затем обмениваются листами, дополняют работы групп

3.Оценивание

ученики, правильно выполнившие задание получают жетончик, на котором изображено единое дерево казахов - Шежире.

4. «Пословим-поговорим»

В следующем задании ребятам предлагаю поработать над пословицами и поговорками. Раздаю пословицы и поговорки, заранее разделенные на части, ученики должны собрать эти части и прочитать половицы.


Пословицы- поговорки- жанр фольклора, краткое изречение. Дается наставление, совет. В пословице мысль высказывается полностью. В поговорке- предложение неполное.


1 группа «Сказка»:

Добро совершить никогда (не поздно).

Человек без друзей- что дерево (без листьев).


2 группа: «Легенда»

Скромность украшает (человека).

Где вода, там достаток всегда, где народ, там праздник идет


ученики работают над пословицами


из частей собирают пословицы и поговорки

6. «Загадай-ка-отгадай-ка»

Ученикам предлагаю загадать загадки другой группе , кто больше загадает. Затем предлагаю сама несколько вариантов для групп.

Загадки. 
Утром встал- на две дороги попал ( брюки). 
У одной мыши два хвоста ( ножницы). 


7.Оценивание

ученики правильно собравшие пословицы или отгадали загадки тоже получают жетончик, на котором изображено единое дерево казахов- Шежире, а в конце урока подсчитывается количество жетонов.

8. Разминка

Учитель: Говорю так, как тема УНТ казахского народа, я предлагаю вам, немного разминутся, поиграв игру Интериспек (вытолкни из круга). Кто еще хочет испытать силу? Надо начертить круг. Лучше побольше: тогда интереснее и труднее борьба. Задача- вытолкнуть всех из круга и стать победителем. Ну, кто кого? Быстрее можно победить, если прыгать на одной ноге. Коснулся второй ногой земли – поражение. Кто победил тому жетончик.

9.Кластер

Раздаю А4 листы и прошу составить кластер «Казахские музыкальные инструменты». Ребята могут не только писать , нои нарисовать их.

Домбра Кобы Саз-сырнай Сабызгы

Составляют кластер

10.

Оценивание

ученики правильно выполнивший задание получает жетончик


IV.Стадия Рефлексии

1.Рефлексия

«Настроение»

Казахский народ в сказаниях, сказках, легендах и в других жанрах устного народного творчества учит и воспитывает у людей только добрые , лучшие , положительные качества. 

Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия?

Покажите это с помощью карточек-фигур.

На доске три изображения настроения, ребята прикрепляют смайлики к подходящему их настроению после урока.

отвечают на вопросы

ребята изображают свое настроение

2.Суммативное оценивание

Подсчитываем жетоны и выставляем оценки опираясь на оценочный лист групп.


3. Дом. задание:

1) Найти и пословицы-поговорки.(1 ряд - о дружбе, 2 ряд- о Родине, 3 ряд- о труде) напичатать на А4 листах.

2) Творческое задание: 1 группе и 2 группе: Сделать буклет или книгу «Казахские -народные традиции, игры, сказки и т д»

3)Чтение героического эпоса «Кобыланды-батыр»

Записывают д/з

























«Кобланды-батыр».

В своей многосложной, многострадальной истории казахскому народу приходилось вести постоянную борьбу за сохранение и развитие национального достоинства, за независимость, государственность, за единство в условиях межродовых усобиц и феодально-колониального гнета. защищать ролыую землю от нападений иноземных захватчиков. Каждая эпоха, отражая эти события, выдвигала на арену ярчайших личностей
Чаше всего это богатыри — защитники своего наряда В тревожное время, когда угрожала опасность как. богатырская дружина всегда была в боевой готовности, зачастую находилась в походах, на поле сражений, одерживая победу над захватчиками либо терпя поражение. Кабанбай, Богембаи. Жасыбай, Исатай и многие другие батыры является гордостью казахского народа. В фольклоре казахов много эпических произведений, отражавших в поэтической форме многовековую борьбу народа за национальное единство и территориальную целостность.

«Кобланды-батыр» — эпическая поэма более чем в 10000 строк, повествует о подвигах Кобланды, о его походах против ханов Казана и Алшагира. Время возникновения эпических произведений установить вообще трудно, ибо они, передаваясь из поколения в поколение разными исполнителями — жыршы, порою подвергались изменениям в соответствии с переменами, запросами и интересами общества. Поэтому появляются их разные варианты, шлифуется язык. Исследователи приблизительно определяют, что эпос «Кобланды» распространен в двух вариантах — древнем, сложившемся в далеком прошлом, и позднем, существенно дополненном многими явлениями, фактами и трактовкой образов, связанных примерно с XV веком — с эпохой консолидации сил раздробленных родов, племен и возникновения Казахского ханства. Но во всех вариантах эпоса «Кобланды-батыр» воплощен народный идеал богатыря, защитника родной земли.
Занимательна и интересна сюжетная основа, где все необычно, сплетены многие мотивы — бездетным родителям иметь сына-защитника, опору, мольба-обрашение к духу. В стране кипчаков — одного из крупных родов — жила богатая семья, в которой не было детей. На одном из пышных торжеств бездетные Токтарбай и Аналык чувствуют себя оскорбленными от слов ведущего —«для неимеющих сыновей места нет, для неимеющих дочерей веселья нет». Обращение с мольбой к духам предков, к богу о ниспослании сына, странствование, паломничество по святым местам до тех пор, пока подошва железных сапог не становилась тонкой, как теньга (монета), а посох маленьким, как игла, вознаграждаются рождением сына, о котором мечтали родители:
Такого, которого враг не осилит. 
Такого, который всегда в походах...
...Пулей из ружья не пробить,
Саблей рубить — не изрубить 
Бросить в воду — не утонет он. 
Бросить в огонь, не сгорит.
Народная мечта о богатыре воплощается в необычном росте Кобланды:
В пять лет
Стал глубоко мыслить.
На шестом году
Разумом зрелым стал...
В двенадцать лет
На пегого тулпара сел.
На себя доспехи надел.
Саблю да лук
На пояс подвесил,
Грозный, как лев,
С бешено бьющимся сердцем
Копье с трехгранным вороненным острием
К юрте своей прислонил...
Далее Кобланды, преодолевая различные препятствия, участвуя и побеждая в предсвадебных состязаниях, возвращается домой с невестой-красавицей Корткой, советчицей и помощницей богатыря, о которой М. Ауэзов написал: «Кортка, жена Кобланды, символизирует глубокую и мудрую любовь друга, заботливую, способную предвидеть и устранить ожидающие мужа трудности и бедствия». Кортка выбирает и выхаживает, готовит к походам чудесного богатырского коня Тайбурыла, скакун «преодолевает расстояние в шесть дней пути за три часа», «летит, взмахивая крыльями».
В эпосе много места занимает описание борьбы Кобланды и его дружины с иноземными захватчиками — калмыками. Калмыцкие богатыри изображены силными, мощными, они нападают на казахские земли, разоряют жителей, уводят их в плен. Но они всегда уступают Кобланды и его дружине. Один из калмыцких богатырей признается:
Если Кобланды прибудет в мою страну, Трудно мне придется. Он сокол, мы вороны. Вороны — добыча сокола. Кобланды — беркут, мы вороны. Туго нам с ним придется.
В эпосе есть немало красочных описаний пиров, богатств, состязаний жигитов, походов, сражений.
«Кобланды-батыр» по глубине содержания и богатству изобразительных средств — одно из лучших народных творений. Эпос переведен на русский, польский, чешский и другие языки.
Произведение, изданное в нескольких томах, полно героизма национальной борьбы, несет высокую идею национального освобождения.



Наречение ребенка

Когда в молодой семье появляется малыш бабушка, дедушка или самый старший из родственников дает ему имя. Он наклоняется к уху малыша и говорит три раза: - Твое имя!

Ребенку 40 дней

В этот день ребенка купают в воде с серебряными монетами и кольцами. Самая старшая женщина выливает на ребенка 40 ложек воды и говорит: «Пусть твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра». Кольца и монеты разбирают женщины, которые купают малыша. Состриженные в этот день волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу его одежды. А ногти закапывают в укромное место, где никто не ходит. В рубашку, которую малыш носил до сорока дней, заворачивают сладости, привязывают на шею собаки и отпускают. Дети догоняют собаку, отвязывают рубашку и делят между собой сладости.

Посвящение в наездники

Когда мальчику исполняется 4-5 лет, его посвящают в наездники. Для него делают ашамай-ер (специальное седло из дерева). Выбирают самого спокойного жеребенка-трехлетку и садят на него ребенка. Отец водит коня по всему аулу для того, чтобы малыш поприветствовал всех людей. Женщины бросают шашу (подарки и сладости). Оседлав своего первого коня, мальчик по праву может считать себя мужчиной.

Обычай определение возраста

Козы жасы (возраст ягненка 10-13 лет). В 10 лет мальчики пасут ягнят. Поэтому этот возраст считали «возрастом ягненка». Кой жасы (возраст овцы 13-20 лет). После 13 лет мальчикам доверяли пасти овец. Жылкы жасы (возраст лошади 25-40 лет). В 25-40 лет джигиты пасли лошадей. Патша жасы (царский возраст 40 лет). В это время человеку можно доверить управлять народом, считают казахи. Обычно к этому возрасту уже полно видны мужество, мудрость и красноречие.

Колыбель

Когда малышу исполнится несколько дней, его укладывают в колыбель, которую для него дарит родственница мамы. Ей доверяют в первый раз уложить ребенка. Сначала она изгоняет злых духов над кроваткой с помощью зажженной палочки. Стелит маленькие подушки и одеяла. Потом пеленает малыша и специально сшитыми лентами перевязывает его в трех местах. Накрывает шапаном (головной убор), шубкой, чтобы малыш был сыном народа, вешает уздечку и плетку, чтобы стал хорошим наездником, прикрепляет тумар (талисман), чтобы не сглазили, привязывает когти беркута, чтобы имел зоркий глаз.

Резание пут

Малышу, который только научился ходить, перевязывают ноги полосатой веревкой. Разрезать эту веревку поручают человеку с красивой походкой и доброй душой. Это делалось для того, чтобы ребенок перенял для себя эти качества.

Токум кагу

Когда ребенок научится самостоятельно ездить верхом, он впервые выезжает из дома. В этот день приглашают уважаемых людей почтенного возраста. Гости играют на домбре, поют песни, играют в разные игры.

Казахские народные обычаи

Суйынши

Суйынши – сообщение радостной вести. Когда произносят «Суйынши», все сразу понимают, что человек пришел с хорошей новостью. А тому, кто приносит известие, надо обязательно подарить подарок.

Сэлемде

Сэлемде – знак приветствия и уважения. Давно не встречавшиеся люди дарят друг другу драгоценности, сувениры, угощение. Не обязательно, чтобы вещь была дорогая, но памятная.

Коримдик

«Коримдик» от слова «кору» - смотреть, видеть. Подарок, который дают за увиденное впервые (молодую невестку, новорожденного и т.д.). Значение обычая не в том, чтобы взять или дать подарок, а для выражения добрых намерений смотрящих.

Базарлык

Базарлык – не очень дорогие вещи или памятные сувениры. Обычно привозит человек, который вернулся из дальней поездки для своих близких и знакомых.

Жети ата

Жети ата – семь поколений. Все потомки одного деда до седьмого колена считаются близкими родственниками. Древний обычай требует знать семь поколений предков и запрещает браки внутри рода

Тыйым

Тыйым – Запрет. У казахов, как и у многих других народов существуют запреты. Например, нельзя наступать на порог, дарить близким людям нож или собаку – это может привести к вражде. Свистеть в доме – прогонять счастье и деньги. Но есть и другие запреты – этнические. Например, нельзя переходить дорогу старшему.

Араша

Араша – возглас, чтобы остановить тех, кто спорит или дерется. Если кто-то решает свой спор кулаками и услышит: «Араша!», «Араша!», они должны немедленно прекратить скандал. Ослушание строго наказывалось штрафом.

Кутты болсын айту

Кутты болсын айту – поздравление. Это древний обычай говорить «Кутты болсын!» при значительном событии, например, рождении ребенка. Традиционное пожелание достатка и благополучия, знак добрых чувств и умение вместе радоваться.

Токымкагар

Токымкагар – обряд для уезжающих в дальнюю дорогу. Нужно зарезать барана, накрыть дастархан (праздничный стол), позвать гостей. Во время этого обряда поют песни и говорят пожелание тому, кто уезжает.

Тизе Бугу

Тизе бугу – преклонить колено, присесть. Знак почета дому. Если человек пришел в чей-то дом, он обязательно должен присесть или преклонить колено, иначе он может нанести неизгладимую обиду хозяину дома, изложив цель своего посещения стоя.

Шашу

Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

Казахские национальные игры

Алтыбакан

В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место, где к вечеру собиралась молодежь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочередно парами - парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо шесть бревен 3-4 м высотой, широкая перекладина и три аркана.

Кокпар

В день накануне кокпара джигиты аулов, соседствующих по пастбищу, готовятся к состязанию. По команде всадники устремляются ктуше козла, брошенной на расстоянии 50-60 шагов. На джигита, первым поднявшего с земли тушу, нападают соперники, стараясь догнать его и отобрать кокпар. Бывает, что завязывается настоящая схватка, которая собирает до 20-30 участников. Такой круговорот называется дода. Состязание длится с полудня до вечера, а выиграл тот, кто либо силой, либо ловкостью последним захватил кокпар. Победители, как правило, возили кокпар по наиболее уважаемым дворам, получая в благодарность различные призы и угощения.

Кызыл-коныз (Красный жук)



Как казахи называют божью коровку? Кызыл коныз (красный жук) или ел кайда кошеды (куда напрвляется кочевье), по названию детской игры. В прошлом в казахских степях любили эту игру. Раньше казахи-кочевники летом часто переезжали с места на место, кочевали. Во время сборов ребята начинают игру. Божью коровку, красного жучка с черными точками, сажают на ладони, пускают по руке вверх, она ползет. Дети дружно спрашивают «Куда направится кочевье?». Жучок улетает. Дети радостно кричат: «Вот куда направится аул!». Другая божья коровка предсказывает иную сторону. Споры разгораются. Чей жучок умнее? Кто правильно угадал? И вот аул трогается в путь. Споры прекращаются. Все узнают победителя. Он, гордый, герой дня!









Лист оценивания группы: «_______________»



Задания

Имя участника





Игра «Есть идея!-Такия тастамак»





Правильность выполнения Д\з





Работа в группе

Прием «Синтез идей»





«Пословим- поговорим»





«Загадайка-отгадайка»





Разминка «Интериспек» -«Вытолкни из круга»





Кластер





Рефлексия «Настроение»





От 1 до 5 жетонов – «3» от 6 до 10 жетонов –«4» от 11 до 15 жетонов «5»

Лист оценивания группы: «_______________»

Задания

Имя участника





Игра «Есть идея!-Такия тастамак»





Правильность выполнения Д\з





Работа в группе

Прием «Синтез идей»





«Пословим- поговорим»





«Загадайка-отгадайка»





Разминка «Интериспек» -«Вытолкни из круга»





Кластер





Рефлексия «Настроение»







От 1 до 5 жетонов – «3» от 6 до 10 жетонов –«4» от 11 до 15 жетонов «5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему: Устное народное творчество казахского народа

Автор: Вдовина Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по казахской литературе: "?аза? ауыз ?дебиеті т?рлері" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-kazakhskoi-litieraturie-k-azak-auyz-diebiieti-turlieri"
    ["file_id"] => string(6) "170158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503498"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок: " Устное народное творчество " "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "140498"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962068"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Казахские народные сказки. Волшебная сказка «Ер-тостiк». Типологические черты и национальные особенности сказки «Ер-тостiк» "
    ["seo_title"] => string(134) "kazakhskiie-narodnyie-skazki-volshiebnaia-skazka-ier-tostik-tipologhichieskiie-chierty-i-natsional-nyie-osobiennosti-skazki-ier-tostik"
    ["file_id"] => string(6) "157049"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421519818"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по литературе. Фольклорные мотивы. Казахская народная сказка. Мудрая девушка. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-fol-klornyie-motivy-kazakhskaia-narodnaia-skazka-mudraia-dievushka"
    ["file_id"] => string(6) "168875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423312904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема: Казахская народная сказка «Ер-Тостік»"
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-kazakhskaia-narodnaia-skazka-ier-tostik"
    ["file_id"] => string(6) "252088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447331855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства