kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература Урок по творчеству Н.А.Некрасова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы знакомит учащихся с любовной лирикой Н.А.Некрасова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература Урок по творчеству Н.А.Некрасова»

Урок литературы в 9 классе «Любовь в жизни и творчестве Н.А. Некрасова»



Тип: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с любовной лирикой Н.А. Некрасова, продолжить формирование умений анализировать поэтический текст.
Задачи:

  1. помочь учащимся глубже проникнуть в любовный мир лирики и проследить историю любви поэта через анализ стихов;

  2. учить выражать собственное отношение к обсуждаемым проблемам;

  3. развивать творческие способности и духовный мир обучающихся.

Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный; 
- Частично-поисковый.  -Проблемный

Личностные УУД. 
Формирование положительного отношения к учебной деятельности; 
Формирование способности к самооценке. 
Регулятивные УУД. 
В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; 
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. 
Высказывание своих предположений; 
Познавательные УУД. 
Формирование умения осуществлять анализ, сравнение; 
Под руководством учителя осуществлять обобщение; 
Строить высказывания в устной и письменной форме ; 
Добывать новые знания: используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. 
Формулировать собственное мнение; 
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, инструктивные карты, оценочные листы




Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный

этап

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок литературы: вы со мной как с учителем незнакомы, я с вами как с учениками тоже незнакома. Так давайте познакомимся: меня зовут Нина Николаевна, как вас зовут – я вижу (у учащихся на груди бэйджики с их именами).

- Пусть наш урок будет своеобразным учебным экспериментом, а чтобы он удался, нам нужно взаимно постараться.


Мотивация учебной деятельности.

Постановка учебной задачи




Я предлагаю начать урок с поэтической разминки. Посмотрите на экран. Вспомните автора данных строк:

1)Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе лишь прошлое страданье

И молодость погибшую мою.


2) Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья:

Ты в день печали был мне дан.


3) Ещё томлюсь тоской желаний,

Ещё стремлюсь к тебе душой –

Ещё ловлю я образ твой…


Вопрос: какой темой объединены эти строки?

Ответы учащихся





М. Ю. Лермонтов



А.С. Пушкин



Ф.И. Тютчев

Данные стихи объединены темой любви.

Ребята, вам известно, что у каждого поэта, писавшего о любви, была своя муза.

Посмотрите на портрет. Я, думаю, он вам знаком. Это А.Я. Панаева. Чья муза?


А. Я .Панаева – чья муза


Помогите мне сформулировать тему нашего урока?


Любовь в жизни и творчестве Н. А. Некрасова.




Совершенно верно, речь пойдет о поэзии, о стихотворениях Н. А. Некрасова, в которых отражена тема любви. Что мы должны узнать на уроке, чему поучиться?


Какую проблему можно поставить в связи с темой нашего урока.

Проблемный вопрос

Современна ли поэзия Н. А. Некрасова, может ли его любовная лирика вызывать интерес сегодня и почему?


Узнать о Панаевой,

проследить историю любви А.Н. Некрасова и А.Я. Панаевой.

показать умение анализировать стихотворения

Актуализация знаний.





























Первичное усвоение новых знаний.





















Первичная проверка понимания.























Первичное закрепление.



















Информация о домашнем задании.



Рефлексия.

Слово учителя

Примиритесь же с музой моей

Я не знаю иного напева

Кто живет без печали и гнева,

Тот не любит отчизны своей!


При звуке имени Н. А. Некрасова первое слово, которое всплывает в нашей памяти – гражданственность. И тут же вспоминаем другие строки:


Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную;

Там били женщину кнутом,

Крестьянку молодую.


Ни звука из её груди,

Лишь бич свистал, играя…

И музе я сказал: «Гляди!

Сестра твоя родная»


Неужто гражданский пафос – это всё, что наполняло жизнь Н. А. Некрасова, неужто человек, исполненный гражданского пафоса не может влюбляться, ревновать, терять голову, жениться наконец? Конечно, может. И конечно в биографии Н. А. Некрасова помимо высокой иссеченной кнутом музой, была и другая, имя которой Авдотья Яковлевна Панаева.

Давайте вспомним, что вы знаете о музе Н А. Некрасова .

Н.А. Некрасов испытал страстную любовь к

Авдотье Яковлевне Панаевой. Их союз в лучшие его годы был освящен любовью, дружбой, близостью духовных интересов, совместной работой. Союз их длился около 20 лет. Авдотья Яковлевна была женщиной умной, талантливой , красивой, волевой и независимой.

Все, чем мы в жизни дорожили,
Что было лучшего у нас,
Мы на один алтарь сложили,

И этот пламень не угас…

Отношения с Панаевой стали темой множества лирических стихов Некрасова - они-то и позволяют нам теперь проследить хотя бы в общих чертах историю этой любви, занявшей столь важное место в жизни поэта.


А сейчас ребята поработаем в группах, будем анализировать стихотворения, по плану, который представлен в ваших инструктивных картах. На эту работу отводится 3 минуты.


Вам, ребята, я предлагаю стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» (1 группа). Для ребят второй группы я приготовила стихотворение « Я не люблю иронии твоей». И стихотворение «Прости! Не помни дней паденья а» я попрошу проанализировать ребят из 3 группы.


Вопросы для анализа стихотворения

1.Выразительно прочитайте стихотворение

2.Найдите ключевые слова в каждой строфе и объясните их смысл.

3. Какие чувства выразил поэт в этом стихотворении? Какие средства выразительности помогли в этом поэту?


Ответы учащихся.


Обобщение: О какой любви пишет Н.А. Некрасов? Ребята, скажите, какая группа ответила более удачно?







Физминутка


Творческое задание:

А сейчас давайте вернемся к нашему проблемному вопросу, который я ставила перед вами в начале урока. Напишите эссе


А чтобы погрузиться в работу нас будет сопровождать прекрасная музыка. На эту работу отводится 3 минуты.


Чтение сочинений.



Ведь вы, ребята, на пороге этого чувства, и может кто-то из вас уже задумался, какой будет ваша любовь.




Как приятно слышать, что у вас

Такое позитивное отношение, и дай Вам бог быть счастливыми в любви.


Дом задание. Выучить наизусть 1 стихотворение. Письменно его проанализировать.





1. на уроке я работал активно/пассивно

2. своей работой на занятии я доволен/ не доволен

3. за время занятия я не устал / устал

4. материал занятия был полезен / бесполезен

интересен / скучен



































Сообщение

о Панаевой


























Работа в группах

Ответ каждой группы.














Вывод.Он воспевает в своих стихах не только глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих, но нередко повествуют о драматических страницах своей любви Прочитанные строки подтверждают то, что их любовный роман был очень бурным, сложным.

Работа в тетрадях





Ответы учащихся


Ответы учащихся.

1.счастливуюлюбовь,

Без ссор и размолвок.

2. счастливой, чтоб было взаимопонимание, уважение, чтоб было больше радостных и светлых.

3.Чтоб мою любовь не омрачало горе.










Выставляют оценку.




2,3 ученика комментируют свою оценку.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литература Урок по творчеству Н.А.Некрасова

Автор: Корнелюк Оксана Владимировна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства