kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 11 классе "Авторская песня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 11 классе.Обучение ведется по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина.Целью урока было сформировать представление о художественном своеобразии жанра "авторская песня".Ребята должны были разобраться, что такое авторская песня, что она несет нашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на  человека. На уроке учитель использовал презентацию, которая помогла достичь целей урока.Заранее ребятам дано было задание: подготовить сообщение о конкретном представителе бардовской песни: Высоцком, Цое и группе "Сплин."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Урок

Тема: Авторская песня.

Цели: 1. Сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры.

2. Продолжить формирование умения анализировать художественное произведение.

3. Развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных»,философских вопросов бытия.

Ход урока.

1 Организация класса.

2. Сообщение темы, целей урока.

Наша задача ответить на вопрос , что такое авторская песня, почему ее называют философией жизни, что она несет вашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на человека.

Учитель задает вопрос :

- Что такое чудо в вашем понимании?

( ответы учащихся)

- А вы часто встречаетесь с чудесами?

Почему я сегодня говорю об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их.

Авторская песня – это то чудо, которое открывается только чуткому сердцу.

Учащийся читает стих. «У поэта нет соперников»

3. Сообщение ученика. ( кто же такие барды?)

4. Учитель предлагает им вернуться в прошлое и посмотреть , как постепенно рождалась бардовская песня.( просмотр презентации)

5. Сегодня мы поговорим об авторской песне как особом направлении поэтического искусства.

Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого.

А начиналось все так….

( сообщение ученика)

6. беседа.

- Почему же люди разных профессий пишут песни?

- Что заставляет их это делать?

В своих песнях они пишут о том, что их волнует, о своем видении мира. Поэтому концерт бардовской песни – это не развлечение, а искренний разговор по душам со слушателем..

7.а) Учитель рассказывает о Булате Окуджаве ( сопровождается сообщение презентацией).

Окуджава – это целая эпоха в истории авторской песни. Впервые его узнали в середине 50 х годов. Молодежь припала к его песням, как к очистительному роднику.

Б)Звучит фонограмма с песней Окуджавы.

В) Учащийся читает стих. «Осудите сначала себя самого».

8. Имя Владимира Высоцкого известно всем.

( Группа ребят рассказывают о Высоцком, используя презентацию, звучат его песни).

9. Одним из наиболее ярких выразителей новых поэтических настроений стал Виктор Цой

( сообщение ребят)

10. А вот еще один представитель бардовской песни – группа «Сплин»

( сообщение ребят)

11. Учитель делает вывод.

- как найти себя? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам ,а барды помогают нам своими песнями.

( Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

На этой лирической ноте мне и хочется закончить наш урок.

12. Рефлексия. Раздаются нарисованные гитары, ребята должны написать, чему научили меня бардовские песни, что я взял с урока.

13. Итог урока. Выставление оценок









Просмотр содержимого презентации
«Презентация. Особенности авторской песни»

Урок литературы  11 класс МОУ Криушинская СОШ  учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Слепова Нина Анатольевна

Урок литературы 11 класс

МОУ Криушинская СОШ

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Слепова Нина Анатольевна

Как мало истинных поэтов,  Рождает праведная Русь.  Их песни в муках были спеты,  Но мы их помним наизусть

Как мало истинных поэтов, Рождает праведная Русь. Их песни в муках были спеты, Но мы их помним наизусть

Задачи: 1. сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры;  2. продолжить формирование умения анализировать художественное произведение ,  3. развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских вопросов бытия.

Задачи:

1. сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры;

2. продолжить формирование умения анализировать художественное произведение ,

3. развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских вопросов бытия.

Эпиграф    И я, забывшись в песенном бреду,  Как заклинанье, повторяю снова,  Что музыкант лишь тот,  кто слышит слово,  Поэт лишь тот,  кто с музыкой в ладу.   А. Розенбаум. «Музыка или стихи».

Эпиграф

И я, забывшись в песенном бреду,

Как заклинанье, повторяю снова,

Что музыкант лишь тот,

кто слышит слово,

Поэт лишь тот,

кто с музыкой в ладу.

А. Розенбаум. «Музыка или стихи».

Авторская песня

Авторская песня

  • Трубадуры
  • Менестрели
  • Миннезингеры
  • Ваганты
  • Барды…
Трубадуры: ( Франц., серед. XII в. – серед. XIV в. )   Рыцари, являвшиеся неплохими поэтами и певцами ( art de trobas — «искусство сочинять»), воспевали идеальную любовь мужчины и женщины.

Трубадуры:

( Франц., серед. XII в. – серед. XIV в. )

Рыцари, являвшиеся неплохими поэтами и певцами ( art de trobas — «искусство сочинять»), воспевали идеальную любовь мужчины и женщины.

Менестрели:  Это профессиональный музыкант и поэт, но не свободный, а находящийся на службе у феодала или того же трубадура.

Менестрели:

Это профессиональный музыкант и поэт, но не свободный, а находящийся на службе у феодала или того же трубадура.

Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели песни, сочиненные своим господином — тем же  рыцарем-трубадуром.

Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели песни, сочиненные своим господином — тем же рыцарем-трубадуром.

Миннезингеры:  немецкие рыцарские поэты и музыканты (в перев. с немецкого « minnesinger » означает «певец любви»).  Чаще всего пели о любви. Их песни — простые и лаконичные — строгие, даже суровые, в них больше размышлений, чем горячих чувств.

Миннезингеры:

немецкие рыцарские поэты и музыканты (в перев. с немецкого « minnesinger » означает «певец любви»).

Чаще всего пели о любви. Их песни — простые и лаконичные — строгие, даже суровые, в них больше размышлений, чем горячих чувств.

Ваганты  Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие и любовные песни, а также многочисленные песенные пародии, высмеивающие богатых и высшее церковное духовенство.

Ваганты Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие и любовные песни, а также многочисленные песенные пародии, высмеивающие богатых и высшее церковное духовенство.

Барды  Англ. слово кельтского происхождения. Барды были древними певцами-сказителями у кельтских племен, проживавших когда-то на территории сегодняшних Ирландии и Шотландии.

Барды

Англ. слово кельтского происхождения.

Барды были древними певцами-сказителями у кельтских племен, проживавших когда-то на территории сегодняшних Ирландии и Шотландии.

Барды  пели самые различные песни: героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические...

Барды пели самые различные песни: героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические...

Авторская песня  Трубадуры  Менестрели  Миннезингеры  Ваганты  Барды… Какое из названий, по-вашему, оказывается самым точным и самым подходящим для русских авторов-певцов?

Авторская песня

  • Трубадуры
  • Менестрели
  • Миннезингеры
  • Ваганты
  • Барды…

Какое из названий,

по-вашему, оказывается самым точным

и самым подходящим

для русских

авторов-певцов?

Булат Окуджава 9 мая 1924 – 12 июня 1997

Булат Окуджава

9 мая 1924 –

12 июня 1997

Чему научило меня общение с бардами ? Рефлексия. Развёрнутое суждение.

Чему научило меня

общение с бардами ?

Рефлексия. Развёрнутое суждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок литературы в 11 классе "Авторская песня"

Автор: Слепова Нина Анатольевна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1007 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по теме "Авторские колыбельные песни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avtorskiie_kolybiel_nyie_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "348372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204586"
  }
}
object(ArrayObject)#1029 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок литературы в 7 классе по теме  «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-doliushka-zhienskaia-v-stikhakh-n-a-niekrasova-v-polnom-razgharie-strada-dierievienskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419250688"
  }
}
object(ArrayObject)#1007 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#1029 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Авторская песня "
    ["seo_title"] => string(18) "avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "105001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402781214"
  }
}
object(ArrayObject)#1007 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок литературы по теме « А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», народная основа сказки»"
    ["seo_title"] => string(97) "uroklitieraturypotiemieaspushkinskazkaomiertvoitsarievnieiosiemiboghatyriakhnarodnaiaosnovaskazki"
    ["file_id"] => string(6) "285613"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства