kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения Кот -ворюга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Этап

 

Деятельность учителя

Предъявление мотива.

(Самоопределение к  деятельности.

Организационный

момент.)

Создает эмоциональный настрой

 

Рассмотрите фотографию…Слайд 1.

Что вызывает у вас смех?

 

Что вы можете сказать о герое снимка?

Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Прочитайте  название темы.   Слайд 2.

Вы дома самостоятельно прочитали  данное произведение, каким оно вам показалось по характеру?  

(написано – юмористическое, хотите узнать, что это такое?)

           

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Попробуйте сформулировать цели урока.

- узнать, что такое юмористический рассказ,

- узнать о герое, …

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Каким образом можно достигнуть поставленных целей?

- работа с словарем, с интернетом

- прочитать текст…

 Найдите в справочном словаре «Книгочей» объяснение слова – юмор. В интернете при помощи нетбука

5. Первичное закрепление

 

Юмор – изображение кого – либо или чего – либо в комическом (смешном) виде.Слайд 3.

А сформулируйте, что такое -

Юмористический рассказ - произведение, в котором изображена какая-либо смешная ситуация (или кажущаяся смешной с точки зрения автора) .

Показалась ли вам ситуация, описанная автором – смешной?

Автор называет героя – ворюга, что означает это слово? Слайд 4.

Сравните слова:

вор, воришка, ворюга, хитрюга.

О ком так говорят?

(Вор – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения. Ворюга – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи.)

в интернете -ворюга

6. Самостоятельная работа .

 

Слайд 1.Работа в группах

Посмотрите внимательно задания и

сформируйте группы.

(вспомним правила работы в группах)-  на столах памятка

 

  • 1. Найдите в тексте выделенные слова и дайте им объяснения.
  • Отчаяние – состояние безнадёжности, безвыходности
  • Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу
  • Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород
  • Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного человека
  • Плотица небольшая рыба  плотва    
  • Подпалина – рыжеватое пятно на шерсти  животного
  • 2.  Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги.
  • Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.
  •  3. Найдите описание действий и поступков кота.
  • обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.
  • 4. Найдите в тексте авторскую оценку коту.
  • Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки. И конец Кот ходил по дому…
  • 5. Расставьте цифры в том порядке, в каком развиваются события в рассказе. Всё ли верно?
  •  

 

  • 6. Подготовьте рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям. (6)
  • 7. Придумайте историю «Моя кошачья жизнь»

Ответы групп.

Ребята, а какой главный вывод можно сделать по прочитанному?

В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

К. Г. Паустовский

А добились мы тех целей, которые перед собой поставили?

7. Рефлексия деятельности(итог урока)

 

Вспомним некоторые моменты..

Тест                                                                                                                   «Самый внимательный читатель»

По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

  1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий.                                                          2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня;

       б) через неделю; в) через две недели.                                                                    3. Хвост у кота был: а)  пушистым; б) облезлый; в) грязный.                      4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в)  молчали.                      5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца;

       в) две недели.                                                                                                             6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7.                                             7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу.                   8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.                  

9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер.                                           10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася;

        в) плотицу.                                                                                                                 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу;

        г) молоко; д) творожники.                                                                                        12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»:

а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня

 

Какое домашнее задание вы бы себе предложили по данной теме.

Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Кот -ворюга. »

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель МБОУСОШ №9 г. Ноябрьск ЯНАО: Копачан А.А.

Тема. К. Паустовский «Кот- ворюга»

Цели урока. Познакомить с понятиями «юмористический рассказ», «юмор», с сюжетом рассказа – последовательным развитием основных событий; учить работать с текстом произведения, самостоятельно читать, проанализировать, как события, происходящие с героем, влияют на его характер и дальнейшую жизнь, делить на смысловые части, составлять план.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

-электронная презентация;

- словарь «Книгочей»;

- учебник «Литературное чтение» 3 класс 2ч. Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.





Этап



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



УУД


Предъявление мотива.

(Самоопределение к  деятельности.

Организационный

момент.)

Создает эмоциональный настрой



Рассмотрите фотографию…Слайд 1.

Что вызывает у вас смех?



Что вы можете сказать о герое снимка?

Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?


Высказывают свое мнение.


Личностные- самоопределение

-смыслообразование

Регулятивные -целепологание

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - Коммуникативные


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Прочитайте  название темы.   Слайд 2.

Вы дома самостоятельно прочитали данное произведение, каким оно вам показалось по характеру?  

(написано – юмористическое, хотите узнать, что это такое?)

           

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Попробуйте сформулировать цели урока.

- узнать, что такое юмористический рассказ,

- узнать о герое, …

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; 

логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Каким образом можно достигнуть поставленных целей?

- работа с словарем, с интернетом

- прочитать текст…

Найдите в справочном словаре «Книгочей» объяснение слова – юмор. В интернете при помощи нетбука

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Регулятивные : планирование, прогнозирование;познавательные:, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


5. Первичное закрепление

 

Юмор – изображение кого – либо или чего – либо в комическом (смешном) виде.Слайд 3.

А сформулируйте, что такое -

Юмористический рассказ - произведение, в котором изображена какая-либо смешная ситуация (или кажущаяся смешной с точки зрения автора) .

Показалась ли вам ситуация, описанная автором – смешной?

Автор называет героя – ворюга, что означает это слово? Слайд 4.

Сравните слова:

вор, воришка, ворюга, хитрюга.

О ком так говорят?

(Вор – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения. Ворюга – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи.)

в интернете -ворюга

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


6. Самостоятельная работа .

 

Слайд 1.Работа в группах

Посмотрите внимательно задания и

сформируйте группы.

(вспомним правила работы в группах)- на столах памятка



  • 1. Найдите в тексте выделенные слова и дайте им объяснения.

  • Отчаяние – состояние безнадёжности, безвыходности

  • Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу

  • Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород

  • Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного человека

  • Плотица небольшая рыба плотва

  • Подпалина – рыжеватое пятно на шерсти животного

  • 2. Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги.

  • Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.

  • 3. Найдите описание действий и поступков кота.

  • обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

  • 4. Найдите в тексте авторскую оценку коту.

  • Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки. И конец Кот ходил по дому…

  • 5. Расставьте цифры в том порядке, в каком развиваются события в рассказе. Всё ли верно?

  • 6. Подготовьте рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям. (6)

  • 7. Придумайте историю «Моя кошачья жизнь»

Ответы групп.

Ребята, а какой главный вывод можно сделать по прочитанному?

В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

К. Г. Паустовский

А добились мы тех целей, которые перед собой поставили?

Самостоятельная работа.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные : самоопределение

7. Рефлексия деятельности(итог урока)

 

Вспомним некоторые моменты..

Тест «Самый внимательный читатель»

По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня;

б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца;

в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.

9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася;

в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу;

г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»:

а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня


Какое домашнее задание вы бы себе предложили по данной теме.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;познавательные: рефлексия;личностные: смыслообразование

Домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения Кот -ворюга.

Автор: Копачан Алена Андреевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения "К. Паустовский. Кот-ворюга" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "176541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424435889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока литературного чтения по произведению К.Паустовского "Кот-ворюга" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-proizviedieniiu-k-paustovskogho-kot-voriugha-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429109636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок литературного чтения К.Г.Паустовский "Кот-ворюга""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_kot_voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "444151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513178864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока К. Паустовский "Кот-ворюга""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-k-paustovskii-kot-voriugha"
    ["file_id"] => string(6) "253858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447675244"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Кот - ворюга" К.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-kot-voriugha-k-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "111130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407133492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства