kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы по творчеству Н.А. Некрасова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы по творчеству Н.А. Некрасова.

 

 Тема:     Творчество Николая Алексеевича Некрасова

                 Стихи о народной жизни «Размышления  у парадного подъезда».

Цели:   1. Знакомство с творчеством Н.А.Некрасова.

                Дать представление о жизни  

                простого народа в крепостнической России.

   2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, навыки        

       выразительного чтения

   3. Приобщить учащихся к чтению классической литературы.

 

Оборудование:  Портрет писателя, репродукции картин «Бурлаки на Волге»;                     

                             «Чаепитие в Мытищах » и т. д.                                

 

 1   Слово учителя.

- Вы знакомы с творчеством русских писателей, которые своим главным оружием в руках – пером, восстали против крепостного права.

Это рассказ Тургенева «Муму» с его антикрепостническим пафосом и прославлением могучего народного характера; сказки Салтыкова-Щедрина, где великий сатирик защищал народ и гневно бичевал его притеснителей; комедия Гоголя «Ревизор», где вы постигали широкое обобщающее значение комедии.

И вот произведения Некрасова, в которых по-своему говорится о безмерных страданиях, о неиссякаемой силе, о будущем народа и в которых народ поставлен лицом к лицу со своими угнетателями, «прежними»- помещиками, чиновниками, вельможами и «новыми» - лабазниками, купчиками, толстосумами.

Словарная работа   

 Ходоки   –        посланные   ходатайствовать

Лабазник –        торговец зерном, мукой.

Купчина     –      купец (владелец частного торгового предприятия).

Толстосумы –    от толстая сумка.

 Пилигрим –      путешественник –богомолец,     паломник

 Прожектеры –  планы на будущее,     несбыточный проект

 Идиллия –        безмятежная жизнь.

Комментированное чтение. «Размышления у парадного подъезда».

(Показ слайдов к стихотворению)

 

Стихотворение создано в 1858 г. Поводом к написанию стихотворения послужил реальный случай, свидетелем котором был Некрасов, - неудачная попытка деревенских ходоков пробиться к вельможе.

Может быть, если бы эту сцену наблюдал обыкновенный человек, он не обратил бы на неё особого внимания; в условиях официального сановного Петербурга унижения людей из «простонародья» было привычным и обыденным делом.

Посмотрим, какие переживания она вызвала у автора и как он о ней рассказал.

Стихотворения состоит из трех частей. Оно открывается  описанием  парадного подъезда. В центральной части находится потивопоставление образов барина и крестьян. Размышлениями автора оно завершается. В каждой части заключены контрастные сочетания описаний, образов, мотивов. Описывая  парадный подъезд по «торжественным дням»  автор иронизирует над чиновным чинопочитанием. Изображая картину подъезда  «в обычные дни», поэт высказывает свое участливое отношение к убогим просителя. 

Каждое художественное произведение носит условный характер, нерасторжимое единство. В I части нет прямогоизображения вельможи и крестьян-ходоков, но картина пышного подъезда и убогих просителей готовит к встрече с главными героями.

В III-IV частях, сцена которая разыгралась у парадного подъезда остается в памяти читателей и становится фоном, определяющая тональность всего стихотворения.

Автор переносит нас на просмотр родной земли, в убогие хижины крестьян, к бурлакам на Волге.

 

Словесная  характеристика  подъезда . Работа по тексту

 

   - Какими вы предствляете крестьян перед парадным  подъездом?

  - Опишите их портреты,  используя лексику стихотворения

  - Можно ли по иллюстрации сказать о характере крестьян?

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                    

                                                                     

 









 

 

 

 

 

                  

 

 

 

                             

                             Противопоставление богатых и бедных.

 

 

 

 Анализ стихотворения  по картинам русских художников 

 ( показ слайдов).

 

         О бедности простого русского народа, о тяжелой доле, о беспросветной его жизни писали картины замечательные художники: И.Р. Репин, В.Г Перов, А.Г. Венецианов, К.Е. Маяковский, В.М. Максимов,, Н.А. Ярошенко.

Правда и только правда на страницах их  полотен.

В этих стихотворениях поэт с верой смотрит в будущее, думой о родине, о смысле человеческой жизни.

 

Аналогия с произведениями казахских поэтов.

 

-Вспомним стихотворения казахских поэтов, призывающих к борьбе с угнетателями.

Д.Мыржа?ов «Оян, ?аза?!»;

С.Торай?ыров «Кедей поэмасы»;

М.Ж?мабаев «?ыс?ы дала», «?аран?ылы? ?оюланып келеді», «?аза?ым», «Мен жастар?а сенемін», «Са?ындым»;

Ж.Молда?алиев «Мен-?аза?пын»;

С.Сейфуллин «Т?лпарым», «Са?ындым»;

Б.Майлин «Мыр?ымбай» поэмасы;

С.М??анов «?мір мектебі»;

Ж.Жабаев «Кедей к?ні», «Халы? кегі», «Халы?ты? еркі кетті басынан», «Біреулер ж?р».                                      

 

Блиц-анкета «Наследие поэта».

 

- В каком году написано  стихотворение? 

 - Кому посвящается?    

 - Какие стихи поэта о народе вы знаете?

 - какие чувства вызывает простой народ  у поэта?

 - А чем волнует стихотворение нас, живущих в другое время и в иных социальных условиях? (беспощадная ненависть к отрицательным сторонам жизни: к равнодушию, нравственной глухоте).

Вывод:

         Н.А. Некрасов  всю  творческую жизнь писал о русском народе и для народа. Герои его произведений простой русский народ- мужики, женщины – крестьянки, дети.

Поэт глубоко верит в непоколебимую веру в силы народа, его скорбную любовь к родине и призывает народ к борьбе, к революционным действиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы по творчеству Н.А. Некрасова. »


Урок литературы по творчеству Н.А. Некрасова.


Тема: Творчество Николая Алексеевича Некрасова

Стихи о народной жизни «Размышления у парадного подъезда».

Цели: 1. Знакомство с творчеством Н.А.Некрасова.

Дать представление о жизни

простого народа в крепостнической России.

2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, навыки

выразительного чтения

3. Приобщить учащихся к чтению классической литературы.


Оборудование: Портрет писателя, репродукции картин «Бурлаки на Волге»;

«Чаепитие в Мытищах » и т. д.


1 Слово учителя.

- Вы знакомы с творчеством русских писателей, которые своим главным оружием в руках – пером, восстали против крепостного права.

Это рассказ Тургенева «Муму» с его антикрепостническим пафосом и прославлением могучего народного характера; сказки Салтыкова-Щедрина, где великий сатирик защищал народ и гневно бичевал его притеснителей; комедия Гоголя «Ревизор», где вы постигали широкое обобщающее значение комедии.

И вот произведения Некрасова, в которых по-своему говорится о безмерных страданиях, о неиссякаемой силе, о будущем народа и в которых народ поставлен лицом к лицу со своими угнетателями, «прежними»- помещиками, чиновниками, вельможами и «новыми» - лабазниками, купчиками, толстосумами.

Словарная работа.

Ходоки – посланные ходатайствовать

Лабазник – торговец зерном, мукой.

Купчина – купец (владелец частного торгового предприятия).

Толстосумы – от толстая сумка.

Пилигрим – путешественник –богомолец, паломник

Прожектеры – планы на будущее, несбыточный проект

Идиллия – безмятежная жизнь.

Комментированное чтение. «Размышления у парадного подъезда».

(Показ слайдов к стихотворению)


Стихотворение создано в 1858 г. Поводом к написанию стихотворения послужил реальный случай, свидетелем котором был Некрасов, - неудачная попытка деревенских ходоков пробиться к вельможе.

Может быть, если бы эту сцену наблюдал обыкновенный человек, он не обратил бы на неё особого внимания; в условиях официального сановного Петербурга унижения людей из «простонародья» было привычным и обыденным делом.

Посмотрим, какие переживания она вызвала у автора и как он о ней рассказал.

Стихотворения состоит из трех частей. Оно открывается описанием парадного подъезда. В центральной части находится потивопоставление образов барина и крестьян. Размышлениями автора оно завершается. В каждой части заключены контрастные сочетания описаний, образов, мотивов. Описывая парадный подъезд по «торжественным дням» автор иронизирует над чиновным чинопочитанием. Изображая картину подъезда «в обычные дни», поэт высказывает свое участливое отношение к убогим просителя.

Каждое художественное произведение носит условный характер, нерасторжимое единство. В I части нет прямогоизображения вельможи и крестьян-ходоков, но картина пышного подъезда и убогих просителей готовит к встрече с главными героями.

В III-IV частях, сцена которая разыгралась у парадного подъезда остается в памяти читателей и становится фоном, определяющая тональность всего стихотворения.

Автор переносит нас на просмотр родной земли, в убогие хижины крестьян, к бурлакам на Волге.


Словесная характеристика подъезда . Работа по тексту


- Какими вы предствляете крестьян перед парадным подъездом?

- Опишите их портреты, используя лексику стихотворения

- Можно ли по иллюстрации сказать о характере крестьян?













Противопоставление богатых и бедных.


Анализ стихотворения по картинам русских художников

( показ слайдов).


О бедности простого русского народа, о тяжелой доле, о беспросветной его жизни писали картины замечательные художники: И.Р. Репин, В.Г Перов, А.Г. Венецианов, К.Е. Маяковский, В.М. Максимов,, Н.А. Ярошенко.

Правда и только правда на страницах их полотен.

В этих стихотворениях поэт с верой смотрит в будущее, думой о родине, о смысле человеческой жизни.


Аналогия с произведениями казахских поэтов.


-Вспомним стихотворения казахских поэтов, призывающих к борьбе с угнетателями.

Д.Мыржақов «Оян, қазақ!»;

С.Торайғыров «Кедей поэмасы»;

М.Жұмабаев «Қысқы дала», «Қаранғылық қоюланып келеді», «Қазағым», «Мен жастарға сенемін», «Сағындым»;

Ж.Молдағалиев «Мен-қазақпын»;

С.Сейфуллин «Тұлпарым», «Сағындым»;

Б.Майлин «Мырқымбай» поэмасы;

С.Мұқанов «Өмір мектебі»;

Ж.Жабаев «Кедей күні», «Халық кегі», «Халықтың еркі кетті басынан», «Біреулер жүр».


Блиц-анкета «Наследие поэта».

- В каком году написано стихотворение?

- Кому посвящается?

- Какие стихи поэта о народе вы знаете?

- какие чувства вызывает простой народ у поэта?

- А чем волнует стихотворение нас, живущих в другое время и в иных социальных условиях? (беспощадная ненависть к отрицательным сторонам жизни: к равнодушию, нравственной глухоте).

Вывод:

Н.А. Некрасов всю творческую жизнь писал о русском народе и для народа. Герои его произведений простой русский народ- мужики, женщины – крестьянки, дети.

Поэт глубоко верит в непоколебимую веру в силы народа, его скорбную любовь к родине и призывает народ к борьбе, к революционным действиям.








































Түйін.


Мақалада оқытушы орыс әдебиетінің классигі Н.Некрасовтың шығармашылығы бойынша тәжірибелік ісімен алмасуда.





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок литературы по творчеству Н.А. Некрасова.

Автор: Адырова Светлана Мукашевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок литературы в 7 классе по теме  «Долюшка женская» в стихах Н.А.Некрасова. «В полном разгаре страда деревенская …». "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-doliushka-zhienskaia-v-stikhakh-n-a-niekrasova-v-polnom-razgharie-strada-dierievienskaia"
    ["file_id"] => string(6) "146730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419250688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование активных  методов обучения на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "204057"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429603044"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литература Урок по творчеству Н.А.Некрасова"
    ["seo_title"] => string(47) "litieratura_urok_po_tvorchiestvu_n_a_niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "429497"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506247640"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Творчество Некрасова "
    ["seo_title"] => string(23) "tvorchiestvo-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "156712"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421481051"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Литература 4 класс "Приёмыш" Мамин Сибиряк "
    ["seo_title"] => string(44) "litieratura-4-klass-priiomysh-mamin-sibiriak"
    ["file_id"] => string(6) "128703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства