kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для  3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90»»


Технологическая карта урока по теме «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90»

Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90»

Цель: создать условия для знакомства с приемами устных вычислений вида 470+80, 560-90, закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи.


Целеполагание для ученика:

  1. Формулировать тему и цели урока.

  2. Отрабатывать навыки решения числовых выражений

  3. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 470+80, 560 - 90

  1. Закрепить навыки устного и письменного сложения и вычитания

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

4. Объяснение и закрепление материала, используя разные модальности.

5. Стимулирование детей к полным ответам.

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: применение свойства сложения в устных вычислениях, находить значения выражений удобным способом, применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины:

Новые понятия, термины:

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал








Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу урок математики.



- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

  1. Развитие ВПФ

Что развивает данное задание?



2. Повторение пройденного материала

На доске числовые выражения. Мне бы хотелось, чтобы вы их решили рациональными способами.

1. 300+200

2. 800-500

3. 420+50

4. 830-20

5. 650-40

6. 500-200


- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки


-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы


- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов

-Использование временных ограничений






- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Сегодня мы с вами научимся прибавлять к трехзначным числам и вычитать из них с переходом через десяток.

1.запись на доске

470 +80= (470+30)+50=550

47дес.+ 8 дес.= 55 дес.


560-90(стрелки 60 и 30)= (560-60)-30=470

56 дес.- 9 дес. = 47 дес.

- объясните разные способы вычислений


- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(12 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

-Выполним задание под номером.

Решаем по цепочке двумя способами.


380+60=440 260-70= 190 570-80=490


790+80=870 180-90=90 620-40=580


-Сколько нужно добавить к 380 до ближнего круглого числа?

-Значит 60 это 20 и сколько?

Физминутка


Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Устанавливают необходимость преобразования информации

- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации

- Оречевляют деятельность

- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

На стр. 68 решаем задачу номер 4.

К доске …

  1. 60: 2 = 30 (д)- за один день

  2. 30: 15= 2 (р)- больше деталей

Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке.

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт


- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6.Включение в систему знаний и повторения

(3 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха

  1. На карточках числовые выражения

Подпишите карточки. Решаем на отметку 2 способами.

Обратите внимание, если решены 6 числовых выражений верно – отметка 5, если 4 -5 – отметка 4, если 3, то отметка 3.


Создает ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие в парной работе


- Принимают инструкцию игровой деятельности




- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

7. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

- вот и подошел к концу наш урок.

- Молодцы, ребята!

Д/з: стр.68 упр. 5.

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90»

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта " Приёмы устных вычислений" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_priiomy_ustnykh_vychislenii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "548714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588602848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике на тему: Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48 "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-vychislienii-vida-34-16-12-48"
    ["file_id"] => string(6) "208296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430762488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_ustnye_i_pismen"
    ["file_id"] => string(6) "579264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619374785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства