Л.Н. Толстой
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР |
Вводно-мотивационный Цель: эмоциональный настрой на урок | Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя на уроке, и вы, конечно, тоже рады видеть друг друга; улыбнитесь друг другу, поддержите друг друга взглядом, рукопожатием! | Приветствуют друг друга. | |
| Слово учителя: Мы, выпускники, ученики11 класса, начинаем изучать творчество Лауреата Нобелевской премии Бунина Ивана Алексеевича. Мы уже знакомы с его произведениями «Косцы», «Цифры», которые изучали в среднем звене. Но впереди – серьёзные философские произведения этого замечательного человека. И наш урок – это мостик к анализу этих произведений. И то того, как мы сегодня поработаем, будет зависеть результат наших последующих уроков. | Слушают. | bibliotekar.ru/rus-Bunin/index.htm |
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | З: Дорогие ребята, прочитайте эпиграф и попытайтесь сформулировать тему нашего урока, догадаться, чем мы будем заниматься на уроке. “Каждое художественное слово … вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений…” Л.Н. Толстой Учитель помогает формулировать тему урока. | Формулируют тему урока с помощью учителя. | |
Цель этапа: постановка цели урока как личностно значимой для себя | Сформулировав тему урока, поставьте перед собой цель, к которой вы будете стремиться. | Постановка цели урока (каждый свою) | |
Операционно-содержательный Цель этапа: первичное восприятие, осмысление учебного материала учащимися | I . Учиться понимать произведения, видеть авторский замысел через анализ слова мы будем на примере миниатюры «Муравский шлях» З: Прочитайте название рассказа, осмыслите и запишите в первую колонку сравнительной таблицы ваши предположения: о чём пойдет речь? Кто может быть героем произведения с таким названием? Какие образы возникли у вас, когда вы узнали название произведения ? | Заполняют первую колонку таблицы (предугадывание) Зачитывают несколько вариантов. | ru.wikipedia.org/wiki/Муравский_шлях
|
Цель этапа: анализ произведения малой формы; умение пользоваться дополнительным материалом | II Первичное чтение З: Заполнить вторую колонку таблицы (если нужно, можно пользоваться отпечатанными справочными материалами) | Самостоятельно читают текст. Заполняют таблицу: тема, главные герои, идея Кому сложно, можно работать в паре или в группе, (Выбирают, договариваясь между собой) Делятся своими впечатлениями. | |
Цель этапа: конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов. | III Чтение текста учителем. З: Какие вопросы возникли у вас? А сейчас мы проанализируем каждое слово и разгадаем замысел автора. З: Прошу всё новое заносить в таблицу. Коллективный анализ миниатюры. (план анализа у учащихся) | Вдумчивое чтение. Учащиеся делают пометки, если увидят что-то новое. Формулируют вопросы к тексту Записывают новое в третью колонку. Анализируют текст с помощью учителя | http://www.mogggiiien.narod.ru/ |
Цель этапа: обогащение, преобразование прежнего опыта. | IY Коллективное обсуждение. Соотнесение читательских интерпретаций с авторской позицией. Выявление идеи текста. | Сравнительный анализ таблицы. Выводы. | |
Рефлексивно-оценочный Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности . | Слово учителя: Мы сегодня учились видеть за маленьким словом - замысел автора. Лингвист Ермакова Г. А сказала: “В художественном мире … все значимо, потому что все образы, все тропы, речь персонажей, их реплики, внешний вид, обстановка, где они обитают, - все подчинено одному – авторскому замыслу…”. З: Посмотрите, достигли ли вы цель, которую ставили перед собой. Если что-то ещё не получилось, то отчаиваться не надо! Впереди у нас знакомство с прекрасным циклом рассказов «Тёмные аллеи», и мы продолжим работать со словом, с его смыслом. Д/з Самостоятельно проанализировать миниатюру «Красавица» | Оценивают, достигнута ли поставленная цель. | |
| Оценка учителя Самооценка | | |
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности. | Рефлексия | Заполняют, выбрав три предложения | sh5-krkam.edusite.ru/DswMedia/refleksiyanaurokaxvyistuplenie.docx |
| | Записывают д/задание | |
Цель этапа: обобщение полученных знаний и умений по вдумчивому чтению текста | Творческая работа: З: Написать памятку *Название формулируют сами учащиеся. * 1 памятка – один человек * 2 памятка – в паре * 3 памятка – в группе | Пишут инструкцию. | |