kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Буква Щ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с новой буквой Щ,щ и особенностью звука.

Дидактические задачи:

образовательная: познакомить обучающихся с буквой согласного мягкого звука (щ), с особенностью звука, с орфограммой "ща-щу", формировать умение выделять звук в речи, характеризовать его по алгоритму,определять учебную задачу, совершенствовать навык чтения с новой буквой слогов, слов, предложений;

развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, речь;

воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к чтению, взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Буква Щ." »



Литературное чтение в 1 классе

Тема: «Звук (щ), буква Щ,щ_»_

Тип урока - открытие нового знания

Общая цель урока: знакомство с новой буквой Щ, щ и особенностью звука (щ)

Дидактические задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [щ], с особенностью звука, с орфограммой «щу-ща»,формировать умение выделять звук в речи, характеризовать его по алгоритму, определять учебную задачу, совершенствовать навык чтения с новой буквой слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, речь

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к чтению, взаимопомощь

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Электронное сопровождение


Включение в учебную деятельность


(мотивация, создание комфортной образовательной среды)


1.Создание положительного эмоционального настроя обучающихся.

Здравствуйте-ты скажешь человеку.

Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.

И,наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Покажите, с каким настроением мы начинаем работу.

-Сегодня нас ждёт много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справимся вместе. Мы отправляемся в гости в Лесную школу. И позвал нас Михайло Потапыч помочь провести урок литер. чтения, т.к. мы уже многому научились, умеем читать, писать, выучили много букв. А лесные звери ещё многого не знают и не умеют. А вы знаете,что нужно всегда помогать своим товарищам, даже если это лесные звери. Поможем? Поделимся своими знаниями?



Учащиеся эмоционально настраиваются на урок.





Показывают смайлик

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность


Презентация со слайдами



2. Работа с лентой букв

-На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?

-Какая буква не обозначает звука?

-Что она обозначает? и т.д.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других людей;



Лента букв



3.Артикуляционная зарядка

Ща-ща-ща – выловили мы леща

Щу-щу-щу – я его не отпущу

Ще-ще-ще – мечтает котик о леще.


-Какой звук чаще других слышится?

Учащиеся проговаривают чистоговорки сначала тихо, потом громко.




слайд

Актуализация знаний








Методы обучения: словесный, частично-поисковый

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: речь учителя

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



1.Работа с картинками. Постановка учебной задачи



-Что нарисовано на картинках?



- О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?


2. Звуко-буквенный анализ слова щука ,выделение звука (щ), характеристика звука по алгоритму

Сообщение об этой хищной рыбе.


-Придумать предложения с этим словом.


3.Звуко-буквенный анализ слова лещ, выделение звука (щ)


- Придумать слова со звуком (щ).


4.Знакомство с буквой Щ,щ

-На что похожа?

-На какие буквы похожа?

-Определим место этой буквы в Алфавите

-Предлагаю дома нарисовать эту букву красочно или вылепить из пластилина.


Активное включение в образовательный процесс





- Познакомимся со звуком (щ) и буквой Щ,щ

- Научимся отличать этот звук от других, читать слоги и слова с новой буквой., повторим изученные буквы.










Дети называют слова и называют место звука в слове.




Определяют место буквы в Алфавите

Слайд












Слайды













Слайд

со звукозаписью

Организация познавательной деятельности.
















































Динамическая пауза




Открытие нового знания

Методы обучения: частично-поисковые, наглядные; практические;

Формы обучения: фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.




Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

Обратная связь- осуществлять совместную деятельность























Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности











ИД





слайды






слайд



























слайд







Азбука, слайд













слайд




1.Упражнение в чтении слогов-слияний с буквой щ, распевка слогов, составление слов из предлагаемых слогов





2.Словарная работа: щёголь



3.Чтение скороговорки про щёголя, выделение слов с буквой щ



- С какими гласными вы не читали слогов?

- В этом заключается секрет нашего языка. Хотите знать, почему?

Сказка про шипящие.

Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у,е, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные: ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.



-Вот такая тайна есть в нашем языке.



4.Разгадывание ребуса: трещотка, работа со значением этого слова



5. Динамическая пауза: определить слова со звуком (ш)-мальчики прыгают, со звуком (щ)-девочки



6.Работа в Азбуке. Чтение слов с буквой щ.-стр.63.

Словарная работа со словом: щегол.



-Что объединяет все эти слова?

- На какие 2 группы их можно разделить?

-Слова второго столбика на какие 2 группы можно разделить?

-Какие слова вызывают затруднение в написании?





7.Знакомство с правилом: щу пиши с у! ща пиши с а!










Читают слоги, поют, составляют слова из слогов





Читают скороговорку, называют слова с буквой щ


Я,ю,ы



















































Читают слова в Азбуке-стр.63

Буква щ, у всех слов по2 слога

Делят на 2 группы:сущ-е и глаголы

Делят на одушевл-е и неодуш-е, по ударению и т.д



Называют слова с орфограммами, объясняют их написание



Проговаривают правило




Применение нового знания




























Динамическая пауза










Методы обучения: словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные

Формы обучения: коллективная, фронтальная

Приёмы обучения: текст учебника; ИКТ.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные; практические.

Предметные:

- характеризовать звуки;

- выделять указанные звуки, обозначать их буквами;

- проводить звуко-буквенный анализ слова;

- Наблюдать, сравнивать и делать обобщение

- определять количество слогов, букв, звуков

- объяснять лексическое значение слов.

Регулятивные:

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

- выразительно читать предложения,

Обратная связь(линии взаимодействия):

активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками.







слайд





Азбука



















слайд




слайды











1.Чтение скороговорки, выделение слов с буквой щ:

Щука щекотала щёткою щегла


2.Работа в Азбуке.-стр.63

Самостоятельное чтение стих-я про щуку, выделение слов с буквой щ - работа в парах.

-Кого хотелось бы похвалить при работе в парах?

-Кому помогли при чтении?

- К какому жанру относится произведение? Почему так решили?

-Кто автор?

-Назовите слова с буквой щ



3.Выборочное чтение

-Прочитайте восклицательное предложение из этого стих-я

-Прочитайте вопросительное предложение



Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Вот она какая!

Славная, большая!



4.Чтение текста на слайде о разнообразии рыб, сопоставление прочитанного с иллюстрациями

Беседа о прочитанном.

-Названия каких рыб запомнили?

-Какая рыба из перечисленных лишняя? Почему?



5.Игра «Угадай название рыбы»

(слайды с кратким описанием рыб и их иллюстрациями)


Читают скороговорку по-разному, выделяют слова с буквой щ







Самост-но читают стих-е, работают в парах, выбирая слова с буквой щ, определяя кол-во слогов











Читают восклицательное и вопросительное предложения
















Читает хорошо читающий ученик

Отвечают на вопросы.

Выделяют лишнюю рыбу и объясняют почему(щука,т.к.живёт в реке, остальные-морские рыбы)


Угадывают,затем на слайдах читают названия рыб, определяют кол-во слогов, букв и звуков в словах-названиях

Обобщение усвоенного. Рефлексия


















Методы обучения: словесные

Формы обучения: фронтальная;

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- учиться определять степень успешности своей работы

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность



- С какой буквой познакомились мы и лесные жители?

- Что вы можете сказать о звуке этой буквы?

- А какой секрет узнали?





- Довольны ли вы своей работой?

-Что больше всего удалось?

-За что можете похвалить себя и одноклассников?

-Какое задание показалось трудным?

- Я тоже довольна вами.



Вместе с лесными жителями будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с этой буквой.



Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.





.

Поднимают смайлики с настроением.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Буква Щ."

Автор: Кудрявцева Галина Александровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку литературное чтение по теме "Буква и" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_k_uroku_literaturnoe_chtenie_po_teme_bukva_i_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "518424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1566841614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературного чтения на тему: "Сочетание звуков  [й'а]. Буквы Я,я." "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-sochietaniie-zvukov-i-a-bukvy-ia-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-t-aibierghienov-moia-riespublika"
    ["file_id"] => string(6) "245995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства