Это обобщающий урок , посвящённый творчеству писателей и поэтов Красноярского края.Большая часть урока посвящена творчеству В.П. Астаьева.
К уроку прилагается ответы на вопросы проводимых занимательных заданий.
К уроку прилагается проверочная работа в виде теста, которая будет загружена позже. Также ученикам в течение урока можно получить помощь учителя, друзей и учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
использование их при подготовке к сочинению, выступлению и т. п.
Поиск информации:
5.1. Поиск нужной информации в словаре, энциклопедии, в периодических
изданиях.
Ход урока
I. Слайд первый. Вступительное слово учителя о целях и задачах последнего урока, подводящего итоги работы класса в целом и каждого школьника в отдельности.
- Дети, сегодня мы проводим итоговое занятие по литературе. Вы уже посмотрели выставку работ и достижений за учебный год, у многих из вас накопилось много материалов, которые пополнят портфолио. Мы отправимся в путешествие по страницам изученных произведений. Мы будем работать единой командой. Наша команда – это вы, мои замечательные ученики. Наша команда – это писатели и поэты, которые подарили нам удивительные произведения. Наша команда – это я, учитель литературы… Надеюсь, что в нашем путешествии не будет препятствий. А если они встретятся, то мы возьмем себе в помощь одну из трех подсказок (смотри приложение №1). За использование подсказок баллы сниматься не будут, баллы же за неиспользованные подсказки будут прибавлены к итоговой сумме. На каждой из станций мне будут помогать экскурсоводы. А весь класс делится на 2 команды.
II. Слайд второй. «Инструктаж на дорожку».
-Чтобы отправиться в путь, надо провести предрейсовый инструктаж. Роль журнала будет выполнять наша рабочая тетрадь на печатной основе.
1. Выполняя задание 2, стр.41, мы присядем на дорожку и подготовим себя к путешествию.
2. Выполняя задание 3, стр. 41, мы приоткроем лишь некоторые направления нашего пути. (Командам раздаются маршрутные листы).
Команда ___________________
№ п/п
Название станции
Полученные
баллы
Использованные подсказки
1
Овсянка: аукцион знаний. «Купи – продай»
2
Эвенкия: словарная работа «Что бы это значило?»
3
Едем к героям И.И.Пантелеева.
4
Поэтическая станция.
ИТОГ:
III.Слайд третий. Овсянка. Слово учителя (кратко об авторе). Аукцион знаний «Купи-продай».
Условия торгов. На торги выставляется определённый лот. Капитаны в командах обсуждают стартовую цену лота. Самая высокая цена – одна подсказка (4 балла). Самая низкая цена – четыре подсказки (1 балл). Сумма несостоявшейся покупки уходит другой команде. Начинает торги команда, первой назвавшая годы жизни В.П.Астафьева (или другой вопрос по усмотрению учителя).
Лот №1. Вспомнить название рассказа В.П.Астафьева.
1. События в рассказе происходит в августе.
2. Один из героев в самый разгар сенокоса уезжает на заимку.
3. Подготовку ко дню рождению героини начинали с зимы.
4. На праздник съезжалась вся родня.
(В.П.Астафьев «Бабушкин праздник»)
Лот №2. Вспомнить название рассказа В.П.Астафьева.
1 .В семье – трое детей.
2. Все дети – мальчики.
3. Старший имеет кличку Муха, среднего дразнят Бык.
4. Старшие братья привели на заимку младшего, не думая, к какой трагедии это приведёт.
(В.П.Астафьев «Мальчик в белой рубахе»).
IV. Слайд четвёртый. Эвенкия. Слово учителя (кратко об авторе). «Что бы это значило?». Словарная работа.
Карточка для проверки ( за каждый правильный ответ по одному баллу).
1.Ёхорьё – название эвенкийского национального танца.
2.Ночная Сторона Земли - север.
3. Теплая Сторона Земли – юг.
4.Белые гаги- лебеди.
5.Чёрные карави - журавли.
6.Хорей – длинный шест, которым погоняют оленей.
7.Камланье - совершение шаманского обряда.
Вывод: ☼
- Дети, вы заметили, что путешествие на этой станции сопровождалось символом солнышка? Почему? Что значит для северных народов солнце? (надо подвести детей к выводу, что это не только тепло и свет, но и символ надежды и веры, символ жизни).
V. Слайд пятый. Слово учителя (кратко об авторе). Едем к героям
И.И. Пантелеева.
Задание: соотнесите имя персонажа с портретной характеристикой персонажа ( за каждый правильный ответ по одному баллу).
Команда ___________________
Имя персонажа
Цитата из текста
Лёнька Сизов
« Хоть и старался …придать своему голосу грозность, но чувствовалась в нем какая-то особая, щемящая душу человеческая мягкость…»
Санитарка Люся
«Красивой … не назовешь, это правда, однако было в ее не по-женски скуластом жестковатом лице что-то привлекательное…»
Бабушка Вера
«…боком вошла …краснощекая чернявая толстушка,… в распахнутых карих глазах …лукавые смешинки…»
Дед Леонтьич
«Он одиноко стоял в окружении людей; люди ахали, охали, удивлялись, узнав в полуголом отрепыше в саже и волдырях с опаленными спутанными волосами и опухшим лицом своего…»
Карточка для проверки ( за каждый правильный ответ по одному баллу).
Имя персонажа
Цитата из текста
Лёнька Сизов
«Он одиноко стоял в окружении людей; люди ахали, охали, удивлялись, узнав в полуголом отрепыше в саже и волдырях с опаленными спутанными волосами и опухшим лицом своего…»
Санитарка Люся
«…боком вошла …краснощекая чернявая толстушка,… в распахнутых карих глазах девушки лукавые смешинки…»
Бабушка Вера
«Красивой … не назовешь, это правда, однако было в ее не по-женски скуластом жестковатом лице что-то привлекательное…»
Дед Леонтьич
« Хоть и старался …придать своему голосу грозность, но чувствовалась в нем какая-то особая, щемящая душу человеческая мягкость…»
VI. Слайд шестой. Слово учителя (кратко об авторах). Поэтическая станция.