kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-образовательная: углубить и расширить знания учащихся о комедии.

-развивающая: формирование круга читательского интереса у учащихся, развитие эстетических и нравственных ориентиров, развитие навыков общения;                      -воспитывающая:  воспитание честности, порядочности, активной жизненной позиции.

Участники: две-три команды.

Оформление:

-портрет А.С.Грибоедова,

-выставка различных изданий книг А.С. Грибоедова и книг о нем.

- афиши к спектаклю «Горе от ума», выполненные в качестве домашнего задания участниками команд.

- вальсы А.С.Грибоедова

                               Ход игры.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы прочитали комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума". Хотим надеяться, она не оста­вила Вас равнодушным, Вы испытали немало приятных минут, общаясь с прекрасным 'мас­тером слова, о котором великий поэт А.А. Блок сказал, что "не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных".

Предлагаем проверить, насколько Вы были внимательны и наблюдательны во время чте­ния.

Приглашаем Вас принять участие в лите­ратурной игре. Условия просты: мы предлага­ем задания, построенные на знании и пони­мании текста произведения, Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь набрать наибольшее количество баллов:

Вперед! Вас ждет путешествие по страни­цам бессмертной книги, встреча с непревзой­денным мастером жанра. Желаем удачи!

I  конкурс.

"Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив".

Ведущий: « Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив», - так отзывается о своем герое драматург. Не правда ли, эта характеристика А.А. Чацко­го может быть отнесена и к ее создателю — А.С. Грибоедову. В одном из писем А.С. Пуш­кина к А.А. Бестужеву читаем:"В комедии "Горе от ума" кто умное дейст­вующее лицо? Ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибое­довым) и напитавшийся его мыслями, остро­тами и сатирическими замечаниями". Поэто­му, для того, чтобы оценить творческий замы­сел автора, мы внимательно изучали его, жиз­ненный путь, стараясь осознать мотивы и глу­бину его суждений о мире, о жизни, об эпохе, о себе и своих современниках.

Помните ли Вы:

1. Годы жизни А. С. Грибоедова _______ (1 балл)

2. В каком году была написана комедия "Горе от ума"?

_______ (1 балл)

3. В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год жизни?

_______ (1 балл)

При каких обстоятельствах он погиб?

______ (3 балла)

4. Растолкуйте значение таких "говорящих"фамилий и имен, как

Репетилов _________ (1 балл)

 Антон Антоныч Загорецкий _____ (2 балла)

5. Кому принадлежат следующие строки: "Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложа­востью, свежестью... Она, как столетний ста­рик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей". __ (2 балла)

Максимальный итог 10 баллов.

II конкурс

 «Слова, слова, слова»

Ведущий: Как известно, эта знаменитая реплика Гамлета употребляется сегодня в значении "обещания, не подкрепленные реальным дела­ми", или "пустая болтовня". Но здесь она употреблена в своем прямом первородном значении, ничего отрицательного в себе не со­держит и носит чисто деловой, информацион­ный характер.

С первой же страницы комедии "Горе от ума" мы попадаем в удивительный и много­цветный мир слов, каждое из которых углуб­ляет и конкретизирует наше представление о героях произведения. Но, честно признаемся, при чтении мы испытываем некоторые затруд­нения, пытаясь понять, осознать значения (по словам Чацкого) "слов кудрявых", то и дело встречающихся нам на страницах пьесы. Ко­нечно, она написана более ста пятидесяти лет назад, и за это время изменилась не только наша жизнь, но и речь. Многие слова ушли из нашего обихода, став крупицами характери­стики своей эпохи.

Итак, в этом конкурсе Вы должны растол­ковать значение некоторых архаизмов и исто­ризмов, встретившихся в тексте. Слова читаются поочередно то одной, то другой команде. Если команда не отвечает, то право ответа переходит соперникам.

1. Амур_____ (2 балла)

        2. «…ему дан с бантом мне на шею…»_______( 3 балла)

   3. Вдругорядь_______(2 балла)

   4. Девичья_________( 2 балла)

5. «…езжал-то вечно цугом…»______( 2 балла)

6. Камергер________( 2 балла)

7. Куртаг______( 3 балла)

8. Минерва_______( 3 балла)

9.  «…ты обер или штаб…»_______( 3 балла)

10. Содом_________( 3 балла)

11. Тупей_________( 2 балла)

12. Фармазоны_______( 3 балла)

III конкурс.

"Добро, заткнул я уши. — На что ж? Я их не оскорблю."

Ведущий: А теперь давайте вспомним словесные поединки Фамусова и Чацкого. Их устами заявляют свое право на жизнь два мира, два мировоззрения, две сис­темы, два времени. Поколение "отцов", в лице Фамусова, поучает и наставляет, "дети" в лице Чацкого, в свою очередь пытаются объяснить, почему не хотят быть похожими на тех, "которые дожили до седин". Вы должны вспомнить, что на слова  Фамусова отвечает Чацкий.

1. Фамусов:

"Вот то-то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?.." Чацкий: _____ (5 баллов)

2. Фамусов:

"С тех пор дороги, тротуары

Дома и все на новый лад." Чацкий : _____ (5 баллов)

3. Фамусов:

"И славно пишет, переводит.

Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом..." Чацкий: _____ (3 балла)

4. Фамусов:

"Не я один, все также осуждают." Чацкий: ____ (5 баллов)

5. Фамусов:

"Брат, не финти, не дамся я в обман, —

Хоть подеретесь, не поверю. Чацкий: _____ (5 баллов)

6. Фамусов: "Сказал бы я, во-первых: не блажи,

 Именьем, брат, не управляй оплошно,

А, главное, поди-тка послужи. Чацкий: ___ (3 балла)

Максимальный итог 26 баллов.

IV конкурс

«О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу"

Ведущий: Это известное высказывание А. С. Пушки­на стало пророческим. Нет в русской литера­туре произведения, давшего миру столько крылатых выражений.

Перед вами наиболее известные "грибоедовские поговорки" (как назвал их И. А. Гончаров в статье "Мильон терзаний"). Проверьте свою эрудицию — закончите фразу. При затруднениях обратитесь непосредственно к тексту комедии. За каждый правильный от­вет — 1 балл.

I вариант

1.Скромна, а ничего, кроме______

2. У девушек сон_________

3. Минуй нас пуще всех печалей______

4. Нельзя ли для прогулок _______

5. Не надобно другого образца,_______

6. Кто беден, ____

7. Подумаешь, как счастье______

8. И золотой мешок, и _____

9. Ах! Если любит кто кого, зачем ума ис­кать и ______

10. Что значит видеть свет! Где ж лучше?________

11. Когда постранствуешь, воротишься домой,________

12.  Господствует  еще  смешенье   языков________

13. Не человек, ____

14. Что за комиссия, создатель,_______

15. Служить бы рад, _______

16. Упал он больно, ______

17. Чтобы чины добыть, _______

18. ...к военным людям так и льнут! _______

19. И кто влюблен - ______

20. Я странен, а _____

21. Пустейший человек, из______

22. Над старостью смеяться________

23. Уж коли зло пресечь: забрать_______

24. Ба! знакомые ________

25. Вон из Москвы! Сюда_______

V конкурс

"Да хоть кого смутят вопросы быстрые"

Ведущий: Наш последний конкурс — это блиц-опрос. Все предложенные вопросы требуют короткого, лаконичного ответа. При хорошем знании текста вам понадобится для этого не более  двух минут.  Если почувствуете затруднение, про­пускайте вопрос. Ваша задача — дать макси­мальное количество ответов. Отвечает та команда,  которая быстрее подаст сигнал, что готова отвечать.

За каждый правильный ответ  команда получает 1 очко.

 1. Имя, отчество Фамусова?

2. С помощью сестриц со всей Европой породниться?

3. У кого служила фрейлиной тетушка Со­фии?

4. Смешение каких языков господствует в московских салонах?_

5. Кто предлагал Чацкому тетрадь с новы­ми песенками?

6.   С  какой   фразы   начинается   общение Чацкого с Фамусовым?

7. У кого должен был Фамусов крестить?

8.   Имя  усопшего  камергера  с   ключом?

9. Где случилось обступиться Максиму Петровичу?

10. Родина Молчалина? ______

11. Что, по мнению Чацкого, держит "стыд в узде"? __

12. "Будь плохонький, да если наберется душ тысячи две родовых ____ (закончить фразу).

13. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? ___

14. Чем умеют себя принарядить москов­ские барышни? ____

15. "При мне служащие чужие очень редки _ (продолжить).

16.   Каких  новых  правил  набрался  брат Скалозуба? ___

17. Почему московские барышни "к воен­ным людям так и льнут"? ___

18. Имя, отчество Чацкого? ____

19. По какой причине, по мнению Фаму­сова, Чацкий не служит? ___

20. "Да и кому в Москве не зажимали рты? ____ (закончите фразу).

21. Кому принадлежат вещицы: "туалет, прехитрая работа — подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор"? -

22. "А я ... одна лишь я любви до смерти трушу.

— А как не полюбить? ___ (закончите).

23. Два таланта Молчалина? ___

24. Кто припас Хлестовой "арапку-девку"?

25. Имя, отчество матери Чацкого?

26. Истинная причина того, что "нынче пуще, чем когда", (по мнению Фамусова) "безумных развелось людей, и дел, и мнений"?

27. Сколько лет Хлестовой?

28. О каком мужском костюме идет речь: "хвост сзади, спереди какой-то чудный выем"?

29. Какие книги в первую очередь уничто­жил бы Загорецкий? ___

30.   Кого   Молчалин   называет   "кралей"?

31. От кого Чацкий узнает имя автора сплетни? ___

 

Ведущий: Наше путешествие по страницам комедии подошло к концу. Подведем итоги.

Поздравляем команду, набравшую наибольшее количество баллов.

Слово жюри.

      Награждение победителей.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" »

Цели:

-образовательная: углубить и расширить знания учащихся о комедии.

-развивающая: формирование круга читательского интереса у учащихся, развитие эстетических и нравственных ориентиров, развитие навыков общения; -воспитывающая: воспитание честности, порядочности, активной жизненной позиции.

Участники: две-три команды.

Оформление:

-портрет А.С.Грибоедова,

-выставка различных изданий книг А.С. Грибоедова и книг о нем.

- афиши к спектаклю «Горе от ума», выполненные в качестве домашнего задания участниками команд.

- вальсы А.С.Грибоедова

Ход игры.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы прочитали комедию А.С. Грибоедова "Горе от ума". Хотим надеяться, она не оста­вила Вас равнодушным, Вы испытали немало приятных минут, общаясь с прекрасным 'мас­тером слова, о котором великий поэт А.А. Блок сказал, что "не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных".

Предлагаем проверить, насколько Вы были внимательны и наблюдательны во время чте­ния.

Приглашаем Вас принять участие в лите­ратурной игре. Условия просты: мы предлага­ем задания, построенные на знании и пони­мании текста произведения, Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь набрать наибольшее количество баллов:

Вперед! Вас ждет путешествие по страни­цам бессмертной книги, встреча с непревзой­денным мастером жанра. Желаем удачи!





I конкурс.

"Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив".

Ведущий: « Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив», - так отзывается о своем герое драматург. Не правда ли, эта характеристика А.А. Чацко­го может быть отнесена и к ее создателю — А.С. Грибоедову. В одном из писем А.С. Пуш­кина к А.А. Бестужеву читаем:"В комедии "Горе от ума" кто умное дейст­вующее лицо? Ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибое­довым) и напитавшийся его мыслями, остро­тами и сатирическими замечаниями". Поэто­му, для того, чтобы оценить творческий замы­сел автора, мы внимательно изучали его, жиз­ненный путь, стараясь осознать мотивы и глу­бину его суждений о мире, о жизни, об эпохе, о себе и своих современниках.

Помните ли Вы:



1. Годы жизни А. С. Грибоедова _______ (1 балл)

2. В каком году была написана комедия "Горе от ума"?

_______ (1 балл)

3. В какой стране Грибоедов находился с дипломатической миссией в последний год жизни?

_______ (1 балл)

При каких обстоятельствах он погиб?

______ (3 балла)

4. Растолкуйте значение таких "говорящих"

фамилий и имен, как

Репетилов _________ (1 балл)

Антон Антоныч Загорецкий _____ (2 балла)

5. Кому принадлежат следующие строки: "Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложа­востью, свежестью... Она, как столетний ста­рик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей". __ (2 балла)

Максимальный итог 10 баллов.



II конкурс

"Опять увидеть их мне суждено судьбой!"

Ведущий: В письме к П.А. Катенину в январе 1825 года А. С. Грибоедов писал: "....Характеры портретны. ...портреты и только портреты вхо­дят в состав комедии и трагедии, в них, одна­ко, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому на­столько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий."

Узнайте по словесному портрету дейст­вующих лиц комедии, а если вспомните, из чьих уст звучат эти замечательные характери­стики, приплюсуете к ответу дополнительный балл.

1. ...Способностями бог меня не награ­дил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил.

__________( 4 балла) из слов_______(+ 1 балл)

2….Вам искренно признаюсь,

Такой же я, как вы, ужасный либерал.

И оттого, что прям и смело объясняюсь,

куда как много потерял!

________( 5 баллов) из слов________(+1 балл)

3. Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме

______( 4 балла) из слов_______(+1 балл)

4. Брюзглив, неугомонен, скор,

Таков везде, а с этих пор..

. _______ (4 балла) из слов _______ (+ 1 балл)


5. Он за других себя забыть готов,

Враг дерзости

_______ (3 балла) из слов _______ (+ 1 балл)

6. Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

. _______ (3 балла) из слов _______ (+ 1 балл)


7. Он малый с головой,

И славно пишет, переводит

_______ (3 балла) из слов _______ '(+ 1 балл)


8. Теперь в отставке, был военный;

И утверждают все, кто только прежде знал

Что с храбростью его с талантом,

Когда бы службу продолжал,

Конечно, был бы он Московским комен­дантом

_______ (5 баллов) из слов _______ (+ 1 балл)


9. Не хвастаю сложеньем,

Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

Свободен, вдов, себе я господин...

Монашеским известен поведеньем

_______ (3 балла)из_________(+1 балл)

Максимальный итог 40 баллов.











III конкурс.

«Слова, слова, слова»

Ведущий: Как известно, эта знаменитая реплика Гамлета употребляется сегодня в значении "обещания, не подкрепленные реальным дела­ми", или "пустая болтовня". Но здесь она употреблена в своем прямом первородном значении, ничего отрицательного в себе не со­держит и носит чисто деловой, информацион­ный характер.

С первой же страницы комедии "Горе от ума" мы попадаем в удивительный и много­цветный мир слов, каждое из которых углуб­ляет и конкретизирует наше представление о героях произведения. Но, честно признаемся, при чтении мы испытываем некоторые затруд­нения, пытаясь понять, осознать значения (по словам Чацкого) "слов кудрявых", то и дело встречающихся нам на страницах пьесы. Ко­нечно, она написана более ста пятидесяти лет назад, и за это время изменилась не только наша жизнь, но и речь. Многие слова ушли из нашего обихода, став крупицами характери­стики своей эпохи.

Итак, в этом конкурсе Вы должны растол­ковать значение некоторых архаизмов и исто­ризмов, встретившихся в тексте. Слова читаются поочередно то одной, то другой команде. Если команда не отвечает, то право ответа переходит соперникам.




1. Амур_____ (2 балла)



2. «…ему дан с бантом мне на шею…»_______( 3 балла)

3. Вдругорядь_______(2 балла)

4. Девичья_________( 2 балла)

5. «…езжал-то вечно цугом…»______( 2 балла)

6. Камергер________( 2 балла)

7. Куртаг______( 3 балла)

8. Минерва_______( 3 балла)

9. «…ты обер или штаб…»_______( 3 балла)

10. Содом_________( 3 балла)

11. Тупей_________( 2 балла)

12. Фармазоны_______( 3 балла)



V конкурс.

"Добро, заткнул я уши. — На что ж? Я их не оскорблю."

Ведущий: А теперь давайте вспомним словесные поединки Фамусова и Чацкого. Их устами заявляют свое право на жизнь два мира, два мировоззрения, две сис­темы, два времени. Поколение "отцов", в лице Фамусова, поучает и наставляет, "дети" в лице Чацкого, в свою очередь пытаются объяснить, почему не хотят быть похожими на тех, "которые дожили до седин". Вы должны вспомнить, что на слова Фамусова отвечает Чацкий.

1. Фамусов:

"Вот то-то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?.." Чацкий: _____ (5 баллов)

2. Фамусов:

"С тех пор дороги, тротуары

Дома и все на новый лад." Чацкий : _____ (5 баллов)

3. Фамусов:

"И славно пишет, переводит.

Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом..." Чацкий: _____ (3 балла)

4. Фамусов:

"Не я один, все также осуждают." Чацкий: ____ (5 баллов)

5. Фамусов:

"Брат, не финти, не дамся я в обман, —

Хоть подеретесь, не поверю. Чацкий: _____ (5 баллов)

6. Фамусов: "Сказал бы я, во-первых: не блажи,

Именьем, брат, не управляй оплошно,

А, главное, поди-тка послужи. Чацкий: ___ (3 балла)

Максимальный итог 26 баллов.



VI конкурс

«О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу"

Ведущий: Это известное высказывание А. С. Пушки­на стало пророческим. Нет в русской литера­туре произведения, давшего миру столько крылатых выражений.

Перед вами наиболее известные "грибоедовские поговорки" (как назвал их И. А. Гончаров в статье "Мильон терзаний"). Проверьте свою эрудицию — закончите фразу. При затруднениях обратитесь непосредственно к тексту комедии. За каждый правильный от­вет — 1 балл.

I вариант

1.Скромна, а ничего, кроме______

2. У девушек сон_________

3. Минуй нас пуще всех печалей______

4. Нельзя ли для прогулок _______

5. Не надобно другого образца,_______

6. Кто беден, ____

7. Подумаешь, как счастье______

8. И золотой мешок, и _____

9. Ах! Если любит кто кого, зачем ума ис­кать и ______

10. Что значит видеть свет! Где ж лучше?________

11. Когда постранствуешь, воротишься домой,________

12. Господствует еще смешенье языков________


.

13. Не человек, ____

14. Что за комиссия, создатель,_______

15. Служить бы рад, _______

16. Упал он больно, ______

17. Чтобы чины добыть, _______

18. ...к военным людям так и льнут! _______

19. И кто влюблен - ______

20. Я странен, а _____

21. Пустейший человек, из______

22. Над старостью смеяться________

23. Уж коли зло пресечь: забрать_______

24. Ба! знакомые ________

25. Вон из Москвы! Сюда_______


VIII конкурс

"Да хоть кого смутят вопросы быстрые"

Ведущий: Наш последний конкурс — это блиц-опрос. Все предложенные вопросы требуют короткого, лаконичного ответа. При хорошем знании текста вам понадобится для этого не более двух минут. Если почувствуете затруднение, про­пускайте вопрос. Ваша задача — дать макси­мальное количество ответов. Отвечает та команда, которая быстрее подаст сигнал, что готова отвечать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

1. Имя, отчество Фамусова?

2. С помощью сестриц со всей Европой породниться?

3. У кого служила фрейлиной тетушка Со­фии?

4. Смешение каких языков господствует в московских салонах?_

5. Кто предлагал Чацкому тетрадь с новы­ми песенками?





6. С какой фразы начинается общение Чацкого с Фамусовым?

7. У кого должен был Фамусов крестить?

8. Имя усопшего камергера с ключом?

9. Где случилось обступиться Максиму Петровичу?

10. Родина Молчалина? ______

11. Что, по мнению Чацкого, держит "стыд в узде"? __

12. "Будь плохонький, да если наберется душ тысячи две родовых ____ (закончить фразу).

13. Какие обязанности при дворе были у Максима Петровича? ___

14. Чем умеют себя принарядить москов­ские барышни? ____

15. "При мне служащие чужие очень редки _ (продолжить).

16. Каких новых правил набрался брат Скалозуба? ___

17. Почему московские барышни "к воен­ным людям так и льнут"? ___

18. Имя, отчество Чацкого? ____

19. По какой причине, по мнению Фаму­сова, Чацкий не служит? ___

20. "Да и кому в Москве не зажимали рты? ____ (закончите фразу).

21. Кому принадлежат вещицы: "туалет, прехитрая работа — подушечка, из бисера узор, и перламутровый прибор"? -

22. "А я ... одна лишь я любви до смерти трушу.

— А как не полюбить? ___ (закончите).

23. Два таланта Молчалина? ___

24. Кто припас Хлестовой "арапку-девку"?

25. Имя, отчество матери Чацкого?

26. Истинная причина того, что "нынче пуще, чем когда", (по мнению Фамусова) "безумных развелось людей, и дел, и мнений"?

27. Сколько лет Хлестовой?

28. О каком мужском костюме идет речь: "хвост сзади, спереди какой-то чудный выем"?

29. Какие книги в первую очередь уничто­жил бы Загорецкий? ___

30. Кого Молчалин называет "кралей"?

31. От кого Чацкий узнает имя автора сплетни? ___


\



Ведущий: Наше путешествие по страницам комедии подошло к концу. Подведем итоги.

Поздравляем команду, набравшую наибольшее количество баллов.

Слово жюри.

Награждение победителей.
































МОУ СОШ № 17





ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА


ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА


«ГОРЕ ОТ УМА»

( 9 класс)




Учитель русского языка

и литературы

МОУ СОШ № 17

Жиглова Е.Ф.










2008 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литературная игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Жиглова Елена Федоровна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загадки судьбы А.С. Грибоедова "
    ["seo_title"] => string(31) "zaghadki-sud-by-a-s-griboiedova"
    ["file_id"] => string(6) "178500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424847530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства