kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Как много значит маленькое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по творчеству И. Бунина. Урок -мотивация, который вызывает желание учиться анализировать стихотворения. Ученик сам понимает, что каждое слово значимо. В основу урока положен системно-деятельностный подход, что позволяет учащимся САМИМ, на основе сравнительного анализа делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муравский шлях»

«Муравский шлях»

Летний вечер, ямщицкая тройка, бесконечный, пустынный большак... Много пустынных дорог и полей на Руси, но такого безлюдья, такой тишины поискать. И ямщик мне сказал:

- Это, господин, Муравский шлях называется. Тут на нас в старину несметные татары шли. Шли, как муравьи, день и ночь, день и ночь и все не могли пройти...

Я спросил:

- А давно?

- И не запомнит никто, - ответил он. - Большие тысячи лет!



«Муравский шлях»

Летний вечер, ямщицкая тройка, бесконечный, пустынный большак... Много пустынных дорог и полей на Руси, но такого безлюдья, такой тишины поискать. И ямщик мне сказал:

- Это, господин, Муравский шлях называется. Тут на нас в старину несметные татары шли. Шли, как муравьи, день и ночь, день и ночь и все не могли пройти...

Я спросил:

- А давно?

- И не запомнит никто, - ответил он. - Большие тысячи лет!



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: «Как много значит маленькое слово…»

Каждое художественное слово … вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений…”

Л.Н. Толстой

Цель учителя: учить через анализ слова раскрывать значимость художественного слова.



Цель учащихся: учиться осмысленно читать художественный текст .



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Вводно-мотивационный

Цель: эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя на уроке, и вы, конечно, тоже рады видеть друг друга; улыбнитесь друг другу, поддержите друг друга взглядом, рукопожатием!

Приветствуют друг друга.



Слово учителя: Мы, выпускники, ученики11 класса, начинаем изучать творчество Лауреата Нобелевской премии Бунина Ивана Алексеевича. Мы уже знакомы с его произведениями «Косцы», «Цифры», которые изучали в среднем звене. Но впереди – серьёзные философские произведения этого замечательного человека. И наш урок – это мостик к анализу этих произведений. И то того, как мы сегодня поработаем, будет зависеть результат наших последующих уроков.

Слушают.

bibliotekar.ru/rus-Bunin/index.htm

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.









З: Дорогие ребята, прочитайте эпиграф и попытайтесь сформулировать тему нашего урока, догадаться, чем мы будем заниматься на уроке.

“Каждое художественное слово … вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений…”

Л.Н. Толстой

Учитель помогает формулировать тему урока.

Формулируют тему урока с помощью учителя.


Цель этапа: постановка цели урока как личностно значимой для себя

Сформулировав тему урока, поставьте перед собой цель, к которой вы будете стремиться.

Постановка цели урока (каждый свою)


Операционно-содержательный






Цель этапа: первичное

восприятие, осмысление учебного материала учащимися

I . Учиться понимать произведения, видеть авторский замысел через анализ слова мы будем на примере миниатюры «Муравский шлях»

З: Прочитайте название рассказа, осмыслите и запишите в первую колонку сравнительной таблицы ваши предположения: о чём пойдет речь? Кто может быть героем произведения с таким названием? Какие образы возникли у вас, когда вы узнали название произведения ?

Заполняют первую колонку таблицы (предугадывание)


Зачитывают несколько вариантов.

ru.wikipedia.org/wiki/Муравский_шлях



Цель этапа: анализ произведения малой формы; умение пользоваться дополнительным материалом

II Первичное чтение

З: Заполнить вторую колонку таблицы (если нужно, можно пользоваться отпечатанными справочными материалами)

  • Беседа

  • Впечатления


Самостоятельно читают текст.

Заполняют таблицу: тема, главные герои, идея

Кому сложно, можно работать в паре или в группе, (Выбирают, договариваясь между собой)

Делятся своими впечатлениями.


Цель этапа: конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов.

III Чтение текста учителем.

З: Какие вопросы возникли у вас?

А сейчас мы проанализируем каждое слово и разгадаем замысел автора.

З: Прошу всё новое заносить в таблицу. Коллективный анализ миниатюры. (план анализа у учащихся)

Вдумчивое чтение. Учащиеся делают пометки, если увидят что-то новое.

Формулируют вопросы к тексту


Записывают новое в третью колонку. Анализируют текст с помощью учителя

http://www.mogggiiien.narod.ru/

Цель этапа: обогащение, преобразование прежнего опыта.

IY Коллективное обсуждение. Соотнесение читательских интерпретаций с авторской позицией. Выявление идеи текста.

Сравнительный анализ таблицы. Выводы.


Рефлексивно-оценочный


Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности .

Слово учителя: Мы сегодня учились видеть за маленьким словом - замысел автора. Лингвист Ермакова Г. А сказала: “В художественном мире … все значимо, потому что все образы, все тропы, речь персонажей, их реплики, внешний вид, обстановка, где они обитают, - все подчинено одному – авторскому замыслу…”.

З: Посмотрите, достигли ли вы цель, которую ставили перед собой. Если что-то ещё не получилось, то отчаиваться не надо! Впереди у нас знакомство с прекрасным циклом рассказов «Тёмные аллеи», и мы продолжим работать со словом, с его смыслом.

Д/з Самостоятельно проанализировать миниатюру «Красавица»














Оценивают, достигнута ли поставленная цель.



Оценка учителя

Самооценка



Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности.

Рефлексия

Заполняют, выбрав три предложения

sh5-krkam.edusite.ru/DswMedia/refleksiyanaurokaxvyistuplenie.docx



Записывают д/задание


Цель этапа: обобщение полученных знаний и умений по вдумчивому чтению текста

Творческая работа:

З: Написать памятку


*Название формулируют сами учащиеся.

* 1 памятка – один человек

* 2 памятка – в паре

* 3 памятка – в группе

Пишут инструкцию.




Просмотр содержимого презентации
«МОЯ»

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Решением Шведской академии  от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия По литературе за этот год была присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, С которым он воссоздал в литературной прозе  типичный русский характер» (Из официального сообщения)

Иван Алексеевич Бунин

(1870-1953)

« Решением Шведской академии

от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия

По литературе за этот год была присуждена

Ивану Бунину за строгий артистический талант,

С которым он воссоздал в литературной прозе

типичный русский характер»

(Из официального сообщения)

?

?

«Каждое художественное слово … вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений…» Л.Н. Толстой

«Каждое художественное слово …

вызывает бесчисленное множество мыслей,

представлений и объяснений…»

Л.Н. Толстой

Тема: « Как много значит маленькое слово…»

Тема:

« Как много значит маленькое слово…»

« Муравский шлях»

« Муравский шлях»

  • О чём произведение?
  • Кто герой(и)?
  • Образы?
Летний вечер, ямщицкая тройка, бесконечный, пустынный большак... Много пустынных дорог и полей на Руси, но такого безлюдья, такой тишины поискать. И ямщик мне сказал: - Это, господин, Муравский шлях называется. Тут на нас в старину несметные татары шли. Шли, как муравьи, день и ночь, день и ночь и все не могли пройти... Я спросил: - А давно? - И не запомнит никто, - ответил он. - Большие тысячи лет!

Летний вечер, ямщицкая тройка, бесконечный, пустынный большак... Много пустынных дорог и полей на Руси, но такого безлюдья, такой тишины поискать. И ямщик мне сказал:

- Это, господин, Муравский шлях называется. Тут на нас в старину несметные татары шли. Шли, как муравьи, день и ночь, день и ночь и все не могли пройти...

Я спросил:

- А давно?

- И не запомнит никто, - ответил он. - Большие тысячи лет!

Д/З :  Самостоятельно проанализировать  миниатюру «Красавица»

Д/З : Самостоятельно проанализировать

миниатюру «Красавица»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок " Как много значит маленькое слово"

Автор: Лапшакова Ольга Юрьевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по русскому языку "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "184789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по русскому языку "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "228536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441370882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по Основам православной культуры "Подвиг" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "153061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420966401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Доброе слово - что ясный день""
    ["seo_title"] => string(27) "dobroieslovochtoiasnyidien1"
    ["file_id"] => string(6) "282197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453652896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства