~~Цели урока:
• Знакомство учащихся с согласными звуками [c-c’], закрепление умения распределять звуки на гласные/согласные, твёрдые/мягкие, звонкие/глухие. Формирование навыка чтения.
• Развитие логического мышления, внимания, связной речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся.
• Формирование интереса учащихся к чтению и окружающему миру.
Задачи:
• обучающие: формирование умения выделять в словах звуки, давать им характеристику, учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
• развивающие: развитие фонематического слуха, памяти, мышления, расширять кругозор и словарный запас учащихся;
• воспитательные: воспитание любознательности, читательской культуры, уважения к мнению других людей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ФормируемыеУУД: умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, чётко и правильно выражать свои мысли
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Согласная буква С» »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония»
п.г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский
Самарской области
Конспект урока по предмету «Обучение грамоте»
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема: «Согласная буква С»
Дата проведения: 06.10.2014
Используемые технологии: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Урок разработала: учитель начальных классов
ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т. Безенчук
Пастухова Светлана Викторовна
Цели урока:
Знакомство учащихся с согласными звуками [c-c’], закрепление умения распределять звуки на гласные/согласные, твёрдые/мягкие, звонкие/глухие. Формирование навыка чтения.
Развитие логического мышления, внимания, связной речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся.
Формирование интереса учащихся к чтению и окружающему миру.
Задачи:
обучающие: формирование умения выделять в словах звуки, давать им характеристику, учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
развивающие: развитие фонематического слуха, памяти, мышления, расширять кругозор и словарный запас учащихся;
воспитательные: воспитание любознательности, читательской культуры, уважения к мнению других людей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ФормируемыеУУД: умение обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос, чётко и правильно выражать свои мысли
План и ход урока
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Педагога уважай и соседу не мешай!
2. Повторение.
а) Беседа.
Ребята, сегодня урок необычный, за окном последние деньки золотой осени, и не хочется сидеть в помещении. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний лес, для того, чтобы полюбоваться его красотами и узнать много интересного.
Чтение стихотворения про осень. (Яковлева М.)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной
б) Речевая гимнастика
- Как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не кричать, не собирать незнакомые грибы, не уходить далеко от взрослых)
- Прогуливаясь по лесу, мы будем много говорить, а для этого нам нужно подготовить артикуляционный аппарат.
Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.
Готовы совершить прогулку? Тогда в путь!
в) Чтение слогов
– Что такое? На нашем пути преграда. Чтобы перейти через ручей, нам надо прочитать слоги.
Продолжим нашу прогулку, давайте встанем и пошагаем.
Чистоговорки
- Как шуршат листья под ногами? (ШШШШ)
- Как свистит ветер среди деревьев? (СССС)
- А послушайте, какой звук услышала я - СИНЬ, СИНЬ, СИНЬ
- На чью песенку похож этот звук? (Синичка)
- Кого мы можем встретить в лесу?
-синица
-сова (говорим сАва, пишем сОва)
- лиса
- лось
- Какой звук слышим в названии каждого животного? (с, с*)
Знакомство с буквами С, с. (согл., глух, тв. или мягк.)
– Да, ребята, это буква эс. Этой буквой на письме обозначаются звуки [C], [C’].
Найдите буквы С, с в азбуке. (На экране показывает учитель.)
На что похожа буква эС?
– Лиса передала мне конверт. Здесь находится буква. А что это за буква, вы должны отгадать.
Обруч катится легко, Он похож на букву…(О) Вдруг колесико сломалось, Половиночка осталась?(С)
Упражнение в слушании звуков [C], [C’].
Синица принесла листок, на котором написаны слова. Сейчас я буду называть их, а вы хлопайте в ладоши, если слышите звук[C’], топайте, если слышите - [C], а если звука (С) в слове нет – стоите смирно.
Соня, Сима, киска, Зина, (В каком слове нет “с”?) Зебра, ваза, гусь, корзина, (В каком слове есть “с”?) Сахар, гвозди, слива, зайка, (В каких словах есть “с”?) Васильки, свисток, Незнайка. (В каком слове нет “с”?)
Работа с учебником. с. 45
Где мы гуляем? (В лесу)
Кто показался из-за дерева? (лось)
Слого-звуковой анализ слов ЛЕС и ЛОСЬ
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
- Какая схема подходит для слова ЛОСЬ и для слова ЛЕС?
– Ребята, одинаково ли произносятся звуки [C] и [C’] в словах лес и лось? – Как он произносится в слове Л Е С? (Твёрдо.) – Если согласный твёрдый, то на схеме обозначается синим квадратом. – Мы знаем, что звуки бывают глухими и звонкими. – Какой звук [C] звонкий или глухой? Давайте проверим. Закроем ушки и произнесем [C], потом [C’]. Слышали вы голос? (Нет.) – Звуки [C] и [C’] – глухие. – Какой же звук [C] в слове лес? (Согласный, глухой, твёрдый.) – А в слове лось? (Согласный, глухой, мягкий.)
Продолжаем нашу прогулку, для этого нам нужно прочитать слоги-слияния.
Чтение слогов-слияний. Прочитайте слоги, где С - твёрдая/мягкая
СИ СА СЫ СО СУ
Физминутка Лесная (Не боимся мы дождя)
А в дальнейшем путешествии нам поможет учебник.(Картинка)
- Что изображено на картинке?
- Кто изображён?
-Какие деревья в нашем лесу? (осины, сосны)
- Назовите слова со звуками (С), (С*)
- Почему не все деревья жёлтые, красные, а есть зелёные? (сосны не сбрасывают хвою на зиму)
Чтение слов на с. 45
осина, осины, сосна, сосны (единственное и множественное число)
- Что заметили? Чем позожи слова? Чем отличаются?
Работа с текстом и иллюстрацией с.44
-Нина!
-Ау! Ау!
(Что означает «-»? Заглавная Н?)
- С какой интонацией читаем предложение, если в конце его стоит «.»? (спокойно, ровно)
- А если «!»? (громко, выразительно)
Работа в группах по карточкам и с ноутбуками
Лисичка нам оставила картинку с заданиями, которые вы будете выполнять в парах. Задания разные:
- зелёный конверт – лёгкое (о,а,с,н,ы)
- желтый – среднее (со, с, на, ны)
- красный – сложное задание. (ко, ро, на, но, са, на, ны)
Из карточек нужно сложить слова.
Рефлексия.
Мы хорошо сегодня погуляли, но пора возвращаться в класс. Но просто так мы не уйдём. На память о нашей прогулке, мы нарядим лесу осеннее дерево.
- Если вы всё поняли, у вас всё на уроке получилось – прикрепите на дерево красный листик.
- Если что-то было непонятно, испытывали затруднения – жёлтый.