«Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля».
«Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля».
Открытый урок по литературе в 9 классе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12 им. И.К. Маликова г. Ногинска Московской области Шевченко Татьяны Трофимовны.
Тема: «Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля».
Цель урока:
Проверить усвоение учащимися содержания комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума».
Научить пользоваться цитатами для составления характеристики персонажа.
Развивать речевые навыки учащихся.
Оформление урока.
Портрет А.С. Грибоедова.
2.Иллюстрации персонажей.
3. Иллюстрации к действиям комедии.
Ход урока.
Слова « знакомые все лица» откуда? Явл.14, д. 4. Фамусов: « Ба! Знакомые все лица!» В теме урока я не поставила ! Но, думаю, в конце урока мы с гордостью сможем это сделать.
- Иллюстрация 1 к. 1 д.
- Что здесь изображено? (Фамусов около двери в комнату Софьи. Расскажите этот эпизод).
- Ученица исполняет монолог Лизы « Светает… Ах, скоро ночь минула…»)
- Вы узнали персонаж? Расскажите о ней.
-Как тебе живется, Лиза? А ты кого-нибудь любишь?
- Какая мысль возникает у вас в начале комедии?( Не все живут, как хочется, жалко девушку, она не может даже спать в своей кровати. Почему?)
- Ну, а мы продолжаем смотреть комедию А вот и еще одна героиня.
Ученица исполняет монолог Софьи « Исчезло все…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля». »
Открытый урок по литературе в 9 классе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12 им. И.К. Маликова г. Ногинска Московской области Шевченко Татьяны Трофимовны.
Тема: «Знакомые все лица» (по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»). «Размышления во время спектакля».
Цель урока:
Проверить усвоение учащимися содержания комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума».
Научить пользоваться цитатами для составления характеристики персонажа.
Развивать речевые навыки учащихся.
Оформление урока.
Портрет А.С. Грибоедова.
2.Иллюстрации персонажей.
3. Иллюстрации к действиям комедии.
Ход урока.
Слова « знакомые все лица» откуда? Явл.14, д. 4. Фамусов: « Ба! Знакомые все лица!» В теме урока я не поставила ! Но, думаю, в конце урока мы с гордостью сможем это сделать.
- Иллюстрация 1 к. 1 д.
- Что здесь изображено? (Фамусов около двери в комнату Софьи. Расскажите этот эпизод).
- Ученица исполняет монолог Лизы « Светает… Ах, скоро ночь минула…»)
- Вы узнали персонаж? Расскажите о ней.
-Как тебе живется , Лиза? А ты кого-нибудь любишь?
- Какая мысль возникает у вас в начале комедии?( Не все живут, как хочется, жалко девушку, она не может даже спать в своей кровати. Почему?)
- Ну, а мы продолжаем смотреть комедию А вот и еще одна героиня.
Ученица исполняет монолог Софьи « Исчезло все…»
- Вы узнали героиню?
- Как вам живется, Софья Павловна?
- Как вы относитесь к Лизе?
- Мы очень хорошо узнали персонажей по их монологам. А сможем ли мы это сделать по портретам?
( Фамусов). Богатый, хорошо одет, холеный. У него Золотая звезда, высокая правительственная награда. За что же он ее получил? Как он служил? ( « Подписано, так с плеч долой»). Умел « подслужиться», « сгибался вперегиб».
- Как он относится к науке?
- Можно ли его назвать патриотом?
- Является ли он хорошим отцом? ( Кто имеет право претендовать на руку его дочери?)
-Кого же может выбрать Фамусов в женихи своей дочери? Он уже выбрал. Это полковник Скалозуб, « и золотой мешок, и метит в генералы».
- А Софья? ( « Мне все равно, что за него, что в воду». Она ведь влюблена в Молчалина.
- А вот и он: « на цыпочках и не богат словами».
- Что же это за человек? ( Он не любит Софью, но проводит с ней время, боясь потерять место. Он деловой человек, не случайно Фамусов взял его из Твери ( « безродного пригрел и ввел в свое семейство»). Он не злой: советует Чацкому съездить к Татьяне Юрьевне. Сам он живет, как учил его отец: « служить всем людям без изъятья». Он похож на « идеал московских всех мужей». Как, например, Платон Михайлович, гость Фамусова.
- Кто еще у него в гостях? Эту гостью вы сразу узнаете.
Ученица изображает графиню Хлестову.
- Что мы узнаем из ее рассказа? Можно ли сказать, что она невольно критикует светское общество?
Но вот вечер закончился. Гости разбежались. А в доме Фамусова происходят очень важные события: Молчалин говорит Лизе о своей любви, объясняет, почему так ведет себя с Софьей, которая случайно это слышит, как и Чацкий. Девушка прогоняет Молчалина. Но Чацкий считает, что она его простит. Фамусов же больше всего беспокоится о том, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна».
Вывод. О чем заставила задуматься комедия? Актуальны ли мысли автора в наши дни? Права ли была Нина Чавчавадзе, считавшая, что память о Грибоедове Не исчезнет в памяти русских»?