2 этап. Постановка цели. Самоопределение к деятельности. | Имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика | Строят понятные речевые высказывания. | Знание того, что сказки бывают не только авторские. | -чем мы егодня займёмся на уроке? -Чтобы узнать название сказки, вы должны прочитать главных её героев : О ч к у к а р Е п т ш у к о Ё о р ы н к ш з -Есть ли автор у этой сказки? -Что значит: Русская народная? | -находят ответы на поставленные вопросы, делают выводы. | Умеют обмениваться мнениями, выслушивать друзей. | Учитывают выдержанные учителем ориентиры действия | -Будем продолжать знакомство со сказками. - курочка Петушок Зёрнышко. -значит мы будем знакомиться со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» - Нет. В книге написано: русская народная сказка». - Эта сказка зародилась очень давно, её передавали люди из уст в уста, все могли в ней что то дополнить, изменить. |
3 этап. Изучение нового материала. Работа над сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» 1. Речевая разминка. Чтение по заданию Слоговика. 2. Упражнение «Цепочка слов». 3. знакомство со сказкой. (мультфильм) -Первичная проверка понимания. 4. физкультминутка. Игра «Где были покажем» 5. Самостоятельное чтение сказки по учебнику. Работа в парах. Стр.124-129 6. работа над прочитанным. 7. Творческая работа в парах. 8. знакомство с картинным планом. | Проявление интереса к поставленной проблеме. Осознание значимости новой роли «исследователь» Формируется познавательная потребность, воспитание стремления к творчеству. Эмоционально-оценочное отношение к увиденному. Проявление творчества. Проявление творческого отношения к процессу обучения. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Проявление интереса к сказкам, собственная оценка усвоения темы. | Определяют значение термина. Умение действовать по инструкции учителя. Учитывают выдержанные учителем ориентиры действия. Находить ответы на вопросы после просмотра мультфильма. Выполнение чёткой инструкции. Соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, учить формулировать тему, идею произведения, давать характеристику героям, выявлять авторское отношение к описываемому. Умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы. Ориентирование в учебнике | Формирование чтения трудных слов целыми словами. Умение видеть как образуется новое родственное слово, отличие значения слова. Воспринимают на слух текст художественного произведения Отвечать на вопросы учителя после увиденного Соотносить название и героев произведения Работа с текстом художественного произведения под руководством учителя, извлекать нужную информацию,осмысленно, правильно читать текст целыми словами. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного Соотносить автора, название произведений и героев прочитанного Усвоение понятия « картинный план». | -Проведём игру Шустрик-Мямлик, разделимся на пары: мямлики читают слова по слогам, шустрики слово полностью. Стр.124.(при-го-ва-ри-ва-ла – приговаривала…) - прочитайте выделенное слово.(стр.124) -прочитайте слова-родственники из этой семьи. -как получилось каждое новое слово? - какой ответ вам показался убедительнее? Сейчас мы посмотрим мультфильм , который называется так же как и наша сказка, будьте внимательны. (включает ИКТ) -Понравилась сказка? -Что случилось с петушком? -Назовите всех действующих лиц. -Что могло бы произойти, если бы кто-то не помог курочке? С помощью считалки помогает выбрать водящего-зеркало. Слушает чтение шёпотом слабочитающих детей, помогает прочесть трудные слова. Учитель задаёт вопросы: -Заметили ли вы разницу? -В чём отличие мультфильма и прочитанного текста? -Почему так бывает? -Что могло произойти если бы курочке кто-то не помог? -Можно ли сказать, что петушка спасла курочка? Почему? Сейчас представьте, что вы выпускаете книгу, в которой находится эта сказка, вам дали задание оформить обложку этой книги. -для чего нужно составлять план к тексту? - планы бывают разные: словесные, в виде схемы, а ещё бывают картинные. Посмотрите такой план к нашей сказке на стр. 130. –какой картинки не хватает? -где её место? | Перерабатывают полученную информацию Определяют значение термина и соотносят со смыслом. перерабатывают полученную информацию Находят ответы на вопросы Учатся понимать смысл увиденного. Перерабатывают полученную на уроке информацию из разных источников . Находят ответы на вопросы в тексте, после просмотра мультфильма, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Делают выводы о прочитанном Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию полученную на уроке. | Слушают других, высказывают свои мысли. Слушают других детей, высказывают свои мысли. Слушают внимательно, не мешают друг другу. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других. Работать в коллективе. Сотрудничать в паре.выполняют учебное задание в соответствие с целью. Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимать речь других. Слушают и понимают речь других, работают в паре. Умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. | Выполняют задание в соответствие с целью. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью. Запоминают последовательность действий Учатся высказывать своё предположение на основе видеофрагмента. Учатся работать по предложенному. Уметь выполнять учебное задание в соответствие с целью. Проговаривают последовательность действий на уроке, учатся высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией. Проговаривают последовательность действий, учатся высказывать своё предположение. Умение действовать по плану, давать оценку своим действиям. | -дети читают слова по очереди, выполняют задание. -дети читают выделенную общую часть всех слов-родственников. -Читают следующее слово, объясняют с помощью чего оно получилось.( впереди добавился слог ис), объясняют значение нового слова. Дети внимательно смотрят мультфильм по сказке. (приложение) Детям задаются вопросы на понимание увиденного. Водящий со словами: где мы были, не скажем, У кого в гостях покажем.(показывает движениями героев сказки, дети повторяют движения, догадываются: хозяйки, коровы, кузнеца, хозяин с косой…) Дети делятся на пары, причём с помощью учителя слабочитающий ребёнок читает под номером 1, хорошо читающий под № 2, читают сказку по очереди. Один читает-второй следит и слушает. Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации Дети в парах договариваются, распределяют работу и выполняют. Отвечают на вопрос, рассматривают картинный план, находят недостающую картинку, её место. |