Урок
Тема: Авторская песня.
Цели: 1. Сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры.
2. Продолжить формирование умения анализировать художественное произведение.
3. Развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных»,философских вопросов бытия.
Ход урока.
1 Организация класса.
2. Сообщение темы, целей урока.
Наша задача ответить на вопрос , что такое авторская песня, почему ее называют философией жизни, что она несет вашим сердцам, в чем заключается сила воздействия авторской песни на человека.
Учитель задает вопрос :
- Что такое чудо в вашем понимании?
( ответы учащихся)
- А вы часто встречаетесь с чудесами?
Почему я сегодня говорю об этом? Мы очень часто проходим мимо чудес, просто не замечая их.
Авторская песня – это то чудо, которое открывается только чуткому сердцу.
Учащийся читает стих. «У поэта нет соперников»
3. Сообщение ученика. ( кто же такие барды?)
4. Учитель предлагает им вернуться в прошлое и посмотреть , как постепенно рождалась бардовская песня.( просмотр презентации)
5. Сегодня мы поговорим об авторской песне как особом направлении поэтического искусства.
Авторская песня обращена к каждому, и она про каждого.
А начиналось все так….
( сообщение ученика)
6. беседа.
- Почему же люди разных профессий пишут песни?
- Что заставляет их это делать?
В своих песнях они пишут о том, что их волнует, о своем видении мира. Поэтому концерт бардовской песни – это не развлечение, а искренний разговор по душам со слушателем..
7.а) Учитель рассказывает о Булате Окуджаве ( сопровождается сообщение презентацией).
Окуджава – это целая эпоха в истории авторской песни. Впервые его узнали в середине 50 х годов. Молодежь припала к его песням, как к очистительному роднику.
Б)Звучит фонограмма с песней Окуджавы.
В) Учащийся читает стих. «Осудите сначала себя самого».
8. Имя Владимира Высоцкого известно всем.
( Группа ребят рассказывают о Высоцком, используя презентацию, звучат его песни).
9. Одним из наиболее ярких выразителей новых поэтических настроений стал Виктор Цой
( сообщение ребят)
10. А вот еще один представитель бардовской песни – группа «Сплин»
( сообщение ребят)
11. Учитель делает вывод.
- как найти себя? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам ,а барды помогают нам своими песнями.
( Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)
На этой лирической ноте мне и хочется закончить наш урок.
12. Рефлексия. Раздаются нарисованные гитары, ребята должны написать, чему научили меня бардовские песни, что я взял с урока.
13. Итог урока. Выставление оценок