А) Словарная работа. -Объясните значение слова «кузнец». (Кузнец-мастер, который занимается обработкой металла.) Б) Первичное восприятие произведения. Чтение по ролям. Читают подготовленные дети, слова автора читает учитель. После прочтения 1 части (Лежит, словно мертвый , не дышит, не слышит) Учитель задает вопрос: -А что произошло дальше? (Ребята высказывают свои предположения) -А хотите узнать как написано в сказке? В) Беседа по выявлению эмоционального восприятия. -Какие чувства вы испытываете? (В начале сказки- тревога, в конце – радость) -Понравилась ли вам сказка? -Как вы можете оценить чтение своих одноклассников? Г) Беседа по содержанию сказки. - Почему так называется эта сказка? -Кто действующие лица в этой сказке ?(перечисляют) -Что случилось с петушком? ( он подавился бобовым зернышком) -Почему это случилось?(он торопился) -Кто заметил? (курочка) -К кому она обращалась за помощью? -Чем закончилась сказка? Физкультминутка. «Растишка» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Постепенно поднялись, Дружно опустились вниз. (повтор 2 раза) Д) Вторичное чтение по смысловым частям. Аналитическая беседа, составление плана сказки. (чтение сказки по частям) 1часть «Жили-были…..» -С каких слов начинается сказка? Начало сказки называется « ЗАЧИН». От слов-начало, начинать. (повесить табличку) -Каким был петушок? (торопливым) -Какой была курочка? ( заботливая) Она понимала, что торопиться опасно. Значит рассудительная, спокойная. -Как можно озаглавить эту часть и рисунок который к ней относится? «С Петушком приключилась беда»-записывается учителем на доске. 2часть «Клевал как - то петушок бобовые зернышки …не слышит». -Почему с петушком случилась беда? (он торопился) -Сочувствуете ли вы петушку? -Какие слова заставляют нас пожалеть его? («словно мертвый лежит») -Что могло помочь петушку? (маслице) -Кто мог помочь петушку? (курочка) -Что сделала курочка? (она побежала за маслицем к хозяйке) -Для чего оно ей нужно? -Дала маслица хозяйка? - А как вы думаете могли события по -другому происходить?( предположения детей) -Рассмотрите рисунок и соотнесите его с текстом. -Как озаглавите эту часть? «Петушок подавился» В сказках эта часть называется «ОСНОВНАЯ» (появляется табличка).В ней рассказывается о многих событиях .Она состоит из нескольких эпизодов. 3 часть «Испугалась курочка..» -К кому обращалась курочка? (к хозяйке, корове, хозяину, кузнецу) -Почему курочка сразу не получила помощь? -С какими словами она обращалась ко всем?- найдите в тексте. - Как можно озаглавить эту часть? «Курочка ищет помощь». -Где переломный момент в сказке и курочка получает помощь? 4часть «Смазала курочка петушку горлышко…» -Какое настроение вызвала у вас эта часть? -За кого вы радовались? -Как озаглавим последнюю часть? «Петушок спасен». Это «КОНЦОВКА»- карточка выставляется на доску Учитель обобщает: мы прочитали эту сказку по частям и каждую часть озаглавили - это и есть план сказки. -А как вы думаете для чего нужно составлять план к тексту? (Чтобы легче вспомнить о чем этот текст) Е) Работа в парах по заданию№ 3,4 учебника на стр.130 Над картинным планом. -Планы бывают словесные, в виде схемы, а еще бывают ка –картинные) Задание на дом №4 стр.130 -Как понимаете « подробно перескажи»? -Какой совет дает автор учебника? -С чего начнете подготовку к пересказу? (вывешивается памятка) Работа с памяткой. -Вам понравился урок? -Какой эпизод в сказке тебя заставил волноваться? -Вы помните выражение «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? _-Какой же урок дает нам эта сказка? -Какие выводы мы могли бы сделать после знакомства со сказкой? (высказывания детей) -Какое качество петушка казалось курочке очень опасным? (торопливость) -Всегда ли плохо торопиться? Когда же можно торопиться, а когда не стоит? (примеры из жизни) Что плохо в одной ситуации, может быть полезным в другой. Когда друг в беде, нужно торопиться на помощь. -Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка?» (нет. В его спасении участвовали многие.) Вывод. (чтение пословиц на экране) «Друзья познаются в беде» «Доброе братство - лучшее богатство» . | Метапредметные УУД Обогащение словарного запаса. Умение пользоваться справочниками. Формировать умение осознанно воспринимать текст Метапредметные УУД Формирование умения обмениваться мнениями. Формирование действия оценки и самооценки устных ответов. Формирование умения сравнения препредположений с фактами Предметные УУД .Совершенствование навыка чтения. Формирование навыка работы с терминологией. Метапредметные УУД Овладение навыками смыслового чтения Личностные УУД Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие Формирование чувства сопереживания Предметные УУД Формирование навыков работы с терминологией Личностные УУД Формирование умения обмениваться мнениями Формирование умения делать выводы Формирование чувства сопереживания ,взаимопомощи.. Познавательные УУД Формирование читательской компетентности. Обогащение речи обучающихся. |