Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»
Тема урока «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90» Цель: создать условия для знакомства с приемами устных вычислений вида 470+80, 560-90, закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Целеполагание для ученика: Формулировать тему и цели урока. Отрабатывать навыки решения числовых выражений Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. Соблюдать правила поведения на уроке. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи) 1. Познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 470+80, 560 - 90 Закрепить навыки устного и письменного сложения и вычитания Использовать интерес учащихся при изучении нового материала. 4. Объяснение и закрепление материала, используя разные модальности. 5. Стимулирование детей к полным ответам. |
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся | Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке. Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Предметные: применение свойства сложения в устных вычислениях, находить значения выражений удобным способом, применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки. |
Универсальные учебные действия: | Личностные: осознание необходимости процесса обучения Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций. Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур. Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов. |
Опорные понятия, термины: | Новые понятия, термины: |
Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал |
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу урок математики. | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (4 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Введение в содержание урока. Развитие ВПФ Что развивает данное задание? 2. Повторение пройденного материала На доске числовые выражения. Мне бы хотелось, чтобы вы их решили рациональными способами. 1. 300+200 2. 800-500 3. 420+50 4. 830-20 5. 650-40 6. 500-200 | - Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ. - Организация взаимопроверки -Организует продуктивную проверку выполнения задания | -Актуализируют необходимость развития ВПФ -Выполняют задания - Обозначают выявленные проблемы - Выполняют задание по условию - Сверка результатов | -Использование временных ограничений - Учет психологических особенностей детей |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Сегодня мы с вами научимся прибавлять к трехзначным числам и вычитать из них с переходом через десяток. 1.запись на доске 470 +80= (470+30)+50=550 47дес.+ 8 дес.= 55 дес. 560-90(стрелки 60 и 30)= (560-60)-30=470 56 дес.- 9 дес. = 47 дес. - объясните разные способы вычислений | - Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока - Мотивирует учащихся на выявление проблемы. | - Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи - Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации - Осуществляют двигательную активность | - Использовать прием удивления для расширения знаний - Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда |
4. "Открытие" новых знаний (12 мин) Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | -Выполним задание под номером. Решаем по цепочке двумя способами. 380+60=440 260-70= 190 570-80=490 790+80=870 180-90=90 620-40=580 -Сколько нужно добавить к 380 до ближнего круглого числа? -Значит 60 это 20 и сколько? Физминутка | Построить процесс осознанной практической деятельности. - Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат | - Устанавливают необходимость преобразования информации - Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации - Оречевляют деятельность - Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование | -Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов |
5. Закрепления новых знаний и способов действий. (5 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | На стр. 68 решаем задачу номер 4. К доске … 60: 2 = 30 (д)- за один день 30: 15= 2 (р)- больше деталей Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке. | - Организует условия для решения учебных задач | - Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации - Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт - Проводят самооценку | - Использование педагогической поддержки |
6.Включение в систему знаний и повторения (3 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха | На карточках числовые выражения Подпишите карточки. Решаем на отметку 2 способами. Обратите внимание, если решены 6 числовых выражений верно – отметка 5, если 4 -5 – отметка 4, если 3, то отметка 3. | Создает ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие в парной работе | - Принимают инструкцию игровой деятельности | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |
7. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - определение результата урока, его удовлетворенностью - вот и подошел к концу наш урок. - Молодцы, ребята! Д/з: стр.68 упр. 5. | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |