kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема ума в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и закрепления новых знаний.Выделяем проблемы , Учащиеся рассуждают о том, какие проблемы затронул автор, обосновывая свою точку зрения: какая из них наиболее важна, после чего формулируют тему и цель урока. Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему. На уроке ведется работа с текстом комедии, цитатами героев; Работа со словарями и сопоставление разных словарных статей; Работа с выдержками из критических статей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема ума в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" »

Технологическая карта урока

Мошкова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного вечернего (сменного)

общеобразовательного учреждения «Центр образования»



Предмет: Литература Класс ________9____________

Базовый учебник: Меркин Г.С. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: «Русское слово», 2011.

Тема урока: Тема ума в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Цель урока: Раскрыть одну из основных проблем комедии «Горе от ума».

Задачи урока: Актуализация ранее полученных знаний.

Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстами.

Отработка навыков составления письменного высказывания на заданную тему.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, доска.

Формируемые УУД:

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи;

Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания.












Ход урока

1. Мотивационный этап

Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на урок, мотивация к уроку. Приветствие учителя, настраивание на урок.

  • УУД: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, формирование целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

II. Актуализация знаний

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Обсуждение ранее изученного, акцент на основных моментах. Вопросы для обсуждения:

  • Давайте вспомним, что лежит в основе деления драматических произведений на жанры. (Чем различаются комедия, трагедия, драма?) Что такое проблема?

Обучающиеся дают определения, что такое проблема вообще и что понимается под проблемой художественного произведения.

Овдение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить учебную цель и задачу.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

III. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

Постановка проблемы: какие проблемы мы можем выделить в комедии «Горе от ума»? Какая из них наиболее важна с точки зрения авторского замысла?

Учащиеся рассуждают о том, какие проблемы затронул автор, обосновывая свою точку зрения: какая из них наиболее важна, после чего формулируют тему и цель урока.

На доске записаны слова: «Человек, который ищет истину и обычно отклоняется от принятых истин, обычно считается сумасшедшим». (Гельвеций).

Вопросы: 1. К кому из героев можно отнести эти выказывания? Обоснуйте свою точку зрения.

Владение навыками аргументированного устного высказывания.

  • Способность ставить новые учебные цели и задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему.

Работа в группах:

1 группа: работает со словарями и даёт заключение: что такое ум?

2 группа: анализ высказываний Чацкого, что такое ум и умный человек.

3 группа: анализ высказываний «фамусовского общества» на тему ума. Каким должен быть умный человек, с их точки зрения?

4 группа: сопоставление высказываний А.С. Пушкина и И.А. Гончарова: умён или глуп Чацкий? Обосновать, чья точка зрения вам кажется наиболее интересной и почему.

1 группа: какие ключевые понятия входят в значение ума.

2 группа: Представление высказываний Чацкого об уме.

3 группа: Представления «фамусовского общества» об уме.

4 группа: Кто и что говорил о Чацком? Чья точка зрения ближе вам и почему?

Работа с текстом комедии, цитаты героев;

Работа со словарями и сопоставление разных словарных статей;

Работа с выдержками из критических статей.

Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

УУД: Контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

5. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности.

Обучающиеся представляют с опорой на записи в тетради, результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

УУД: Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, формирование способности к проектированию, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Проверка степени усвоения учебного материала.

УУД: действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

7. Включение нового знания в систему изученного материала.

Учитель предлагает обучающимся написать сочинение-миниатюру на тему: "Ум подготавливает счастье" (Гельвеций). Самостоятельная творческая работа. Создание письменного высказывания и его представление.

8. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оценивают свою работу на уроке. Заполнение рефлексивной карты: « Сегодня на уроке».

  • Что получилось и что не получилось?

  • Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

  • Какие новые вопросы возникли в конце урока?

Формирование навыков рефлексии.

IX. Д/з. Задание 1 уровня:

Предположите, какова может быть дальнейшая судьба Чацкого и других героев. Почему? Составьте соответствующую таблицу в тетради.

Задание 2 уровня: Сочинение "Моё послание Чацкому".

Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема ума в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Мошкова Светлана Петровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» «К вам Александр Андреевич Чацкий» (работа над I  действием комедии) "
    ["seo_title"] => string(111) "komiediia-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma-k-vam-alieksandr-andrieievich-chatskii-rabota-nad-i-dieistviiem-komiedii"
    ["file_id"] => string(6) "136128"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417031710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Литературная игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" "
    ["seo_title"] => string(61) "litieraturnaia-ighra-po-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "122511"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414259928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля». "
    ["seo_title"] => string(99) "znakomyie-vsie-litsa-po-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma-razmyshlieniia-vo-vriemia-spiektaklia"
    ["file_id"] => string(6) "221624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435489305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по теме: Говорящие фамилии в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_teme_govoriashchie_familii_v_komedii_a_s_griboedova_gore_ot_uma"
    ["file_id"] => string(6) "643514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1704096211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) ""Золотая" и "незолотая" молодежь 1 половины 19 века в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" "
    ["seo_title"] => string(92) "zolotaia-i-niezolotaia-molodiezh-1-poloviny-19-vieka-v-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "157958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства