Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание комфортной психологической обстановки на трех языках: Я сегодня желаю тебе удачи. Мен бүгін саған сәттілік тілеймін. I wish you good luck today. Проверка домашнего задания. Прием «Горячий стул» (вопрос-ответ) II. Актуализация знаний. Дерево предсказаний. Тема урока «Вместе весело шагать». Как вы думаете, ребята, о чем мы будем с вами говорить? (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. А теперь давайте с вами прослушаем песню Владимира Шаинского «Вместе весело шагать». Совпали ли ваши предсказания с текстом песни? | Учебник. Часть 1. Слайд №1 Слайд №2 Смайлик Дерево предсказаний Песня В.Шаинского «Вместе весело шагать» |
Середина урока | III. Изучение нового материала. (К, И) упр Запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании гласных букв? Работа в группах. Группа №1 Упр 222. В один столбик выпишите слова, в которых произношение совпадает с написанием, а во второй столбик – слова, в которых произношение не совпадает с написанием. В словах поставьте ударение и обозначьте корень. Группа №2 Упр.223 Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова? Сделайте вывод. Учимся применять правило. Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями из учебника. Работа с опорными словами: гласный, проверяемый, непроверямый, ударение, ударный, безударный, ударение. Упр 225 Отгадайте загадки. В словах-отгадках поставьте ударение, обозначьте корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово. Переведите слова-отгадки на родной и английский языки. Физкультминутка Упр 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдите в тексте сравнение, переведите его на русский язык. Учитель задает вопрос: О чем этот текст? Что вы знаете о домбре? Назовите великих композиторов-кюйши. Первое воскресенье июля Президентом объявлен Днем национального инструмента домбры Составление из отдельных элементов постера «Джайляу» и защита работ. IV. Закрепление изученного материала. Группа №1. Назовите подходящее слово и подберите к нему проверочное. Группа №2.упр. 227 К каждому слову даны проверочные слова. Подумайте, подходят ли они? К словам из левого столбика подберите проверочное слово из правого. Игра «Калейдоскоп». Замените цифры буквами и прочитайте пословицу. | Учебник. Часть 1. Слайд №3 Взаимопроверка Слайд №4 Опорные слова Слайд №5 Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть Слайд №6 Домбра и Президент Кюй «Балбырауын» Слайд №7 «В человеке цени не красоту,а разум» |