(по произведениям И.С. Тургенева «Ася», »Отцы и дети», «Дворянское гнездо» 10 класс).
Задача: Помочь ребятам осознать и воспринять литературное наследие.
Уметь анализировать художественный текст через понятие «Любовь», владеть красотою речи.
Сверхзадача. Бережное отношение к любви как к основе нравственности человека.
Класс разделён на группы .На уроке ребята попытались ответить на вопрос: почему И.С.Тургенев создаёт элегию незабываемого, упущенного, но бесконечно близкого счастья? Почему он не позволяет своим героям быть счастливыми .
Исследовали эту проблему они на конкретных произведениях
«Ася» , «Дворянское гнездо», « Отцы и Дети».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трагическая музыка любви »
Трагическая музыка любви
(по произведениям И.С. Тургенева «Ася», »Отцы и дети», «Дворянское гнездо» 10 класс).
Учитель Фисюк В.С.
Школа № 9
Рекламный заголовок . Трагическая музыка любви.
Задача: Помочь ребятам осознать и воспринять литературное наследие.
Уметь анализировать художественный текст через понятие «Любовь», владеть красотою речи.
Сверхзадача. Бережное отношение к любви как к основе нравственности человека.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы будем говорить о возвышенном чувстве, без которого наша жизнь была бы бессмысленной. О чувстве , которое вдохновляло поэтов, художников, музыкантов на создание таких шедевров, как «Джаконда», «Первые аллеи », романсов «Я помню чудное мгновенье» и т.д.
Вы, конечно, догадались, что это чувство Любовь. Мы рождаемся для того чтобы любить родителей, Родину, природу, искусство, друзей. Мы растём , становимся взрослыми и влюбляемся. Первая любовь. Какие ассоциации возникают у вас при слове любовь? (восторг, звёзды ,цветы, молодость, небо и т.д.)
Первая любовь, в сущности, всегда несчастна. Почему? (Звучат ответы ребят).
3) Слово предоставляется преподавателю музыки .(Слово). В её исполнении звучит романс Абаза на стихотворение И.С. Тургенева «Утро туманное»
4) Слово учителя.
Каким настроением проникнут этот романс? (Грусть, печаль)
- А что послужило жизненной основой к созданию этого произведения.
(Личная Жизнь Тургенева)
5) Вступление ученицы. Рассказ о любви Тургенева к Полине Виардо.
6) Слово Учителя.
Скажите ребята, а какие метафорические образы называет Тургенев: цепь,лихорадка, холера, рабство. Звучит грусть и печаль. Вот эта грусть и печаль является лейтмотивом (на доске) не только в жизни, но и в произведениях И.С. Тургенева: «Ася», « Дворянское гнездо», « Отцы и Дети».
Сегодня мы будем говорить о произведениях, которые повествуют о любви . О какой любви? (Трагической)
Почему она трагическая? (Герои несчастны, они разлучаются )
Какой вид искусства лучше всего воздействует на чувства? ( Музыка)
Поэтому рекламным заголовком является:
7) Объявление рекламного заголовка.
8) Слово учителя.
На уроке мы попытаемся ответить на вопрос: почему И.С.Тургенев создаёт элегию (Слово на доске, лексическое значение ) незабываемого, упущенного, но бесконечно близкого счастья? Почему он не позволяет своим героям быть счастливыми .
Исследовать эту проблему мы будем на конкретных произведениях