kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщающий урок , посвящённый творчеству писателей и поэтов Красноярского края.Большая часть урока посвящена творчеству В.П. Астаьева.

К уроку прилагается ответы на вопросы проводимых занимательных заданий.

 К уроку прилагается  проверочная работа в виде теста, которая будет загружена позже. Также ученикам в течение урока можно получить помощь учителя, друзей и учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Вместе весело шагать" »

МКОУ «Удачинская средняя общеобразовательная школа»











Литература Красноярского края

7 класс

Тема: Итоговый урок-игра «Вместе весело шагать»





Автор: учитель русского языка и литературы

Степанова Нина Викторовна





с. Большой Улуй,

Большеулуйского района,

Красноярского края,

переулок Береговой, д.5, кв.2.

Телефон: E-mail: [email protected]

рабочий – 2-20-51,

домашний – 2-15-45





Урок №17

«Вместе весело шагать». Урок путешествие по страницам изученных в 7 классе произведений.

Цель: подвести итоги работы на уроках литературы Красноярского края за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Повторить сведения, полученные в школьном курсе «Литература

Красноярского края»;

учиться использовать имеющиеся знания в нестандартных

ситуациях;

Развивающие: развивать умение анализировать причинно-следственные связи

между эпизодами, самостоятельность, умение ориентироваться в

нестандартной ситуации;

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, чувство взаимопомощи,

коллективизма, культуру коллективного ответа, любознательность.



Оборудование:

  1. компьютеры;

  2. экран;

  3. проектор;

  4. презентация;

  5. рабочая тетрадь на печатной основе;

  6. книга для чтения;

  7. доска;

  8. магниты;

  9. планшет с подсказками;



Виды деятельности учащихся:

  1. Чтение:

    1. Выразительное чтение художественного текста, в т.ч. по ролям.

    2. Ознакомительное, поисковое, аналитическое чтение.

2. Аналитическая работа с текстом:

2.1. Определение темы и основной мысли/проблематики текста.

2.2. Выявление в тексте материала, необходимого для характеристики

персонажа, для определении авторского отношения к изображаемому.

    1. Ответ на вопрос с привлечением и без привлечения цитат.

    2. Овладение словами-терминами.

3. Устная речь:

3.1. Диалогическая речь:

а) диалог-обмен мнениями: своя и чужая точка зрения, согласие/несогласие,

аргументация;

б) инсценирование произведений.

3.2. Монологическая речь:

а) пересказ подробный или сжатый;

б) выражение впечатлений, вызванных чтением произведений;

г) выступление (с вопросом, презентацией, отсчетом о проделанной

работе).

4. Письменная речь:

4.1. Написание мини-сочинений различного объема (с ограниченным объемом

до 4-6 предложений, без ограничения объема).

4.2. Ведение читательского дневника /записной книжки/специальной тетради,

использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т. п.

  1. Поиск информации:

5.1. Поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических

изданиях.





Ход урока

I. Слайд первый. Вступительное слово учителя о целях и задачах последнего урока, подводящего итоги работы класса в целом и каждого школьника в отдельности.

- Дети, сегодня мы проводим итоговое занятие по литературе. Вы уже посмотрели выставку работ и достижений за учебный год, у многих из вас накопилось много материалов, которые пополнят портфолио. Мы отправимся в путешествие по страницам изученных произведений. Мы будем работать единой командой. Наша команда – это вы, мои замечательные ученики. Наша команда – это писатели и поэты, которые подарили нам удивительные произведения. Наша команда – это я, учитель литературы… Надеюсь, что в нашем путешествии не будет препятствий. А если они встретятся, то мы возьмем себе в помощь одну из трех подсказок (смотри приложение №1). За использование подсказок баллы сниматься не будут, баллы же за неиспользованные подсказки будут прибавлены к итоговой сумме. На каждой из станций мне будут помогать экскурсоводы. А весь класс делится на 2 команды.

II. Слайд второй. «Инструктаж на дорожку».

-Чтобы отправиться в путь, надо провести предрейсовый инструктаж. Роль журнала будет выполнять наша рабочая тетрадь на печатной основе.

1. Выполняя задание 2, стр.41, мы присядем на дорожку и подготовим себя к путешествию.

2. Выполняя задание 3, стр. 41, мы приоткроем лишь некоторые направления нашего пути. (Командам раздаются маршрутные листы).

Команда ___________________




№ п/п


Название станции


Полученные

баллы


Использованные подсказки

1

Овсянка: аукцион знаний. «Купи – продай»



2

Эвенкия: словарная работа «Что бы это значило?»



3

Едем к героям И.И.Пантелеева.



4

Поэтическая станция.



ИТОГ:



III.Слайд третий. Овсянка. Слово учителя (кратко об авторе). Аукцион знаний «Купи-продай».

Условия торгов. На торги выставляется определённый лот. Капитаны в командах обсуждают стартовую цену лота. Самая высокая цена – одна подсказка (4 балла). Самая низкая цена – четыре подсказки (1 балл). Сумма несостоявшейся покупки уходит другой команде. Начинает торги команда, первой назвавшая годы жизни В.П.Астафьева (или другой вопрос по усмотрению учителя).

Лот №1. Вспомнить название рассказа В.П.Астафьева.

1. События в рассказе происходит в августе.

2. Один из героев в самый разгар сенокоса уезжает на заимку.

3. Подготовку ко дню рождению героини начинали с зимы.

4. На праздник съезжалась вся родня.

(В.П.Астафьев «Бабушкин праздник»)

Лот №2. Вспомнить название рассказа В.П.Астафьева.

1 .В семье – трое детей.

2. Все дети – мальчики.

3. Старший имеет кличку Муха, среднего дразнят Бык.

4. Старшие братья привели на заимку младшего, не думая, к какой трагедии это приведёт.

(В.П.Астафьев «Мальчик в белой рубахе»).



IV. Слайд четвёртый. Эвенкия. Слово учителя (кратко об авторе). «Что бы это значило?». Словарная работа.

Команда __________________☼



  1. Ёхорьё - ________________________________________________________

  2. Ночная Сторона Земли-___________________________________________

  3. Теплая Сторона Земли-___________________________________________

  4. Белые гаги-_____________________________________________________

  5. Чёрные карави-____________________________________________________

  6. Хорей-____________________________________________________________

  7. Камланье-__________________________________________________________



Карточка для проверки ( за каждый правильный ответ по одному баллу).



1.Ёхорьё – название эвенкийского национального танца.

2.Ночная Сторона Земли - север.

3. Теплая Сторона Земли – юг.

4.Белые гаги- лебеди.

5.Чёрные карави - журавли.

6.Хорей – длинный шест, которым погоняют оленей.

7.Камланье - совершение шаманского обряда.



Вывод:

- Дети, вы заметили, что путешествие на этой станции сопровождалось символом солнышка? Почему? Что значит для северных народов солнце? (надо подвести детей к выводу, что это не только тепло и свет, но и символ надежды и веры, символ жизни).

V. Слайд пятый. Слово учителя (кратко об авторе). Едем к героям

И.И. Пантелеева.

Задание: соотнесите имя персонажа с портретной характеристикой персонажа ( за каждый правильный ответ по одному баллу).

Команда ___________________



Имя персонажа

Цитата из текста

Лёнька Сизов

« Хоть и старался …придать своему голосу грозность, но чувствовалась в нем какая-то особая, щемящая душу человеческая мягкость…»

Санитарка Люся

«Красивой … не назовешь, это правда, однако было в ее не по-женски скуластом жестковатом лице что-то привлекательное…»

Бабушка Вера

«…боком вошла …краснощекая чернявая толстушка,… в распахнутых карих глазах …лукавые смешинки…»

Дед Леонтьич

«Он одиноко стоял в окружении людей; люди ахали, охали, удивлялись, узнав в полуголом отрепыше в саже и волдырях с опаленными спутанными волосами и опухшим лицом своего…»



Карточка для проверки ( за каждый правильный ответ по одному баллу).



Имя персонажа

Цитата из текста

Лёнька Сизов

«Он одиноко стоял в окружении людей; люди ахали, охали, удивлялись, узнав в полуголом отрепыше в саже и волдырях с опаленными спутанными волосами и опухшим лицом своего…»

Санитарка Люся

«…боком вошла …краснощекая чернявая толстушка,… в распахнутых карих глазах девушки лукавые смешинки…»

Бабушка Вера

«Красивой … не назовешь, это правда, однако было в ее не по-женски скуластом жестковатом лице что-то привлекательное…»

Дед Леонтьич

« Хоть и старался …придать своему голосу грозность, но чувствовалась в нем какая-то особая, щемящая душу человеческая мягкость…»



VI. Слайд шестой. Слово учителя (кратко об авторах). Поэтическая станция.

Задание командам: подготовить выразительное чтение наизусть поэтических отрывков.

(Учитель ориентируется по времени и определяет количество выступающих от команд, оценивает артистизм и разнообразие тематики).

VII. Слайд седьмой. Слово учителя (кратко о впечатлениях). Отчёт о поездке.

- Дети, подошло время заполнить и сдать командировочные листы. Для этого мы заполним задание, стр.40 в рабочей тетради на печатной основе.

VIII. Слайд восьмой. Итоговое тестирование (см. приложение №2) .

Рефлексия урока. Рекомендация летнего чтения (см. приложение №3).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок литературы "Вместе весело шагать"

Автор: Степанова Нина викторовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(20) "vmeste_veselo_shagat"
    ["file_id"] => string(6) "526798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573583069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по музыке.Тема:Музыка и литература. Квартет. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-muzykie-tiema-muzyka-i-litieratura-kvartiet"
    ["file_id"] => string(6) "155620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по литературе 9 класс "А.А. Сурков "В землянке"" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-litieraturie-9-klass-a-a-surkov-v-ziemliankie"
    ["file_id"] => string(6) "115530"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературе на тему Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-iurii-viachieslavovich-sotnik-kak-mienia-spasali"
    ["file_id"] => string(6) "273028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452108663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-iumoristichieskoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "172412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423817430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства