kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 1 классе "Петушок и бобовое зёрнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" русская народная сказка. УМК "Гармония" Автор учебника О.В.Кубасова. Конспект урока в форме технологической карты.

Педагогические задачи: Совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; формировать навык целостного и дифференцированного восприятия слов; продолжать обучать умению подробно пересказывать текст по картинному плану; развивать устную речь, познавательный интерес; воспитывать заботливое отношение к близким.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе "Петушок и бобовое зёрнышко" »




Урок литературного чтения. 1 класс. Программа «Гармония», учебник О.В. Кубасовой.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Планируемые результаты:

-личностные:

смыслообразование – понимают значение знаний для человека и принимают его;

Самоопределение – имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика;

Нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- метапредметные:

Регулятивные – выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов;

Коммуникативные – умеют обмениваться мнениями в паре; слушать друг друга; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания; делиться своими впечатлениями;

Познавательные – осознанно воспринимают на слух или при чтении «про себя»текст, понимают его содержание, определяют значение термина и соотнося его со смыслом и содержанием текста, делают обобщения, формулируют выводы по содержанию текста.

Предметные – читают текст вслух и про себя плавно целыми словами с интонационным выделением знаков препинания.


Педагогические задачи: Совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; формировать навык целостного и дифференцированного восприятия слов; продолжать обучать умению подробно пересказывать текст по картинному плану; развивать устную речь, познавательный интерес; воспитывать заботливое отношение к близким.


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.








Используемая литература и интернетресурсы.

Учебник «Литературное чтение» О.В. Кубасова

Поурочное планирование. Система уроков по учебнику О.В.Кубасовой. Г.П. Попова

Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Литературное чтение. В.Б.Багирян, В.Г. Смелова.

http://school.xvatit.com/index.php?


http://viki.rdf.ru/item/2860/download/

Технологическая карта.




Дидактическая структура

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся,

Выполнение

Которых приводит к достижению результата

личностные

Метапред

метные

предметные

Познаватель

ная

Коммуника

тивная

Регуля

тивная

1этап. Организационный момент.

Проявление интереса к получению знаний на уроке.

Осознанно воспринимать на слух.

Знание новой пословицы, умение делать выводы.

Читает быстро пословицу: Сказка ложь - да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Что я сказала?

-Поясните её смысл.

Узнают новую пословицу.

Оформлять мысли в устной форме.

Умение подхватить предложенный учителем темп.

Дети запоминают, повторяют, поясняют смысл пословицы.

2 этап. Постановка цели.

Самоопределение к деятельности.

Имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика

Строят понятные речевые высказывания.

Знание того, что сказки бывают не только авторские.

-чем мы егодня займёмся

на уроке?


-Чтобы узнать название сказки, вы должны прочитать главных её героев :

О ч к у к а р

Е п т ш у к о

Ё о р ы н к ш з


-Есть ли автор у этой сказки?





-Что значит: Русская народная?



-находят ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

Умеют обмениваться мнениями, выслушивать друзей.

Учитывают выдержанные учителем ориентиры действия

-Будем продолжать знакомство со сказками.

- курочка

Петушок

Зёрнышко.

-значит мы будем знакомиться со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»


- Нет. В книге написано: русская народная сказка».


- Эта сказка зародилась очень давно, её передавали люди из уст в уста, все могли в ней что то дополнить, изменить.

3 этап. Изучение нового материала. Работа над сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

1. Речевая разминка. Чтение по заданию Слоговика.










2. Упражнение «Цепочка слов».















3. знакомство со сказкой. (мультфильм)








-Первичная проверка понимания.










4. физкультминутка.

Игра «Где были покажем»















5. Самостоятельное чтение сказки по учебнику. Работа в парах. Стр.124-129












6. работа над прочитанным.



















7. Творческая работа в парах.











8. знакомство с картинным планом.








Проявление интереса к поставленной проблеме.










Осознание значимости новой роли «исследователь»












Формируется познавательная потребность, воспитание стремления к творчеству.




Эмоционально-оценочное отношение к увиденному.










Проявление творчества.

















Проявление творческого отношения к процессу обучения.












Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
















Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.



Проявление интереса к сказкам, собственная оценка усвоения темы.








Определяют значение термина.











Умение действовать по инструкции учителя.












Учитывают выдержанные учителем ориентиры действия.






Находить ответы на вопросы после просмотра мультфильма.








Выполнение чёткой инструкции.
















Соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно












Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, учить формулировать тему, идею произведения, давать характеристику героям, выявлять авторское отношение к описываемому.













Умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы.




Ориентирование в учебнике

















Формирование чтения трудных слов целыми словами.










Умение видеть как образуется новое родственное слово, отличие значения слова.








Воспринимают на слух текст художественного произведения





Отвечать на вопросы учителя после увиденного









Соотносить название и героев произведения















Работа с текстом художественного произведения под руководством учителя, извлекать нужную информацию,осмысленно, правильно читать текст целыми словами.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
















Соотносить автора, название произведений и героев прочитанного







Усвоение понятия « картинный план».







-Проведём игру Шустрик-Мямлик, разделимся на пары: мямлики читают слова по слогам, шустрики слово полностью. Стр.124.(при-го-ва-ри-ва-ла – приговаривала…)



- прочитайте выделенное слово.(стр.124)

-прочитайте слова-родственники из этой семьи.

-как получилось каждое новое слово?

- какой ответ вам показался убедительнее?




Сейчас мы посмотрим мультфильм , который называется так же как и наша сказка, будьте внимательны.

(включает ИКТ)


-Понравилась сказка?

-Что случилось с петушком?

-Назовите всех действующих лиц.

-Что могло бы произойти, если бы кто-то не помог курочке?




С помощью считалки помогает выбрать водящего-зеркало.












Слушает чтение шёпотом слабочитающих детей, помогает прочесть трудные слова.











Учитель задаёт вопросы:

-Заметили ли вы разницу?

-В чём отличие мультфильма и прочитанного текста?

-Почему так бывает?

-Что могло произойти если бы курочке кто-то не помог?

-Можно ли сказать, что петушка спасла курочка? Почему?


Сейчас представьте, что вы выпускаете книгу, в которой находится эта сказка, вам дали задание оформить обложку этой книги.


-для чего нужно составлять план к тексту?

- планы бывают разные: словесные, в виде схемы, а ещё бывают картинные. Посмотрите такой план к нашей сказке на стр. 130.

–какой картинки не хватает?

-где её место?









Перерабатывают полученную информацию











Определяют значение термина и соотносят со смыслом.












перерабатывают полученную информацию







Находят ответы на вопросы











Учатся понимать смысл увиденного.















Перерабатывают полученную на уроке информацию из разных источников .










Находят ответы на вопросы в тексте, после просмотра мультфильма, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.








Делают выводы о прочитанном









Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию полученную на уроке.








Слушают других, высказывают свои мысли.










Слушают других детей, высказывают свои мысли.











Слушают внимательно, не мешают друг другу.






Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других.







Работать в коллективе.

















Сотрудничать в паре.выполняют учебное задание в соответствие с целью.









Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимать речь других.













Слушают и понимают речь других, работают в паре.






Умение слушать других, формулировать свои мысли вслух.







Выполняют задание в соответствие с целью.











Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью.






Запоминают последовательность действий






Учатся высказывать своё предположение на основе видеофрагмента.






Учатся работать по предложенному.















Уметь выполнять учебное задание в соответствие с целью.











Проговаривают последовательность действий на уроке, учатся высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией.







Проговаривают последовательность действий, учатся высказывать своё предположение.


Умение действовать по плану, давать оценку своим действиям.







-дети читают слова по очереди, выполняют задание.










-дети читают выделенную общую часть всех слов-родственников.

-Читают следующее слово, объясняют с помощью чего оно получилось.( впереди добавился слог ис), объясняют значение нового слова.


Дети внимательно смотрят мультфильм по сказке. (приложение)




Детям задаются вопросы на понимание увиденного.











Водящий со словами: где мы были, не скажем,

У кого в гостях покажем.(показывает движениями героев сказки, дети повторяют движения, догадываются: хозяйки, коровы, кузнеца, хозяин с косой…)




Дети делятся на пары, причём с помощью учителя слабочитающий ребёнок читает под номером 1, хорошо читающий под № 2, читают сказку по очереди. Один читает-второй следит и слушает.


Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации


















Дети в парах договариваются, распределяют работу и выполняют.






Отвечают на вопрос, рассматривают картинный план, находят недостающую картинку, её место.



3 этап.

Рефлексия.

Собственная оценка усвоения темы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей.

Умение ориентироваться в прочитанном, давать характеристику героям, их поступкам, выделять главное.

Учитель задаёт вопросы:

- чему учит эта сказка?

-Почему сказка никогда не стареет?

Закончите предложение: сегодня я узнал…

-Выберите на доске того клоуна, чьё настроение соответствует вашему, оставьте его себе на память.

Делают выводы в результате парной и совместной работы с классом

Слушают других, формулируют свои мысли вслух

Умеют выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Отвечают на вопросы, продолжают начатое предложение, высказывают своё отношение к прошедшему уроку.

Внеурочная деятельность.

Пересказывать сказку с помощью картинного плана стр 130.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения в 1 классе "Петушок и бобовое зёрнышко"

Автор: Крюкова Любовь Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" конспект урока в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "skazka-pietushok-i-bobovoie-ziornyshko-konspiekt-uroka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182153"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425472391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка праздника "Год Петуха" для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(76) "metodicheskaia_razrabotka_prazdnika_god_petukha_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "556670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598722934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_russkaia_narod"
    ["file_id"] => string(6) "581712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622016232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства