Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Я предлагаю начать урок с поэтической разминки. Посмотрите на экран. Вспомните автора данных строк: 1)Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе лишь прошлое страданье И молодость погибшую мою. 2) Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. 3) Ещё томлюсь тоской желаний, Ещё стремлюсь к тебе душой – Ещё ловлю я образ твой… Вопрос: какой темой объединены эти строки? | Ответы учащихся
М. Ю. Лермонтов
А.С. Пушкин
Ф.И. Тютчев Данные стихи объединены темой любви. |
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия. | Слово учителя Примиритесь же с музой моей Я не знаю иного напева Кто живет без печали и гнева, Тот не любит отчизны своей! При звуке имени Н. А. Некрасова первое слово, которое всплывает в нашей памяти – гражданственность. И тут же вспоминаем другие строки: Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из её груди, Лишь бич свистал, играя… И музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная» Неужто гражданский пафос – это всё, что наполняло жизнь Н. А. Некрасова, неужто человек, исполненный гражданского пафоса не может влюбляться, ревновать, терять голову, жениться наконец? Конечно, может. И конечно в биографии Н. А. Некрасова помимо высокой иссеченной кнутом музой, была и другая, имя которой Авдотья Яковлевна Панаева. Давайте вспомним, что вы знаете о музе Н А. Некрасова . Н.А. Некрасов испытал страстную любовь к Авдотье Яковлевне Панаевой. Их союз в лучшие его годы был освящен любовью, дружбой, близостью духовных интересов, совместной работой. Союз их длился около 20 лет. Авдотья Яковлевна была женщиной умной, талантливой , красивой, волевой и независимой. Все, чем мы в жизни дорожили, Что было лучшего у нас, Мы на один алтарь сложили,
И этот пламень не угас…
Отношения с Панаевой стали темой множества лирических стихов Некрасова - они-то и позволяют нам теперь проследить хотя бы в общих чертах историю этой любви, занявшей столь важное место в жизни поэта. А сейчас ребята поработаем в группах, будем анализировать стихотворения, по плану, который представлен в ваших инструктивных картах. На эту работу отводится 3 минуты. Вам, ребята, я предлагаю стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» (1 группа). Для ребят второй группы я приготовила стихотворение « Я не люблю иронии твоей». И стихотворение «Прости! Не помни дней паденья а» я попрошу проанализировать ребят из 3 группы. Вопросы для анализа стихотворения 1.Выразительно прочитайте стихотворение 2.Найдите ключевые слова в каждой строфе и объясните их смысл. 3. Какие чувства выразил поэт в этом стихотворении? Какие средства выразительности помогли в этом поэту? Ответы учащихся. Обобщение: О какой любви пишет Н.А. Некрасов? Ребята, скажите, какая группа ответила более удачно? Физминутка Творческое задание: А сейчас давайте вернемся к нашему проблемному вопросу, который я ставила перед вами в начале урока. Напишите эссе А чтобы погрузиться в работу нас будет сопровождать прекрасная музыка. На эту работу отводится 3 минуты. Чтение сочинений. Ведь вы, ребята, на пороге этого чувства, и может кто-то из вас уже задумался, какой будет ваша любовь. Как приятно слышать, что у вас Такое позитивное отношение, и дай Вам бог быть счастливыми в любви. Дом задание. Выучить наизусть 1 стихотворение. Письменно его проанализировать. 1. на уроке я работал активно/пассивно 2. своей работой на занятии я доволен/ не доволен 3. за время занятия я не устал / устал 4. материал занятия был полезен / бесполезен интересен / скучен | Сообщение о Панаевой Работа в группах Ответ каждой группы. Вывод.Он воспевает в своих стихах не только глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих, но нередко повествуют о драматических страницах своей любви Прочитанные строки подтверждают то, что их любовный роман был очень бурным, сложным. Работа в тетрадях
Ответы учащихся Ответы учащихся. 1.счастливуюлюбовь, Без ссор и размолвок. 2. счастливой, чтоб было взаимопонимание, уважение, чтоб было больше радостных и светлых. 3.Чтоб мою любовь не омрачало горе. Выставляют оценку. 2,3 ученика комментируют свою оценку. |